Менеджмент и психология

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей.

Т. Питерс, Р. Уотермен
«В поисках эффективного управления»

Вот уже без малого почти 10 лет Россия осваивает новую форму капиталистической экономики и демократической философии. Всё более активно и упорно пробивается гейзер экономических и социальных процессов в гражданском обществе, который порождает новый слой в дифференцированном социуме российской действительности – это люди, на профессиональной основе занимающиеся предпринимательством и управлением. Сейчас их принято называть менеджерами, а сам процесс их деятельности – менеджментом.

Оглавление

Введение.

Глава I. Психологический аспект вопроса.

Глава II. Психология и внутриструктурный менеджмент.

1. Функции управления.

1.1. Планирование.

1.2. Организация.

1.3. Мотивация.

1.4. Контроль.

2. Личность и род деятельности.

2.1. Темперамент.

2.2. Характер.

2.3. Интеллект.

3. Руководство и лидерство.

4. Психологическая структура группы.

Глава III. Психология во внешней среде.

1. Учитесь слушать.

2. Умейте убеждать.

3. Жажда – ничто, имидж – всё!

3.1. Стиль одежды.

3.2. Украшения.

3.3. Манера говорения.

Заключение.

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Классика – одежда, сшитая с учётом строгих правил пошива одежды. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижную позицию.

Модный стиль отличается преобразованиями и изменениями. Человек, одевающийся в ногу с течением моды приемлет перемены и всё новенькое. [3]

3.2.           Украшения.

С помощью украшений мы можем выразить некоторые наши особенности или внутреннее состояние.

Известно, например, что государственный секретарь США Мадлен Олбрайт через сои броши на груди всегда показывает, будут ли успешными переговоры.

Небольшие, тщательно выполненные украшения из природного материала свидетельствуют о стремлении к защите, безопасности.

Обычно дорогими украшениями люди показывают сою значимость и высокое положение в обществе.

Яркими безделушками привлекают к себе внимание.

Человек, принципиально отвергающий украшения, подчёркивает, что он желает, чтобы его ценили за его дела, а не за что-то внешнее. [3]

3.3.           Манера говорения.

На создание имиджа работает не только то, что человек говорит, но и как он это делает. Слушатель, как правило, бессознательно «прочитывает» установки, стоящими за различными манерами говорить. Например, громкая и отчётливая речь воспринимается как признак энергичности, громкая и быстрая – угрозы, громкая и мягкая – гармоничности, мягкая и быстрая – окрылённости, тихая и неотчётливая – страха перед неудачей.[3]

И всё-таки действительно, жажда – тоже проблема, но имидж – ещё большая!

Заключение.

За время написания моей курсовой я понял, что многое останется вне её пределов. Данная тема сверхёмкая и каждая глава курсовой могла стать самостоятельной работой. Да и возможно ли когда-нибудь в одной работе охватить все сферы взаимодействия людей в сложном обществе?

Я понял и усвоил, что без профессиональной (а не обывательской) психологии не обойтись ни одному субъекту в общественных отношениях. Современный менеджер же без навыков психолога – уже не менеджер, а недоучка…

Список используемой литературы.

1.                 Жариков Е. С., Крушельницкий Е. Л. Для тебя и о тебе. – М.: Просвещение, 1991 г., стр. 51-53, 107-109, 131, 176-197, 198-202.

2.                 Менеджмент: учебник. – 2-е издание, переработанное и дополненное. Под ред. Горчиковой И. Н. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995 г., стр. 9-22.

3.                 Практическая психология для менеджеров. Под ред. Тутушкиной М. К. – М.: ИИД «Филинъ», 1997 г., стр. 3-5, 11-14, 113-118, 125-153, 228-239.

4.                 Пекелис В. Д. Твои возможности человек! – М.: Знание, 1975 г., стр. 14-17, 29-30, 56-62, 110-112.

5.                 Тарасов П. С. Золотая книга руководителя. – С.Пб.: Триан, 1991 г., стр. 15-22.

6.                 Яккока Л. Карьера менеджера. – М.: Знание, 1996 г., стр. 118-125.

3

 



Информация о работе Менеджмент и психология