Менеджмент в автосервисе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе проводится анализ работы АО «Такси сервис». Были исследованы такие вопросы, как: структура предприятия, факторы прямого и косвенного воздействия на предприятие, контроль за деятельностью и ее планирование, мотивация деятельности. кадровый состав, внутренние и внешние связи и другие важные вопросы.
Цель данной курсовой работы - оптимизация организационной структуры управления автотранспортного предприятия, анализ управления предприятия.

Оглавление

Введение 4

1. Анализ управленческой структуры предприятия 6

1.1. Исходные данные 6

1.1.1. Главные и сопутствующие цели предприятия 6

1.1.2. Материальные связи объекта 7

1.1.3. Информационные связи объекта 8

1.2. Характеристика объекта управления 8

1.2.1. Схема структуры управления 8

1.2.2. Количество уровней управления и информационные связи между ними 10

2. Анализ внутренней среды организации 13

2.1. Осуществляемый технологический процесс 13

2.2. Кадровый состав 13

2.3. Планирование 17

2.4. Мотивация деятельности 18

2.5. Отношения к нововведениям 20

2.6. Осуществление функций контроля 20

3. Анализ внешней среды организации 22

3.1. Анализ факторов прямого воздействия 22

3.2. Анализ факторов косвенного воздействия 23

4. Оптимизация управленческой структуры 25

4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности 25

4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления 25

5. Выводы 27

Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

менеджм. в автосервисе.doc

— 945.50 Кб (Скачать)

• Небольшое количество уровней управления.

• Наличие в структуре управления групп специалистов.

• Ориентация графика работ на потребителя.

• Быстрота реакции на изменения.

• Высокая производительность и низкие затраты

 

4.1. Анализ структуры по признакам оптимальности

 

Рассматриваемая организационная структура характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.

В структуру АТП включены все необходимые подразделения, отвечающие за технологический процесс и нормальное функционирование предприятия Количество уровней управления (4 уровня управления) соответствует оптимальной структуре управления.

Анализ управленческой структуры АО «Такси сервиc» выявил следующие

• обособленность производственных подразделений на горизонтальном уровне, т.е. отсутствие тесных информационных связей;

• недостаточно высокая квалификация сотрудников низшего звена управления;

• отсутствие в структуре управления функционального подразделения (группы высококвалифицированных специалистов), решающего вопросы маркетинга, осуществляющего разработку стратегических планов;

• отсутствие быстрой реакции на изменения на рынке автотранспортных услуг;

• низкая скорость принятия решений;

• отсутствие гибкости поведения.

 

4.2. Рекомендации по совершенствованию структуры управления

 

Сама структура АТП не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля поведения работников.

Но для успешной работы АТП необходимо создать отдел маркетинга, который снимался бы вопросами изучения рынка автотранспортных услуг, рекламой, ценообразованием, расширением сферы деятельности. В структуре предприятия этот отдел располагался бы в службе эксплуатации, подчинялся непосредственно (линейно) зам директора по эксплуатации и главному экономисту (функционально).

Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания маркетологов, занимающихся разработкой стратегии организации.

Очень важно создать систему стимулирования за предложения, связанные с разработкой новой технологии, продукции, новых рынков и др.

Предприятие должно заботится о повышении уровня образования своих работников. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.

Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.

Требуются следующие улучшения производственного характера: повышение квалификации водителей, повышение качества ремонта подвижного состава с соблюдением временного графика, экономное и рациональное использование материальных и финансовых ресурсов АТП.

Можно сказать, что структура управления на АО "Такси сервиче" находится на достаточно высоком уровне и требуются лишь незначительные изменения в организации деятельности, а в структуру предприятия ввести отдел маркетинга (улучшить взаимодействие служб, наладить своевременное предоставление информации для улучшения работы административного аппарата АТП).

выводы

  16

 



ВЫВОД

 

В данной контрольной работе проводится анализ работы АО «Такси сервис». Были исследованы такие вопросы, как: структура предприятия, факторы прямого и косвенного воздействия на предприятие, контроль за деятельностью и ее планирование, мотивация деятельности. кадровый состав, внутренние и внешние связи и другие важные вопросы.

По результатам анализа структуры управления выявлены следующие недостатки:

• большая загруженность работой руководителей высшего эшелона управления

• нерациональные информационные потоки (нарушение информационных связей)

• чрезмерная централизация оперативного управления производством

• незаинтересованность сотрудников в общем успехе предприятия

• обособленность администрации

• низкий уровень стимулирования работников

Для достижения наибольших успехов в работе АТП необходимо провести следующие мероприятия:

1. перестройка системы планирования деятельности предприятия (долгосрочного и текущего) путем реорганизации коммерческой деятельности АТП на принципах маркетинга,

2. создание новой функциональной структуры управления - службы маркетинга – ATП и включение ее в состав аппарата управления,

3. создание на предприятии современной информационно-управленческой системы.

4. пересмотр действующих принципов стимулирования сотрудников.

 

Решение указанных задач является сложной комплексной задачей, требующей системного подхода и методического сопровождения, основанного на анализе нормативных материалов, политической и социально-экономической обстановки.

  16

 



Список используемой литературы

 

1.      "Управление организацией Учебник под ред. проф. А Г Поршнева" 2-е изд. – М: ИНФРА-М, 1999

2.      О.С. Виханский, А.И. Наумов "Менеджмент Учебник" 3-е изд. –М.: Гардарики, 1999

3.      "Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка. Учеб пособие под ред. проф. Л.Б Миротина" – М.: "Экми", 1995

4.      Н.И. Кабушкин "Основы менеджмента Учеб. пособие" 2-е изд. – М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 1999

5.      "Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях Учебник для вузов под ред. проф. М.П. Улицкого" – М.: Транспорт, 1994

6.      "Экономика предприятия. Учебник под ред. проф. В.Я. Горфинкеля" 2-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

 

  16

 



Информация о работе Менеджмент в автосервисе