Маркетинг территории города Иваново

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 09:59, доклад

Краткое описание

Иваново, центр лёгкой промышленности, стали называть «городом невест», так как на его предприятиях по изготовлению и обработке тканей работало большое количество женщин. Данный демографический перекос имел очень серьезные, в некоторой степени трагические, последствия, отразившись на нескольких важнейших сторонах жизни горожан. Во-первых, в регионе практически развалился институт семьи: количество разводов и абортов резко возросло, как следствие, на улицы хлынули потоки беспризорных несчастных детей, смертность превысила рождаемость, численность населения начала резко сокращаться. Меры, предпринимаемые администрацией - неэффективны и краткосрочны.

Файлы: 1 файл

маркетинг территории.docx

— 32.66 Кб (Скачать)

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Заочный факультет

 

 

Доклад   по дисциплине:

«Маркетинг территорий»

На тему:

«Маркетинг территории города Иваново»

 

 

Выполнил:

Шуменкова Ксения Алексеевна

  студент 3 курса, ГМУ

  шифр: 0030

 

Проверил:

________________________

________________________

________________________

 

 

 

Санкт-Петербург

2014 г.

Оглавление

 

 

1.Маркетинг имиджа.

 

Если рассматривать город, как товар, то тогда его потребителями являются жители города, инвесторы, предприниматели и туристы. Это помогает определить нам следующие параметры, напрямую влияющие на имидж города:  
 
Социальные 

  •  
    Уровень жизни (демографические показатели, социальные услуги, жилье, качество питания, доступность образования, лечения, отдыха) 
  • Кадровая политика (общий уровень компетентности персонала, уровень квалификации, требования)  
  • Инфраструктура (транспорт, связь, бытовые услуги) 
  • Администрация (некорумпированность, рациональность, мобильность и эффективность решений)  
  • Культура (театры, исторические ценности, мифологизация)

 
Политические

 

  • Власть (личности, находящиеся у власти, уровень честности, социальная политика, стиль управления) 
     

Бизнес

    • Капитал (собственные и привлеченные средства региона, ресурсы)
    • Технологии (способность территории поддерживать и развивать высокотехнологичные отрасли) 
    • Деловая культура (доступность услуг в области бизнеса, доступность регистрации и развития новых отраслей на существующем региональном рынке)  

Само собой, приведенные выше параметры, составляющие имидж города, в разной степени востребованы в зависимости от формируемого имиджа и целевых сегментов потребителей.

Темой моей работы является рассмотрение имиджа города Иванова с двух важнейших сторон. В первой части своей работы я рассмотрю наиболее известный всем жителям страны имидж города – «город невест». Имидж этот тесно связан с демографическими, историческими и ресурсными показателями региона.

Иваново, центр лёгкой промышленности, стали называть «городом невест», так как на его предприятиях по изготовлению и обработке тканей работало большое количество женщин. Данный демографический перекос имел очень серьезные, в некоторой степени трагические, последствия, отразившись на нескольких важнейших сторонах жизни горожан. Во-первых, в регионе практически развалился институт семьи: количество разводов и абортов резко возросло, как следствие, на улицы хлынули потоки беспризорных несчастных детей, смертность превысила рождаемость, численность населения начала резко сокращаться. Меры, предпринимаемые администрацией - неэффективны и краткосрочны. На данный момент Ивановская область считается чуть ли не одной из самых запущенных: занимает первое место по количеству разводов, и качеству жизни населения, по количеству онкологических больных.

Таким образом, люди, воспитанные на культуре 80-90х годов, стали подсознательно определять Иваново как «город невест», а поскольку в школе этому городу достаточное количество времени не уделяется, а в федеральных СМИ имидж города никак не формируется (разве что негативный), то, следовательно, и у более молодого поколения сформировалось уже довольно устоявшееся восприятие имиджа города как «города невест» (часто, даже не зная причин данного названия).

Почему, к примеру, это не «город студентов», хотя там 9 государственных ВУЗов? Вероятно, потому, что никто вовремя не воспел это в каком-нибудь современном популярном фильме (хотя, на мой взгляд, это помогло бы привлечь поток молодежи со всей страны).

2.Маркетинг  привлекательности

Цель регионального позиционирования – выделить ключевые характеристики региона, выявить, а в некоторых случаях, и создать, четкие ориентиры, указывающие на территориальную особенность региона. Иными словами, необходимо выявить главные ценности и приоритеты, которые отличают регион от других территорий.

Позиционировать регион, сделать его узнаваемым можно только путем продвижения его локальных эксклюзивных отличий» .

Интернет-СМИ все, как один, дают городу крайне негативные отзывы. Самые часто-упоминаемые: город не смог избавиться от демократического духа, советские картины с лозунгами «Построим новый мир» так и лезут в глаза; город грязный, неопрятный, будто застывший в прошлом; низкие условия проживания, что и отталкивает миграцию в регион. Само собой, столь плачевное положение сразу по нескольким параметрам, влияющим на имидж, отрицательно сказывается на последнем. Власть региона хоть и пишет, что пытается изменить имидж, да что-то видимых результатов не наблюдается. 

Окунемся в историю города, дабы определить несколько направлений формирования имиджа, на которые могли бы обратить свое внимание власти, чтобы увеличить конкурентоспособность региона, привлечь инвестиции и поток нового населения

1. «Ситцевый край». Город образован в 1871 году путём слияния старого центра обработки льна села Иваново (впервые упоминается в 1561) с индустриальным Вознесенским Посадом (образован в 1856). До 1932 года носил название Ива́ново-Вознесе́нск.

Иваново ещё со времен Российской империи традиционно являлось центром лёгкой промышленности (за звание главного центра лёгкой промышленности в Европе город конкурировал с польской Лодзью, также бывшим в составе Империи на тот момент). Первые текстильные мануфактуры появились здесь ещё в XVI веке. В 1914 году город входил в число 20 крупнейших городов Российской империи. Начиная с пятидесятых годов XX в. в городе стали активно создаваться машиностроительные предприятия. В настоящее время развиваются предприятия пищевой промышленности. В Иванове также существует небольшое количество химических предприятий. 

Исходя из выше приведенного факта, можно нацелиться на развитие бизнеса и промышленности в городе. Целевым сегментом в этом случае будут инвесторы и предприниматели. Поддерживая тенденцию ещё с прошлых лет, Иваново может позиционировать себя как столицу текстильной промышленности (у них и Герб подходит). Конечно, в первую очередь, вне зависимости от выбранного направления формирования имиджа, власти города должны позаботиться о том, чтобы в прессе стало меньше негативной информации о городе и больше позитивной. Освежить образ «ситцевого края» в памяти людей можно мифологизацией: на данный момент ставка делается именно на демографическую составляющую, но, что, если попробовать всё перевернуть и создать оборотный миф (к примеру, о том, что прибыл глава Империи в Иваново-Вознесенск, подивился таким прекрасным женщинам и постановил, что лучшие ткани в мире могут создать только эти прекрасные дамы).

Эта линия формирования имиджа поможет решить ряд важнейших проблем всего региона:

• Поступление инвестиций в развитие городской промышленности

• Привлечение рабочей силы для развития промышленности, и повышение квалификации существующей

• Увеличение численности населения

• Улучшение уровня жизни населения (включая капитал и визуальный аспект имиджа города тоже), в следствии поступления большей прибыли с развития новой промышленности

• Развитие высоких технологий для оптимизации работы региональной промышленности

• Развитие деловой культуры (становление нового бизнеса) 
 
Формирование и развитие данного имиджа поможет разрешить ряд фундаментальных социальных проблем: 
 
• Развитие городской инфраструктуры (это слабая сторона города, с 2008 перестали действовать трамвайные пути сообщения, теперь по городу в 700км. общей протяженностью можно передвигаться только на автобусах)  
 
• Развитие культуры (туристов необходимо развлекать, следовательно, появится необходимость строить места отдыха, рестораны, гостиницы; множество историй о советском времени, в конечном счете, для большего интереса и запоминания обрастут мифами) 
 
• Капитал (увеличение городского бюджета в связи с привлечением в город туристов, организацией туристического бизнеса, открытием множества новых ресторанов, гостиниц и т.д.) 
 
• Уровень жизни (с формированием определенного имиджа, люди начнут гордиться своим родным городом, на смену удрученности и назойливости придет гордость и самолюбие)

Иваново входит в Золотое кольцо России.

На мой взгляд, выбор этой стратегии формирования имиджа наиболее выгоден как для финансового положения города и региона, так и для его репутации. Основываясь на культурном аспекте развития имиджа города можно выделить целевой сегмент потребителя – это туристы. Организация туристического бизнеса, разработка плана экскурсий по городу и области, развитие не только культурной жизни, но и визуального аспекта имиджа города, раскрутка культурных мероприятий в СМИ – вот чему необходимо подчинить развитие города в будущем. Это и привлечет инвестиции на развитие отдыха и туризма, и улучшит культурную составляющую, увеличится поток граждан со всей страны, которые, очарованные архитектурой города и его историческим достоянием прошлых лет, могут остаться здесь навсегда. Для молодых в этом городе есть перспективы роста, потому что, как только власти примут решение формировать таки имидж города, должно появится множество вакантных мест, городу будет куда расти, и молодежи вместе с ним. Для пожилых людей Иваново – прекрасное тихое место, с большим количеством тихих спокойных улочек и прекрасных исторических достопримечательностей.

 

 

3.Инфраструктура

Через Иваново проходят российские автодороги федерального значения Р600, трассыр79, Р80 и Р152.

В северной части города находится станцияиваново Северной железной дороги.

Сообщение с Москвой представлено двумя ежедневными ночными поездами в период высокого пассажиропотока и одним (двугруппный Кинешма — Иваново — Москва) в периоды низкого пассажиропотока. Дневного прямого железнодорожного сообщения с Москвой нет с начала 2011 года. Также через станцию проходят поезда Самара —Санкт-Петербург, Уфа — Санкт-Петербург и летний поезд Иваново — Анапа. В черте города находятся также станции: Иваново-Сортировочная, Текстильный, Горино.

Так же существует междугороднее сообщение.Это автовокзал который связывает ближайщие города центрального района России.

Воздушное сообщение осуществляется с помощью гражданского аэропорта и военно-транспортного аэродрома

Общественный транспорт представлен троллейбусами, автобусами и маршрутными такси.

В Иванове находятся девять вузов, 7 филиалов вузов, 24 средних специальных учебных заведений и школы.

. В настоящее время  развиваются предприятия пищевой  промышленности. В Иванове также  существует небольшое количество  химических предприятий,а также активно создаваться машиностроительные предприятия (КРАНЭКС, ИЗТС, Автокран,Ивэнергомаш)

В настоящее время ускоренными темпами развивается торговля и сфера услуг. В городе существует большое количество торговых центров, разветвлённая сеть ресторанов быстрого питания и ночных клубов. Существуют предпосылки для развития туризма.

В Иванове расположены три театра (драматический, музыкальный, театр кукол), три кинотеатра, а также несколько музеев (историко-краеведческий, Музей промышленности и искусства, Музей ивановского ситца, Ивановский областной художественный музей, Музей первого Совета,Музей военно-транспортной авиации ВВС),а так же монастыри и церкви(Свято-Введенский монастырь,Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Свято-Успенском мужском монастыре,Церковь Троицы Живоначальной, Церковь Троицы Живоначальной

В городе также находятся Ивановский государственный цирк им. В. А. Волжанского и зоопарк.

В Ивано развит гостиничный бизнес. Есть и гостиницы ,мини-отели,базы отдыха,коттеджи. Во многих предлагают как платную так и бесплатную парковку. Номера оборудованы спутниковым телевидением.бесплатным wi-fi.Номераа и обслуживание от стандарта-до люкса.

 

4.Маркетинг  персонала

В городе находится около 20 учереждений дополнительного образования. Для работадателя очень важно повысить уровень образования работника .Это даст мотивацию и улучшение работы персонала. Что позволит повысить производительность труда.

Организовать биржы труда чтобы занятость и качество населения была высокой. Так же можно предоставлять предоставлять рабочие места от учебный заведений. Что позволит создать гарантию не оттока рабочие силы из региона.

 

 


Информация о работе Маркетинг территории города Иваново