Методика оценки системы менеджмента качества поставщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:39, реферат

Краткое описание

Качество услуг или продукции Организации, а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная Организации или некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей.

Файлы: 1 файл

Методика оценки систем менеджмента качества поставщиков.docx

— 27.26 Кб (Скачать)

Оценка со стороны  потребителей (аудит второй стороны)

 Оценка/аудит  качества поставщика проводится  специалистами Организации-потребителя  или привлеченными ей экспертами. Сравнительно дорогостоящий метод  исследования. Применяется обычно  к ключевым поставщикам, от  методов работы которых в значимой степени зависит качество работы самой Организации.

Недостатки: возможная  необъективность (проверяющий сильно связан с проверяемым)

Независимая оценка (аудит третьей стороны)

 Аудит третьей  стороны проводится независимым  аккредитованным сертифицирующим  органом для выявления соответствия  Системы менеджмента качества  соответствующим стандартам.  

8 Порядок выполнения  работ  

Предлагаемая методика оценки поставщиков не ограничивается только вопросником или рядом  вопросников.  

Данные, позволяющие  сделать существенные выводы и выработать необходимые решения по управлению поставщиками, могут быть получены в результате серии или цикла  мероприятий. Эта серия включает в себя целый ряд последовательных этапов:

№ этапа  Содержание этапа   

1.  Адаптация вопросника для оценки качества поставщика   

2.  Тестирование вопросника / нормирование шкалы оценок.  Первичное нормирование осуществлено. Дальнейшая выверка шкалы - непрерывный процесс, который должен осуществляться в ходе использования вопросника для разных групп поставщиков

3.  Оценка системы менеджмента качества поставщика с помощью вопросника.   

3.1  Представление вопросника / инструктаж по заполнению  Аудитор (представители организации-потребителя или независимый специалист) представляет цели и содержание исследования представителям поставщика, объясняет, как заполнять вопросник

3.2  Заполнение вопросника, подготовка запрашиваемых документов и информации  Поставщик заполняет вопросник и подготавливает запрашиваемую документацию и информацию. Возможный формат работы - серия совещаний ключевых менеджеров поставщика для ответа на вопросы; распределение обязанностей для подготовки необходимых документов.

3.3  Подсчет численных результатов самооценки  Калькуляция рейтинговых оценок согласно заполненному вопроснику.

3.4  Анализ численных результатов  Ответы на отдельные вопросы, рейтинговые оценки по разделам и общая оценка сами по себе дадут пищу для выводов в отношении:

уровня развития Системы менеджмента качества,

сильных и слабых сторон системы качества проверяемой  организации,

достоверности результатов  самооценки и т.д.

3.5  Анализ представленных поставщиком документов и информации  Специалисты "Ангелины" с помощью консультанта (АО)Предоставленные поставщиком документы и информация позволяют:

провести углубленный  анализ Системы менеджмента качества поставщика,

скорректировать шкалу  оценок по значимости отдельных требований,

подтвердить или  поставить под сомнение результаты численной оценки,

определить достоверность  результатов самооценки

По итогам самооценки с помощью вопросника и в зависимости  от поставленных целей определяется необходимость проведения полноценного аудита системы качества поставщика.

4.  Аудит Системы менеджмента качества поставщика   

4.1  Подготовка плана аудита / формирование команды  План аудита готовится на основе:

результатов самооценки,

целей проверки,

результатов прежних  проверок и оценок (если таковые  проводились),

информации о ключевых требованиях Проверяющей организации  к поставщику.В команду аудиторов разумно включить: независимого специалиста (консультанта), сотрудников всех подразделений, на деятельность которых непосредственно влияет качество работы данного поставщика.

4.2  Аудиторское исследование  Утвержденная команда аудиторов.Методы:

ознакомление с  документацией (и/или экскурсия по офису и производственным площадкам)

интервью с сотрудниками (исполнителями)

наблюдение

ознакомление с  записями по качеству (зарегистрированными  данными, имеющими отношение к качеству)и т.д.

4.3  Обработка и первичный анализ собранных данных  В ходе исследования аудиторы должны делать записи. Эти записи должны содержать информацию о выявляемых несоответствиях и проблемах. Возможные формы записей: заполненные вопросники, заметки о несоответствиях, рекомендации и т.п.

4.4  Подготовка отчета о результатах аудита  Примерное содержание:

Аудиторское заключение

Выявленные сильные  стороны и достижения (например, по сравнению с результатами предыдущих проверок)

Выявленные проблемы и несоответствия

Рекомендации по работе с данным поставщиком 

5.  Принятие управленческих решений в отношении взаимодействия с поставщиками  рекомендации поставщикам по совершенствованию качества

пересмотр процедур работы с поставщиками, например:

пересмотр порядка  приемки закупаемой продукции / оказываемых  поставщиками услуг

введение или пересмотр  системы бонусов за качество поставляемой продукции/услуг

внесение изменений  в договораи т.д.

поиск и отбор  новых поставщиков  
 

 Подготовлено  по материалам http://www.cfin.ru/

Информация о работе Методика оценки системы менеджмента качества поставщиков