Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 05:10, курсовая работа
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что успех любого конкурентоспособного предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения кадров становится важной для большинства компаний. Обучение кадров компании — это инвестиции в развитие организации.
Квалифицированные сотрудники не только обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и развивают организацию, поднимая ее на более высокий уровень развития.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Определение, сущность и цели обучения и развития персонала организации
1.2 Организация процесса профессионального обучения
1.3 Современные методы обучения и развития персонала
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1 Внутрикорпоративное обучение персонала как необходимое условие организационного развития
2.2 Принципы управления системой внутрикорпоративного обучения
2.3 Анализ корпоративных университетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
После реализации плана обучения нужно оценить полученные результаты и учитывать их при составлении будущих планов.
Таким образом, система ВКО должна начинаться с определения того, что нужно организации, что могут ее сотрудники, чего они хотят и только после этого переходить на определение того чему, как, где и за какие деньги учить каждого сотрудника.
Анализируя практику организации процесса ВКО (внутрикорпоративное обучение) ведущих российских и зарубежных корпораций, можно придти к выводу, что основными целями данного вида обучения являются:
Цели, поставленные перед ВКО, определяют огромную роль данного процесса в корпорации, обуславливают роль ВКО.
Таким образом, можно сказать, что ВКО в корпорации выступает как:
Таким образом, важно сделать вывод, что внутрикорпоративное обучение является выгодным для любой компании. Использование данного вида обучения персонала, позволяет руководству организации: повысить уровень квалификации своих сотрудников, сформировать кадровый резерв, стимулировать карьерный рост перспективных сотрудников, что повышает уровень мотивации работников и укрепляет их лояльность к организации.
2.2 Принципы управления системой внутрикорпоративного обучения.
Принципы управления – это основополагающие идеи, модели и правила поведения руководителей при осуществлении своих непосредственных функций35.
Занимаясь налаживанием системы внутрикорпоративного обучения, руководство различных корпораций работают по следующим принципам:
заключается в системном подходе, непрерывном развитии, регулярности, соответствии внутрикорпоративного обучения целям и условиям бизнеса. В процессе формирования ВКО важно разрабатывать программу опережающего обучения, создание модульного обучения, наличие конкретных целей в отношении каждого обучаемого, привлечение внешних преподавателей, подготовка собственных преподавателей и их мотивация. Важным моментом является обязательный контроль обучения сотрудников и постоянная оценка его результатов36.
Процесс управления формированием системы внутрикорпоративного обучения требует от руководства большого внимания, значительных затрат сил и времени. На рисунке 2 наглядно представлен процесс формирования системы ВКО.
Рисунок 2. Процесс управления формированием системы внутрикорпоративного обучения
в себя принцип синтеза трех подходов к обучению, сочетание различных форм, методов, технологий обучения, важным здесь является принцип обратной связи, активизация процесса обучения и его результаты;
обучения в деятельность корпорации, высшее руководство должно быть вовлечено в процесс обучения; руководство должно поддерживать и совершенствовать систему ВКО; интересы обучаемых и интересы корпорации должны обязательно совпадать. Корпорация, персонал которой находится в постоянном развитии, становится наиболее конкурентоспособной на рынке, а ее сотрудники становятся ценнейшими кадрами.
постоянно совершенствовать, развивать сложившуюся систему ВКО. Необходимо постоянное внедрение инноваций, современных подходов, мониторинг качества функционирования сложившейся системы обучения37.
Занимаясь развитием системы внутрикорпоративного обучения, руководство большинства корпораций сталкивается с необходимостью создания корпоративных университетов.
Корпоративный университет – это непрерывно функционирующая система внутрикорпоративного обучения, объединенная единой концепцией и методологией, разработанная для сотрудников различных уровней и подразделений в рамках идеологии и стратегии развития корпорации, а также целей и задач ее структурных единиц, интегрирующая развитие сотрудников с развитием корпорации38.
Процесс развития системы внутрикорпоративного обучения представлен на рисунке 3.
Рисунок 3. Процесс управления развитием внутрикорпоративного обучения на основе создания корпоративного университета.
Таким образом, использование данных принципов, обеспечивает целостность системы внутрикорпоративного обучения и позволяет эффективно управлять ею. Грамотное использование принципов управления ВКО позволяет корпорации повысить уровень конкурентоспособности своего персонала, улучшить качество работы, наладить коммуникативные аспекты в организации.
2.3 Анализ корпоративных университетов.
Анализ развития процесса обучения персонала позволяет выявить основные причины появления корпоративных университетов и их преимущества по сравнению со школами бизнеса при академических университетах, основными из которых являются непрерывность и регулярность процесса обучения в КУте, его направленность на реализацию стратегических целей корпорации и учет внутренних факторов и условий ее деятельности.
Исследование научной литературы показывает, что понятие «корпоративный университет» можно рассматривать с различных позиций. В концептуальном плане корпоративные университеты представляют собой максимально современную обучающую бизнес-модель, которая объединяет развитие персонала и развитие корпорации и выстраивает процессы обучения стратегическим образом39.
Рассматривая корпоративные университеты с позиции организации, можно отметить, что здесь корпоративный университет выступает самостоятельным структурным подразделением корпорации, которое обеспечивает обучение ее сотрудников, исходя из ее стратегии развития, претендующее на значительную автономию и обладающее собственным алгоритмом развития.
Корпоративный университет - это непрерывно функционирующая система внутрикорпоративного обучения, объединенная единой концепцией и методологией, разработанная для сотрудников различных уровней и подразделений в рамках идеологии и стратегии развития корпорации, а также целей и задач ее структурных единиц, интегрирующая развитие сотрудников с развитием корпорации40.
Корпоративные университеты существенно отличаются от существующих в корпорациях учебных центров. Отличия можно наблюдать по ряду параметров, таких как: миссия, нацеленность на организационное развитие, масштаб решаемых задач, выполняемые функции, организационная самостоятельность, формат обучения, связь с корпоративной культурой, тип обучения, характер деятельности, структура учебных программ, сроки программ обучения, состав преподавателей и другие. В современных условиях наиболее яркой отличительной чертой корпоративных университетов становится их жесткая ориентация на корпоративное развитие.
Сегодня каждому известно, что различные корпорации, создавая свой собственный корпоративный университет, преследуют различные цели, но, в конечном итоге, все они сводятся к единой – способствовать процессы непрерывного совершенствования системы управления корпорацией и ее развитию в целом.
Рассмотрев и обобщив опыт различных корпоративных университетов, можно четко определить ряд функций, которые они призваны выполнять:
1. Основной функцией любого корпоративного университета является развитие персонала организации, способствующего успеху корпорации. Корпоративный университет готовит специалистов для работы именно в данной компании.
2. Системное управление знаниями, обеспечивающее обобщение, консолидацию и использование накопленного в корпорации опыта. Корпоративный университет является своеобразным «хранителем» правил, норм, процедур и способов работы по ключевым для компании специализациям и профессиям. Опыт каждого сотрудника, каждого структурного подразделения беспрецедентен. В связи с этим, корпоративный университет становится транслятором различных достижений между структурными составляющими организации41.
Сегодня, более быстрое освоение и развитие новых знаний становится одним из важнейших факторов, который определяет конкурентоспособность корпорации, ее дальнейшие перспективы развития, а корпоративные университеты позволяют грамотно и эффективно управлять данными процессами.
3. Корпоративные университеты помогают формировать единую, адекватную корпоративную культуру, развивать уникальную систему корпоративных ценностей.
4. Мотивационная функция
Корпоративных университетов
5. Инновационная функция
корпоративных университетов
6. Коммуникативная функция
корпоративных университетов
В настоящее время имеются различные подходы к классификации корпоративных университетов. В таблице 2 представлена обобщенная классификация корпоративных университетов.
Таблица 2. Классификация корпоративных университетов.
№ |
Признак классификации |
Виды корпоративных университетов |
1 |
Место и формы обучения |
Подразделение корпорации Самостоятельный ВУЗ Он-лайн курсы |
2 |
Содержание и специфика программ обучения |
Корпоративное «профтехучилище» КУт = МВА (тариф «корпоративный») КУт - «собственный МВА» |
3 |
Количество и категории обучающихся |
«Элитарные» университеты «Общедоступные» университеты |
4 |
Сочетание внутреннего и внешнего консалтинга и обучения |
Штатный консалтинг, штатное обучение Штатный консалтинг, внештатное обучение Внештатный консалтинг, внештатное обучение |
5 |
Степень использования партнерских организаций |
Аутсорсинговая модель КУт Инсорсинговая модель КУт |
6 |
Интенсивность и продолжительность программ обучения |
Модель тренинговых центров Модель бизнес-школ |
7 |
Цель создания |
Образовательные Инновационные |
8 |
Уровень централизации |
Единая иерархическая структура |
Федерация региональных тренинговых центров |
Информация о работе Место обучения в системе управления персоналом