Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:44, контрольная работа
Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. В последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соответственно к стратегическому планированию.
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.
В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение.
Введение …………………………………………………………………….3
1.Понятие и виды маркетинговой стратегии..……………………………4
2. Методы разработки стратегий маркетинга.…………………………..7
3. Стратегическое планирование……………………………………..…..9
4. Технологии брендинга………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………….15
Литература………………………………………………………………….16
- производителям
легче наладить их дистрибуцию;
выпуск нового продукта под определенной
маркой способно увеличить продажи первого
товара (иногда это делается специально
для поддержки основного товара). Кроме
того, при создании брэнда и разработке
комплекса маркетинга необходимо учитывать
некоторые эффекты, связанные с брэндом:
- эффект позиционности: быстрое занятие
рыночных ниш;
- эффект сегментации: концентрация на
сегменте увеличивает силу брэнда;
- эффект расширения брэнда: на каждый новый
продукт при расширении брэнда компания
будет затрачивать в 4 раза больше усилий
(средств);
- эффект памяти: потребитель в среднем
может помнить не более 4-х брэндов в одной
товарной категории.
При разработке программы продвижения брэндов на региональные потребительские рынки кроме создания рекламного продукта необходимо решить вопрос на каком из регионов России сосредоточить свои рекламные усилия. Для создания брэнда в России необходима мощная рекламная компания в средствах массовой информации и активное использование наружной рекламы, хотя в дальнейшем возможности влияния рекламы (в первую очередь, телевизионной) будут уменьшаться, вследствие роста недоверия к ней потребителей.. Наиболее стремительно в данном плане развиваются рынки продуктов питания, в том числе напитков (в частности пива).
Заключение
Маркетинговые
стратегии разрабатываются с
целью расширения продаж и
разделении рынка для
Но при этом разработка комплекса маркетинга,
включающая разработку товара, его позиционирование
с применением разнообразных мер по стимулированию
сбыта, жестко связана со стратегическим
менеджментом
Цель стратегии увеличения доли на рынке
состоит в значительном и постоянном увеличении
доли соответствующего вида бизнеса на
рынке. Осуществление этой стратегии требует
больших капиталовложений, чем в среднем
по отрасли. А чтобы не отставать нужно
увеличивать объем продаж, по крайней
мере, в соответствии с темпами роста рынка.
Брэндинг является связующим звеном между
стратегическим и операционным маркетингом,
логическим продолжением стратегического
маркетингового планирования, тесно связанным
с позиционированием. Для того чтобы добиться
успеха на потребительском рынке необходимо
принимать во внимание факторы успеха,
которые базируются не на объективных
заданных, а на субъективно воспринимаемых
потребителями преимуществах. Поэтому
именно четкое позиционирование и создание
брэнда определяют успех многих товаров
и услуг на потребительском рынке. С их
помощью убеждают потребителей, что им
предложен именно тот товар, который соответствует
их предпочтениям, специально создан для
них и таким образом реализует стратегию
сегментации.
Литература
Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
2. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. — М.:КНОРУС,2006. — 656 с.
3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М.
Тарасевич, Х. Анн; Под.общ.ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд-во
«Экономика» , 2001. – 703 с.
Источник: http://decision.ru/
1 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.- с.53