Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:42, курсовая работа
Цель данной работы – выявить, какое место занимает маркетинговая концепция менеджмента среди базовых концепций и как она развивается в России.
Предметом исследования данной работы является одна из базовых концепций управления организацией/ фирмой/предприятием – маркетинговая.
Основными задачами при написании данной работы являлись:
Рассмотрение 4 современных базовых концепций менеджмента
Введение 3
Глава 1. Маркетинговая концепция менеджмента 5
§1.1 Базовые концепции современного менеджмента 5
§1.2 Роль маркетинговой концепции менеджмента 9
Глава 2. Сущность маркетинга 13
§2.1 Основные понятия маркетинга 13
§2.2 Методы маркетинга 19
Глава 3. Маркетинговая концепция управления в России (пример автомобильная промышленность) 25
Заключение 29
Список литературы 31
Спрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью. Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени, при этом общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Примерно так и происходило с планированием производства в СССР. Однако запросы — показатель неустойчивый. Людям надоедают вещи, которые сейчас в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Несколько лет назад в моду вошли пуховики, ради которых люди отказались от ранее используемой одежды, затем также отказались от пуховиков. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. Человек обычно выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
Товар — всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товары могут не соответствовать потребностям, могут соответствовать частично и, наконец, полностью соответствовать потребностям, то есть быть так называемым идеальным товаром. Чем полнее товар соответствует желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, какие идеи поддержать и т. д.
.Маркетинг
имеет место в тех случаях,
когда люди решают
Сторон должно быть как минимум две.
Эти условия создают только потенциальную возможность обмена. Состоится ли обмен, зависит от соглашения между сторонами о его условиях.
Если обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Например, покупатель отдает продавцу какую-то сумму и получает нужный ему товар. Это классическая денежная сделка. При бартерной сделке происходит обмен вещами — подсолнечник обменивают на металл, или услугами — юрист составляет завещание врачу, в обмен на медицинское освидетельствование.
Сделка предполагает наличие ряда условий:
Как, правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
От
понятия «сделка» можно перейти
непосредственно к понятию «
От
понятия «рынок» можно
Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям.
Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы. В странах с развитой рыночной экономикой, в условиях которой и формировался маркетинг, в начале 50-х годов предложение товаров стало обгонять рост спроса на них, и маркетинг стали ассоциировать с продавцами, пытающимися отыскать покупателей. Поэтому проблемы маркетинга обычно рассматривают, как проблемы возникающие перед продавцом в условиях рынка покупателя.
Потребительский рынок — отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Маркетинг-микс представляет основные факторы, являющиеся предметом маркетингового управления. Он состоит из четырёх элементов, так называемых «четырех P» — товара, цены, распространения и продвижения (англ. Product, Price, Place, Promotion).11
Итак, точного и универсального определения маркетинга найти невозможно, так как «маркетинг» - это очень обширное понятие, маркетинг – это и теория и практика, и наука, и способ продвижения товаров, и деятельность. Также маркетинг включает в себя множество различных понятий, связанных с его функциями.
Маркетинг
как философия субъектов
В маркетинге реализуются общенаучные методы, позволяющие:
В маркетинге применяются также конкретные методы и группы методов генерирования новых идей (в отношении объектов маркетинга, обновления ассортимента, ценообразования и адаптации цен, содержания и организации коммуникаций, продвижения и продаж товаров и услуг на рынке), экспертного оценивания, контент-анализа (прежде всего средств массовой информации) и др.
Большая часть перечисленных методов - это методы, используемые непосредственно в ходе маркетинговых исследований. Исследования занимают весьма значительную часть (от одной трети до половины) всей маркетинговой деятельности и ее бюджета. Тем важнее правильно спланировать их. Наиболее известными методами маркетинга являются:
Первый вид-это метод маркетинга, ориентированного на продукт или услугу. Сегодня для крупных предприятий ключевое значение имеет не просто разработка принципиально нового изделия, а создание такого продукта или вида услуг, которые бы положили начало формированию новой отрасли промышленности. Если компания решает использовать такой метод маркетинга в рамках уже сформированной отрасли, сложившегося рынка, то прежде чем нести расходы, связанные с организацией производства, заниматься поиском помещения под офис, необходимо убедиться, есть ли на рынке достаточное число потребителей, желающих приобрести данный продукт.
«Окунуться»
в рыночную стихию в индустриальную
эру сложнее, чем в информационную,
так как требуются крупные
капиталовложения для того, чтобы
разработать, изготовить и складировать
какое-либо изделие. Важным является и
такое обстоятельство: сделать это необходимо
в больших масштабах, чтобы обеспечить
большую серийность и низкие издержки.
Сегодня продуктом являются стать не только
услуги, но и информация об услугах, которую
тоже можно будет продать. Для этого не
требуются крупные первоначальные инвестиции.
Основная статья издержек - расходы по
реализации, которые ни в какое сравнение
не идут с усилиями по выпуску «продукции».
«Если вы изготовили прекрасный продукт или можете оказывать превосходнейший по качеству вид услуг, то можете считать, что сделали свою работу наполовину, но не более того. Процесс внедрения нововведения можно считать завершенным только в том случае, когда кто-то другой, за пределами вашей фирмы, высоко оценит сделанное вами, посчитает изготовленный товар или услугу ценной и значимой для своих нужд. Такое отношение к вашей работе может проявиться только в том, что этот кто-то купит изделие вашей фирмы. Но купить можно только то, о чем по крайней мере знаешь, только то, в чем разбираешься, чьи достоинства тебе известны, только то, что ты знаешь, как можно применить или использовать, только то, от чего ты получишь удовлетворение; сможешь отблагодарить самого себя. Помните: чем новее, технически совершеннее ваше детище, чем больше нововведение, заложенное в нем, тем большему риску вы подвергаете себя, продавая свое изделие. Помните: что выпуск принципиально нового изделия, не имеющего близких аналогов, требует принципиально нового подхода к маркетингу».12
Второй метод -это оценка конкурентной среды. Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.
Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий. Для маркетолога важно видеть в конкуренции процесс соперничества между субъектами рынка (юридическими или физическими), которые осуществляют предпринимательскую деятельность и заинтересованы в достижении аналогичных целей. В маркетинге такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке.
«В целях своевременного наличия приоритетов и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, любая фирма должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке, на котором она и конкурирующая фирма предлагают аналогичные по потребительскому спросу товары или услуги».13
И третий метод – это сегментация рынка. Это метод классификации покупателей или потребителей товаров, находящихся или выводимых на рынок. Главная цель сегментации "оживить", путем ориентации на потребителя, проектируемый, изготавливаемый и реализуемый поток товаров (услуг) на конкретном сегменте рынка. Сегментация рынка – это процесс разделения, разбиения рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которой могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.
Сегментация бывает нескольких видов: