Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:13, курсовая работа
Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
ВВЕДЕНИЕ
1. МАРКЕТИНГ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Содержание маркетинговой деятельности…………………………….5
1.2 Маркетинг как специфическая функция управления………………..11
1.3 Особенности маркетинговой деятельности на предприятиях АПК...14
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МИНСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ КОЖЕВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
2.1 Общая характеристика минского промышленного предприятия ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»……………………..18
2.2 Финансово-экономический анализ деятельности предприятия…..…22
2.3 Организационная служба маркетинга на промышленном предприятии ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»…………………………………………………………………….24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»…………………………………………………………………….28
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные функции отдела маркетинга |
Начальник отдела |
Ведущий экономист по МТС и сбыту |
Экономист по МТС |
Экономист по сбыту |
Специалист по внешнеэкономической деятельности |
1. Участие в разработке 2. Организация материально- 3.Управление документацией. |
О
О/У
О/И |
И/У
И/У
И/У |
И/У
И/У
И/У |
И/У
И/У
И/У |
И/У
И/У
И/У |
Возможности: 1. Изменение рекламных 2. Снижение цен на сырье. 3. Снижение налогов и пошлин. 4. Совершенствование маркетинга. 5. Снижение безработицы. 6. Уменьшение императивных норм законодательства. 7. Совершенствование технологии производства. 8. Неудачное поведение |
Угрозы: 1. Сбои в поставках сырья. 2. Снижение уровня жизни 3. Рост темпов инфляции. 4. Ужесточение законодательства. 5. Увеличение конкурентных 6. Появление новых фирм на рынке. 7. Появление новых концернов. 8. Изменение уровня цен на сырьё. | |
Сильные стороны: 1. Достоверный мониторинг рынка. 2. Отлаженная сбытовая сеть. 3. Широкий ассортимент продукции. 4. Высокий контроль качества. 5. Высокая рентабельность. 6. Рост оборотных средств. 7. Высокая квалификация 8. Хорошая мотивация персонала. 9. Достаточная известность. |
«Сила и возможности»: - выход на новые рынки, увеличение
ассортимента, добавление сопутствующих
товаров и услуг позволит - достаточная известность будет
способствовать выходу на - квалификация персонала, контроль
качества, неудачное поведение - четкая стратегия позволит использовать все возможности. |
«Сила и угрозы»: - усиление конкуренции, политика
государства, инфляция и рост
налогов, изменение вкусов потребителей
повлияют на проведение - появление конкурентов вызовет
дополнительные расходы - известность защитит от - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
Слабые стороны: 1. Недостатки в рекламной 2. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги). 3. Не полная загруженность 4. Неучастие персонала в 5. Недостаточный контроль |
«Слабость и возможность»: - плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг; - неучастие персонала в - снижение уровня цен, размеров
налогов и пошлин при |
«Слабость и угрозы»: - появление новых конкурентов,
низкий уровень сервиса и
- неблагоприятная политика - непродуманная рекламная - неполная загруженность |
Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления предприятием