Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 05:10, курсовая работа
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что успех любого конкурентоспособного предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения кадров становится важной для большинства компаний. Обучение кадров компании — это инвестиции в развитие организации.
Квалифицированные сотрудники не только обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и развивают организацию, поднимая ее на более высокий уровень развития.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Определение, сущность и цели обучения и развития персонала организации
1.2 Организация процесса профессионального обучения
1.3 Современные методы обучения и развития персонала
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1 Внутрикорпоративное обучение персонала как необходимое условие организационного развития
2.2 Принципы управления системой внутрикорпоративного обучения
2.3 Анализ корпоративных университетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Построение корпоративного университета начинается с определения концепции обучения, которая отвечает на такие вопросы, кого, чему и каким образом учить Ответы на эти вопросы определяют все действия на более поздних этапах.
Разработка концепции развития внутрикорпоративного обучения на основе корпоративного университета включает:
1) определение принципов управления ВКО,
2) определение целей создания корпоративного университета,
3) определение целевых аудиторий обучаемых,
4) определение направлений обучения (тематики учебных программ),
5) выбор форм, методов, технологии обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обучение персонала – это специально организованный, управляемый процесс, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых.
Развитие персонала - комплекс мер, включающих кадровое обучение выпускников вузов, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации.
Процесс обучения и развития персонала является одним из важнейших источников повышения эффективности работы организации, её устойчивости и конкурентоспособности в рыночных условиях.
Цель данного процесса – это обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития; повышение трудового потенциала работников.
Профессиональное обучение — это процесс целенаправленного формирования у сотрудников специальных знаний, развитие требуемых навыков и умений, которые позволяют повышать производительность труда. Хорошо организованный процесс профессионального обучения позволяет увидеть скрытые резервы организации и нереализованный потенциал сотрудников. Правильно проведенное обучение повышает мотивацию работников, эффективность индивидуальной и групповой работы, позволяет новым работникам ускорить адаптацию в организации, узнать специфику работы.
Методы обучения персонала - способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются способности обучающихся. Современные методы обучения и развития персонала предназначены для получения теоретических и практических знаний. Существует большое разнообразие методов обучения и развития кадров, использование которых облегчит работу руководителя по разработке программы обучения и развития персонала. Названные в работе методы обучения не исключают друг друга. Кроме того, они могут дополнять друг друга.
Внутрикорпоративное обучение - это совокупность всех видов обучения (и внутренних, и внешних, по заказу корпорации), предоставляемых корпорацией для непрерывного профессионального развития своих сотрудников, ориентированных на ее нужды и на достижение поставленных перед ней целей.
Выделяют четыре основных принципа управления системой внутрикорпоративного обучения: принцип формирования внутрикорпоративного обучения; принципы процесса внутрикорпоративного обучения; принципы встраивания системы внутрикорпоративного; принцип развития внутрикорпоративного обучения.
В процессе развития системы ВКО, многие организации приходят к необходимости создания корпоративных университетов.
Корпоративный университет - это непрерывно функционирующая система внутрикорпоративного обучения, объединенная единой концепцией и методологией, разработанная для сотрудников различных уровней и подразделений в рамках идеологии и стратегии развития корпорации, а также целей и задач ее структурных единиц, интегрирующая развитие сотрудников с развитием корпорации.
Уделяя должное внимание системе обучения и развития персонала, организация добивается качественного выполнения задач, поставленных перед сотрудниками, повышается ценность кадров организации, предприятие завоевывает конкурентоспособное место на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 В. А. Спивак, «Организационное поведение и управление персоналом», учебное пособие для вузов; Издательство Эксмо; 2010, стр. 97; Электронная версия;
2 В. Р. Веснин; «Управление персоналом, учебник для аспирантов»; стр. 63; Электронная версия;
3 И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов; «Управление персоналом»; Издательство Смольного университета, 2007; стр. 88.
4 Пугачев В.П. «Управление персоналом организации», Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2007, стр 94;
5 Адаменко Е.; «Школа линейного менеджера. Профессиональное обучение персонала»; http://hr-portal.ru
6 А.П. Каримова «Делегируем полномочия», журнал-"Отдел кадров коммерческой организации", 2010, № 8,
7 Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л; «Управление персоналом»; М.:ЕАОИ, 2008 , с.69
8 И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов; «Управление персоналом»; Издательство Смольного университета, 2008, стр. 56;
9 Пугачев В.П. «Управление персоналом организации»;Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2007, стр. 102.
10 Лукичева Л.И. «Управление организацией» – М.: Омега-Л, 2008, стр.51; «Электронная версия»
11 Розанова В.А. «Психология управленческой деятельности». – М.: Экзамен, 2003, стр. 54; Электронная версия.
12 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2009. Стр 118
13 Шкатулла В.И. «Настольная книга менеджера по кадрам» – М.: Норма, 2007. – стр. 272; электронная версия.
14 Жариков Е.С. «Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу.»– М.: МЦФЭР, 2006, стр. 83.
15 Фидлер Ф. «Управление персоналом организации. Учебное пособие» – М.: Высшая школа, 2008, стр. 184
16 Резник С.Д. «Управление персоналом. Методы руководства» – Пенза; ПД «Лес», 2006, стр. 44.
17 Жариков Е.С. «Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу» – М.: МЦФЭР, 2006, стр. 83.
18 // Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. «Управление персоналом»; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002, стр 273.
19 Потемкин В. К. Управление персоналом. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009, стр 215; электронная версия
20.Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л; «Управление персоналом»; М.:ЕАОИ, 2008 , стр. 96 ; электронная версия
21 Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П; «Управление персоналом»; Интерпрессервис, 2008. Стр 189, электронная версия
22 // Кибанов А.Я., «Управление персоналом организации», 4-издание. Доп и перераб., М.. 2010, стр 373; электронная версия
23 Стаут Л., «Управление персоналом. Настольная книга менеджера.» М. 2006.стр 289
24 Викулина О.В.; «Теория и практика психологии управления. Настольная книга менеджера по персоналу.» М.: Владорс-пресс, 2008.,стр. 117.
25 Свергун О., Пасс Ю. и др. , «HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле.» СПб., 2005, стр 235; электронная версия.
26 Свергун О., Пасс Ю. и др. «HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле.» ; СПб., 2005, стр 236; электронная версия
27 Макарова И.К; «Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента» . М.: Дело, 2007, стр. 120; электронная версия
28 Макарова И.К; «Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента» М.: Дело, 2007, стр. 128; электронная версия
29 Кибанова А.Я. Электронная книга: Управление персоналом организации. Под ред., 4-издание. Доп и перераб., М.. 2010, с. 355; электронная версия;
30 Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю.; Управление персоналом, - Издательство Смольного университета, 2007; с. 249.
31 Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П.; Управление персоналом. Интерпрессервис, 2008. - С. 212; электронная версия;
32 Потемкин В. К. Управление персоналом. СПб., СПбГУЭФ, 2009, с. 180
33 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002, с. 356
34 Веснин В. Р. Управление персоналом, учебник для аспирантов, - электронная книга с. 168; электронная версия
35 Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002, с. 349
36 Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2007. –с. 305; электронная версия;
37 Стаут Л., Управление персоналом. Настольная книга менеджера. М. 2006.с.169
38 Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2008, с. 266; электронная версия;
39 Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л; Управление персоналом. М.:ЕАОИ, 2008 , с.260; электронная версия;
40 Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом - Учебное пособие для вузов; Эксмо; 2010, с. 184; электронная версия;
41 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2009. - С. 216
42 Кибанова А.Я. Электронная книга: Управление персоналом организации. Под ред., 4-издание. Доп и перераб., М.. 2010, с. 450; электронная версия;
Информация о работе Место обучения в системе управления персоналом