Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:39, реферат
Качество услуг или продукции Организации, а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная Организации или некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей.
Оценка со стороны потребителей (аудит второй стороны)
Оценка/аудит
качества поставщика
Недостатки: возможная необъективность (проверяющий сильно связан с проверяемым)
Независимая оценка (аудит третьей стороны)
Аудит третьей
стороны проводится
8 Порядок выполнения
работ
Предлагаемая методика
оценки поставщиков не ограничивается
только вопросником или рядом
вопросников.
Данные, позволяющие сделать существенные выводы и выработать необходимые решения по управлению поставщиками, могут быть получены в результате серии или цикла мероприятий. Эта серия включает в себя целый ряд последовательных этапов:
№ этапа Содержание этапа
1. Адаптация вопросника для оценки качества поставщика
2. Тестирование вопросника / нормирование шкалы оценок. Первичное нормирование осуществлено. Дальнейшая выверка шкалы - непрерывный процесс, который должен осуществляться в ходе использования вопросника для разных групп поставщиков
3. Оценка системы менеджмента качества поставщика с помощью вопросника.
3.1 Представление вопросника / инструктаж по заполнению Аудитор (представители организации-потребителя или независимый специалист) представляет цели и содержание исследования представителям поставщика, объясняет, как заполнять вопросник
3.2 Заполнение вопросника, подготовка запрашиваемых документов и информации Поставщик заполняет вопросник и подготавливает запрашиваемую документацию и информацию. Возможный формат работы - серия совещаний ключевых менеджеров поставщика для ответа на вопросы; распределение обязанностей для подготовки необходимых документов.
3.3 Подсчет численных результатов самооценки Калькуляция рейтинговых оценок согласно заполненному вопроснику.
3.4 Анализ численных результатов Ответы на отдельные вопросы, рейтинговые оценки по разделам и общая оценка сами по себе дадут пищу для выводов в отношении:
уровня развития Системы менеджмента качества,
сильных и слабых сторон системы качества проверяемой организации,
достоверности результатов самооценки и т.д.
3.5 Анализ представленных поставщиком документов и информации Специалисты "Ангелины" с помощью консультанта (АО)Предоставленные поставщиком документы и информация позволяют:
провести углубленный анализ Системы менеджмента качества поставщика,
скорректировать шкалу оценок по значимости отдельных требований,
подтвердить или поставить под сомнение результаты численной оценки,
определить достоверность результатов самооценки
По итогам самооценки с помощью вопросника и в зависимости от поставленных целей определяется необходимость проведения полноценного аудита системы качества поставщика.
4. Аудит Системы менеджмента качества поставщика
4.1 Подготовка плана аудита / формирование команды План аудита готовится на основе:
результатов самооценки,
целей проверки,
результатов прежних проверок и оценок (если таковые проводились),
информации о ключевых
требованиях Проверяющей
4.2 Аудиторское исследование Утвержденная команда аудиторов.Методы:
ознакомление с документацией (и/или экскурсия по офису и производственным площадкам)
интервью с сотрудниками (исполнителями)
наблюдение
ознакомление с записями по качеству (зарегистрированными данными, имеющими отношение к качеству)и т.д.
4.3 Обработка и первичный анализ собранных данных В ходе исследования аудиторы должны делать записи. Эти записи должны содержать информацию о выявляемых несоответствиях и проблемах. Возможные формы записей: заполненные вопросники, заметки о несоответствиях, рекомендации и т.п.
4.4 Подготовка отчета о результатах аудита Примерное содержание:
Аудиторское заключение
Выявленные сильные стороны и достижения (например, по сравнению с результатами предыдущих проверок)
Выявленные проблемы и несоответствия
Рекомендации по работе с данным поставщиком
5. Принятие управленческих решений в отношении взаимодействия с поставщиками рекомендации поставщикам по совершенствованию качества
пересмотр процедур работы с поставщиками, например:
пересмотр порядка приемки закупаемой продукции / оказываемых поставщиками услуг
введение или пересмотр системы бонусов за качество поставляемой продукции/услуг
внесение изменений в договораи т.д.
поиск и отбор
новых поставщиков
Подготовлено по материалам http://www.cfin.ru/
Информация о работе Методика оценки системы менеджмента качества поставщиков