Маркетинг территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

В условиях жесткой конкуренции среди регионов и городов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальной проблемой становится повышение имиджа и инвестиционной привлекательности территории. Принимаемые шаги в этом направлении носят несистемный характер и, как правило, комплексно не решают проблему. Прежде всего, это вызвано нехваткой теоретических наработок, на основании которых можно было бы разработать комплексную маркетинговую стратегию города, а так же удобного и надежного инструментария, оказывающего поддержку при разработке и реализации такой стратегии.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по экономик, организация и планированив гор.хозе.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

2. Временное посещение города Новокузнецка сегодня во многом ограничено из-за неразвитости инфраструктуры туризма. Следует стимулировать конкуренцию на рынке туристических услуг за счет притока в Новокузнецк внешних инвестиций для строительства объектов гостеприимства. Наличие редких и уникальных биоценозов как роща черных тополей занесенных в красную книгу, позволяет использовать их уникальность в развитии познавательного и событийного туризма.

Развитие экстремального туризма и, возможно, соревнований по отдельным видам спорта позволит привлечь в город группы гостей, которые в силу своей увлеченности предъявляют вполне предсказуемые требования к территории.

3. Постоянное ведение коммерческой деятельности на территории города Новокузнецка должно развиваться. Поддержка со стороны органов власти должна быть направлена в первую очередь на те коммерческие предприятия, руководители которых осуществляют корпоративные социальные программы для работников и участвуют в решении социальных задач города.

Для Новокузнецка важно расширить и приоритетно поддерживать бизнесы, позволяющие обеспечить и повысить качество связи и информационных коммуникаций, создающие комфортные условия для проживания (постоянного и временного), развлечения и отдыха.

Нами были разработаны следующие рекомендации по использованию маркетинговых инструментов для повышения привлекательности Новокузнецка среди целевых аудиторий.

1. Туристы. Поскольку было определено, что Новокузнецк с точки зрения туризма наиболее привлекателен для деловых туристов, поэтому именно на данном направлении нужно сконцентрироваться городу. При этом основной акцент нужно сделать на российских деловых туристах. В качестве мер по развитию делового туризма необходимо рассматривать, прежде всего, формирование имиджа Новокузнецка как одного из деловых центров России, для этого следует использовать инструменты PR – освещение проводимых в городе деловых мероприятий, затем необходимо Новокузнецку выступить в качестве организатора деловых мероприятий – это могут быть крупные выставки, которым будет предано федеральное значение, ежегодные конференции, конгрессов и др.

Для этого также требуется активное продвижение города как делового центра в сети Интернет, так как прежде всего, данный источник информации используют клиенты для поиска данных в рамках своей профессиональной деятельности. Кроме того, необходимо создание единого Интернет- портала Новокузнецка, где будут отражаться все планируемые мероприятия и пресс-релизы или отчеты о проведенных мероприятиях.

Также требуется разработка Интернет-сайтов для гостиничных предприятий Новокузнецка, так как показал анализ, лишь у 30-40% гостиниц есть Интернет-сайты, кроме того, нет и систем Интернет-бронирования, являющегося важным инструментов Интернет-продаж.

Привлечение туристов потребует развития гостиничного бизнеса, при этом Администрация Новокузнецка понимает важность инвестиций в гостиничный бизнес, но не только за счет внутренних (территориальных ресурсов), но и за счет международных сетей. Привлечь международные сети можно, только показав им перспективы развития Новокузнецка как туристического центра. Для этого необходимо разработать своего рода рекламный документ - Программу развития туристического и гостиничного бизнеса Новокузнецка на долгосрочную перспективу. На его основе можно будет привлекать сети, чтобы создать цивилизованный гостиничный рынок на данной территории и привнести на него здоровую конкуренцию не только по цене, но и по качеству.

2. Инвесторы. В данном случае речь идет об инвесторах в промышленность Новокузнецка. В первую очередь, инвесторов нужно привлекать в пищевую промышленность, так как показал анализ, обеспеченность территории именно данными товарами довольно низка, поэтому большой объем потребности компенсируется за счет ввоза из других регионов и из-за рубежа. В сложившейся ситуации основной упор нужно сделать на два направления развития – привлечение инвесторов к модернизации существующих предприятий, а также строительство новых объектов. Это позволит не только повысить эффективность использования промышленных площадей и мощностей, но и создать дополнительные рабочие места. Для того чтобы привлекать инвесторов нужно обеспечить им доступ к информации, для этого необходимо разработать инвестиционный паспорт города который будет доступен как в сети Интернет, так и во всех административных учреждениях города.

Таким образом, одним из наиболее эффективных инструментов формирования имиджа и репутации могут стать специальные территориальные Интернет-ресурсы. Этот вывод подтвержден результатами анкетирования: использование специальных Интернет-сайтов в качестве одного из необходимых инструментов формирования имиджа и репутации территории назвали 49,5% участвовавших в опросе.[17]

Приоритетными направлениями развития Новокузнецка должны стать:

модернизация автомобильных дорог, ж/д, аэровокзала;

реализация мероприятий федеральных программ и приоритетных национальных проектов;

-комплексное использование ресурсов сельского хозяйства;

-привлечение квалифицированных кадров;

-обеспечение жителей доступным жильем;

-повышение качества человеческого капитала.

Ключевой задачей является обеспечение уровня и качества жизни:

создание привлекательных условий для обеспечения регулируемого притока мигрантов;

-обеспечение социальной защиты всех слоев населения;

-улучшение демографической ситуации;

-активное участие города в общенациональных интеллектуальных, культурных и образовательных процессах;

-расширенное воспроизводство образовательного, научного и интеллектуального, культурного ресурсов;

-активное использование геополитического и гео- культурного потенциала.

В этих целях разработаны меры, предусматривающие:

формирование индустрии туризма на основе совершенствования работы гостиниц и предприятий транспорта, туристического сервиса, общественного питания, досуга и развлечений, информационной службы, медицинского обслуживания, обеспечения безопасности туристов;

сервисное туристское обслуживание в аэропорту, железнодорожных и автовокзалах:

-создание привлекательного туристического продукта;

-создание туристического информационного центра;

-создание единой интерактивной электронной информационной системы по туристическим ресурсам города и окрестностей;

-активную рекламно-информационную деятельность;

-разработку программ перспективного развития внутреннего и въездного туризма, в первую очередь, промышленного, бизнес- туризма, социального, включая спортивный и детско-юношеский туризм.

Для успешной реализации всех мероприятий есть возможность объединения Новокузнецкого городского округа с другими муниципальными образованиями, создавая таким образом межмуниципальную кооперацию. В рамках создания межмуниципальной кооперации следует искать города побратимы и привлекать их к взаимному сотрудничеству как это делают многие города России.

Сделав ставку на устойчивое развитие, можно сделать вывод о том, что принимаемый комплекс мер позволит обеспечить для этого необходимые условия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе изучения понятии маркетинга территории мы столкнулись различным трактованием данного понятия, в связи с этим за основу было принято определение, объединяющее в себе несколько более узких определений. Таким образом, маркетинг территории это- это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также тех внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.

Нами был сделан вывод что, территориальный маркетинг - это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также тех внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. Маркетинг территории при выполнении всех основных задач становится неотъемлемой частью управления территорией так как предполагает наличие целого комплекса инструментов развития территории позволяя оставаться конкурентоспособной и привлекательной для потребителей.

Проанализировав опыт городов, можно сказать что, любой город или территория даже с негативным имиджем может стать привлекательной для различных групп потребителей, дело лишь в правильной оценке имеющихся ресурсов, интересах территории и грамотном управлении в продвижении территории.

К сожалению, в городе Новокузнецке нет маркетинговой стратегии, которые имеются в таких городах как Томск, Екатеринбург, Калининград и многих других.

Таким образом, город Новокузнецк имея достаточно большой потенциал для привлечения различных групп потребителей территории и территориального продукта, но ничего не делает для информирования потенциальных жителей, туристов, инвесторов.

Выработка стратегии формирования или коррекции маркетинговой стратегии территории – сложный, многоступенчатый процесс.

Анализ теоретических и методических положений в сфере маркетинга территорий позволяет сделать выводы о том, что наиболее эффективными инструментами и технологиями формирования имиджа и репутации территории являются следующие маркетинговые инструменты:

      связи с общественностью (PR),

      реклама, выставочно-ярмарочные мероприятия,

      Интернет-маркетинг территории;

      Создание нормативных документов.

Хотя продвижение является заключительным элементом комплекса маркетинга, начинать деятельность по реализации территориального маркетинга следует с расширения информированности всех потенциально заинтересованных лиц об имеющихся ресурсах, возможностях, складывающихся перспективах развития территории.

Сделав ставку на устойчивое развитие, можно сделать вывод о том, что принимаемый комплекс мер позволит обеспечить для этого необходимые условия.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Кудрявцев Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований [текст]// Аналитический вестник / ВНТИЦ. - 1999. - № 4. - С.3-13.

2.     Панкрухин А.П. Муниципальное управление. Маркетинг территории [текст]

3.     : Маркетинг территории: маркетинг региона: [электронный ресурс]: Некоммерческое партнерство Гильдия маркетологов- режим доступа: http://www.marketologi.ru/

4.     Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. 6-е изд. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.

5.     Маркетинг мест: [электронный ресурс]: социологические прогулки, режим доступа: http://www.urban-club.ru

6.     Панкрухин А.П. Территория как товар: общие установки, примеры, инструменты маркетинга [текст]//MARKETING PRO- 2010,- № 7-8.- С.67-71

7.     Старцев Ю., Иванов Е. Синергетические основы муниципального маркетинга[Текст]/ Ю. Старцев, Е. Иванов//Городское управление.-2002.-№3

8.     Опыт продвижения российских городов: медведей у нас нет:[электронный ресурс]: информационный портал- режим доступа: http://sibkray.ru

9.     Новокузнецк:[электронный ресурс]: Свободная энциклопедия – режим доступа: http://ru.wikipedia.org

10. 547 тысяч 885 человек проживает в новокузнецке:[электронный ресурс]: городская электронная газета- 2011.- режим доступа: http://www.novokuznetsk.su

11. Совет заработал: [электронный ресурс]: информационно- деловое издание Кузнецкий мост- 2011.-режим доступа: http://kuz-most.ru

12. Новокузнецк:[электронный ресурс]: Свободная энциклопедия – режим доступа: http://ru.wikipedia.org

13. Новокузнецк: [электронный ресурс]: информационный сервис- режим доступа: http://www.regionalcom.ru

14. Новокузнецк среди лидеров по росту цен на жилье: [электронный ресурс]: городская электронная газета- 2011.- режим доступа: http://www.novokuznetsk.su

15. Долгосрочная муниципальная целевая программа «Строительство, реконструкция и организация строительства объектов социальной, жилищно-коммунальной сферы, дорожного строительства и благоустройства в городе Новокузнецке в 2010-2012г.г.»: [электронный ресурс]: официальный сайт администрации города Новокузнецка.-2010.- режим доступа: http://www.admnkz.ru

16. Аэропорт Новокузнецка готовится к лету и к статусу «международный»: [электронный ресурс]: город новостей служба информации. 2011.- режим доступа: http://www.city-n.ru

17. Гетманская М. От замены котельной - к развитию туризма [текст]/М. Гетманская//  Муниципальная власть.-2008.- июль- август.- С. 78-79

18. Потрясаев В. Стратегические ориентиры города Белгорода[текст]/ В. Потрясаев//Муниципальные власти.- 2009.- май- июнь.- С. 58-60

19. Глазычев В. Опыт осушествления проектов развития городских пространств [текст]/В. Глазычев// Городское управление.- 2002.- №10.- С. 23-27

20. Здесь будет город-бренд: [электронный ресурс]: информационный портал, режим доступа: http://www.advertology.ru

 

 

34

 



Информация о работе Маркетинг территории