Методы формализованного представления систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2014 в 16:57, контрольная работа

Краткое описание

Анализ схемы позволяет проследить пути документов, выявить моменты их образования, операции, которые с ними осуществляются, порядок, в котором документы объединяются или расчленяются. В результате анализа схемы потока можно выявить объем, характер и сроки выполнения работ для каждого подразделения данной организации; излишний контроль за работой; полное отсутствие контроля; применение различных документов вместо одного, составленного в нескольких экземплярах; излишне длительное хранение документов; неоправданные задержки в обработке документов, а также и излишние передачи документов, вызванные плохим распределением обязанностей между различными подразделениями.

Файлы: 1 файл

Контр работа по ИСУ.docx

— 191.16 Кб (Скачать)

-возрождается концепция государственного заказа специалистов, которая предполагает конкурсный отбор вузов-претендентов на выполнение государственного заказа;

-рационализация и оптимизация образовательного процесса как бизнес-процесса превращается в одну из актуальнейших задач.

В процессе проектирования высшее учебное заведение создается как целостный организм. Изменение качественной характеристики какого-либо элемента системы, изменяет соотношение между всеми элементами и, таким образом, влияет на систему в целом. Иногда эти изменения могут разрушить данную систему, поскольку цель, поставленная перед ней, не может быть выполнена. Следовательно, при исследовании системы управления нельзя не учитывать, что учебное заведение, будучи системой, состоит из пропорционально-соотносительного количества определенных элементов научной и образовательной деятельности. Каждый элемент системы обладает определенными свойствами.

Взаимодействие учебного заведения с внешней средой осуществляется в результате процессов: поступления социального ресурса из внешней среды, преобразованием этого ресурса в результате осуществления основной деятельности в образовательный продукт и передачу образовательного продукта во внешнюю среду.

Высшее учебное заведение можно отнести к классу социальных систем, т.к. в результате осуществления основной деятельности оно реализует социальные интересы общества, государства, коллектива образовательного учреждения, каждого его сотрудника, личных интересов каждого потребителя образовательных услуг. Также наличие в высшем учебном заведении элементов инфраструктуры и наличие самого человека в составе элементов образовательного учреждения как системы позволяет отнести его к социальной системе.

В процессе реализации заданных извне целей у высшего образовательного учреждения складываются как внешние, так и внутренние специфические отношения, связанные с оказанием платных услуг, расширением состава источников доходов, распределением и потреблением материальных благ, обеспечением экономических интересов образовательного учреждения в целом и каждого сотрудника в частности. Все это позволяет отнести высшее учебное заведение к классу экономических систем.

Социально-экономическая система образовательного учреждения является жизнеустойчивой и в то же время она подвижна. Эта подвижность зависит от внешних факторов, таких как: политические, экономические, социальные, научно-технические, конкуренция на рынке образовательных услуг, спрос потребителей. Система этого типа имеет способность к самоуправлению, к самоорганизации.

Рассмотрим социально-экономическую систему высшего учебного заведения на рис.1.

 

Рис. 1 Социально-экономическая система высшего учебного заведения

Таким образом, можно сделать вывод, что для того, чтобы выжить в современных условиях, ВУЗу необходимо учитывать такие внешние факторы как: деятельность государства в сфере образования, учитывать условия на рынке труда, знать требования работодателей к сотрудникам, уровень НТП, потребителей, понимать экономическую ситуацию в стране и в мире, а также, учитывать социально-культурные факторы.

 

Тест:

 

1.Как взаимосвязаны методология и организация исследования

-организация определяет  выбор методологии исследования;

2.Что понимается под целью исследования

-поиск путей эффективного  развития

3.Назовите главный признак концепции исследования

-наличие ресурсов, необходимых  для проведения исследования;

-комплекс ключевых положений  по методологии и организации  исследования;

4.Почему исследования становятся функцией современного менеджмента

-обостряется конкуренция;

-повышается сложность  решаемых проблем;

5.Какой из факторов является решающим в успехе исследования

-методология исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эффективность исследования систем управления определяется выбранными методами исследования.

Всю совокупность методов исследования можно структурировать на методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов, методах формализованного представления систем, комплексированных методах и методах исследования информационных потоков.

Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов включают методы типа «мозговой атаки», методы типа «сценариев», методы экспертных оценок, методы типа «Дельфи», методы структуризации типа «дерева целей», методы «деловой игры», морфологический подход.

Методы формализованного представления систем включают аналитические, статистические, теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические, графические, структурно-лингвистические методы, имитационное динамическое моделирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

  1. Архипов, Н.И. Исследование систем управления[Текст]: Учеб. пособие для вузов / Н.И.Архипов, - М.: ПРИОР, 2009.
  2. Исследование систем управления[Текст]: Учеб. пособие для вузов / А.В.Игнатьева, М.М. Максимов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008.
  3. Коротков, Э.М. Исследование систем управления[Текст]: Учеб. / Э.М.Коротков. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ДеКА, 2009.
  4. Мишин, В.М. Исследование систем управления[Текст]: Учеб. / В.М.Мишин. - 2-е изд., стереотип. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  5. Мыльник, В.В. Исследование систем управления[Текст]: Учеб. пособие / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко. - 3-е изд. - М.: Академич. Проект, 2010.

 

 


Информация о работе Методы формализованного представления систем управления