Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:57, курсовая работа
Цель работы – определить особенности маркетинга персонала как основы кадрового планирования и найма персонала.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
Выявить сущность и принципы и функции маркетинга персонала.
Определить цели и задачи кадрового планирования и найма персонала.
Проанализировать процесс кадрового планирования и найма персонала.
Проверить опытным путем выявленные особенности маркетинга персонала как основы кадрового планирования и найма персонала на примере компании Тензор.
Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические аспекты проблемы маркетинга персонала как основы кадрового планирования и найма персонала…………………………….6
1.1. Сущность и принципы маркетинга персонала………………………6
1.2. Функции маркетинга персонала…………………………..……..….10
1.3. Кадровое планирование и найм персонала…………………...….…15
1.4. Научно-методические принципы подбора кадров…………………18
2. Исследование маркетинга персонала как основы кадрового планирования и найма персонала на примере компании Тензор….…..21
2.1. Анализ содержания, этапов и видов кадрового планирования на примере компании Тензор………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………...…..25
Список используемых источников…………………
Таким образом, мы выяснили, что особенности кадрового планирования в компании Тензор включают в себя постановку целей в области управления персоналом, а также определение сопутствующих этим целям задач, стратегий и мероприятий, направленных на своевременное удовлетворение потребности организации в персонале надлежащего количественного и качественного состава, повышение эффективности труда, развитие способностей работников, создание достойных условий труда, обеспечение занятости.
Список используемых источников
Приложение 1
Изучение корпоративной культуры сотрудников компании Тензор
Программа исследования
Методологический раздел
Проблема: Компания «Тензор» представляет комплексные решения для автоматизации производственных процессов, электронного документооборота и телекоммуникаций. Компания входит в тройку компаний, лидирующих на российском рынке документооборота, работает в 81 регионе, число сотрудников – 2000 человек. Ярославский филиал постоянно расширяется, мобильно развивается. Частое обновление штата сотрудников может создать определенные сложности в формировании корпоративной культуры компании. Навыкам корпоративной культуры в учебных заведениях разного уровня уделяют недостаточно внимания, либо не затрагивают данную тему вообще.
Таким образом, появляются определенные проблемы в построении служебных отношений, в соблюдении норм корпоративных отношений, корпоративной этики, речевой культуры.
Характеристика проблемы по типологии Иванова:
Объект исследования: процесс формирования корпоративной культуры
Предмет исследования: факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры в компании Тензор
Цель исследования: изучить степень развитости корпоративной культуры в компании Тензор.
Основные задачи исследования:
Операционализация понятий
В данном исследовании необходимо провести операционализацию по следующим понятиям: корпоративная культура, служебная этика, нормы и ценности, ритуалы и традиции.
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
Служебная этика – совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности.
Нормы – предписания, правила поведения.
Ценности – социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т п
Ритуал – традиционный порядок проведения какой-либо церемонии.
Традиция – это выраженный в социально организованных стереотипах групповой опыт, который путем пространственно-временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллективах
Гипотеза
Корпоративная культура сотрудников в компании Тензор является недостаточно развитой в связи с тем, что частая смена кадрового состава не позволяет сформироваться корпоративным нормам поведения и служебной этики.
Методический раздел
Основной метод сбора
Интервью будет проводиться с ведущим инженером отдела технической поддержки компании Тензор Сафаевым Русланом Амировичем.
Данное интервью будет проводиться в кабинете руководителя отдела технической поддержки компании Тензор, ул. Малая Пролетарская, дом 28.
В данном исследовании использовался ручной способ обработки эмпирической информации. Объём подготовленной работы составит 30 дней. Сбор исходных данных осуществится в ходе проведения интервью с экспертом.
Процедурно-организационный раздел
Организационный план исследования
а) оформление договоров и соглашений с компанией Тензор (3 дня);
б) обеспечение доступности источников информации (документов, наблюдаемых ситуаций, респондентов) (2 дня);
в) обеспечение организационных условий для проведения полевого исследования (время – 11.00 15.10.10, помещение – кабинет руководителя отдела технической поддержки компании Тензор, ул. Малая Пролетарская, дом 28) – 2 дня.
В данном исследовании основным ресурсом является эксперт – Руслан Амирович Сафаев. Окончательные сроки проведения исследования – 15 декабря. Консультантом при проведении данного исследования является Епархина Ольга Валерьевна. Данное исследование было проведено Фалетровой Е.В.
Опросник интервью с экспертом Сафаевым Р.А., руководителем отдела технической поддержки компании Тензор на тему «Корпоративная культура сотрудников компании Тензор».
Расшифровка интервью
Интервьюер: «Здравствуйте. Уважаемый участник опроса, данное исследование проводится лабораторией социальных исследований. С его помощью мы хотели бы изучить состояние корпоративной культуры в различных организациях. Обсудите эту тему вместе с нами, выскажите собственное мнение по поводу острых вопросов данной сферы. Анонимность гарантируется. Заранее благодарим Вас за согласие принять участие в нашем исследовании».
Эксперт: «Нет, не согласен. Формированием культуры необходимо заниматься. Это кроме всего прочего, организует дисциплину в нашем коллективе, поддерживает высокий статус компании».
Эксперт: «Да, мы организуем совместный коллективный отдых. Праздники и различные мероприятия организуются согласно годовому плану работы, за организацию этой части жизни компании отвечает культурно-массовый сектор».
Эксперт: «Да, конечно. Есть определенные законы и нормы поведения, которые неукоснительно выполняются всеми членами коллектива. Во-первых, это касается соблюдения точного временного рабочего графика: начала и окончания рабочего дня, соблюдения правил исполнительской дисциплины. Во-вторых, соблюдение культуры рабочего места: рабочее место – для рабочих документов. Мы выделили специально оборудованное место для кофе-паузы. В-третьих, уделяем большой внимание внерабочему и семейному общению сотрудников: посещение боулинга, создали футбольную команду, загородные выезды с детьми и т.д.».
Эксперт: «Мы проводили анонимный опрос о доверии руководству. По его результатам сотрудники выделили такие качества, как выдержка, профессиональная грамотность, требовательность, доброжелательность, эмоциональная стабильность, чувство юмора».
Информация о работе Маркетинг персонала как основа кадрового планирования и найма персонала