Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 13:19, контрольная работа
Объектом исследования являются логистические операции и функции.
Предметом исследования является особенности материального потока.
Целью контрольной работы является изучение логистических операций: понятие, классификации, и логистические функции: понятие, классификация.
Введение…………………………………………………………………………….2
1.Логистические операции…………………………………………………………3
2.Логистические функции………………………………………………………….6
Список использованных источников………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………….............12
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Логистические операции………………
2.Логистические функции…………………
Список использованных источников………………………………………………11
Заключение……………………………………………………
Введение.
Предметом исследования является особенности материального потока.
Целью контрольной работы является изучение логистических операций: понятие, классификации, и логистические функции: понятие, классификация.
Контрольная работа состоит из введения, двух теоретических частей: в первой части рассматриваются логистические операции, во второй части изложены логистические функции, заключения и списка использованной литературы, 2 таблиц.
Логистические операции.
Материальный поток образуется в результате
совокупности действий над материальным
объектом. Эти действия называют логистическими операц
Логистическая операция - это выделенная совокупность действий по реализации логистических функций, направленная на преобразование материального и/или информационного потока. [1]
Табл.1 Виды логистических операций.
Выделяют такие логистические операции.
По природе потока:
а) логистические операции с материальным потоком (складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, внутренние перемещения сырья и материалов при реализации логистических функций производства, упаковка груза, укрупнение грузовых единиц, хранение);
б) логистические операции с информационным потоком (сбор, хранение, обработка и передача информации).
По отношению к логистической системе:
а) внешние - ориентированные на интеграцию логистической системы с внешней средой (операции в сфере поставок и сбыта);
б) внутренние - операции, которые выполняются внутри логистической системы.
На внешние логистические операции случайные изменения влияют в большей степени, чем на внутренние.
По характеру выполнения работ:
а) операции с добавочной стоимостью, которые изменяют свойства товаров (раскрой, расфасовка, сушка и т.д.);
б) операции без добавочной стоимости (хранение товаров).
По переходу права собственности на товар:
а) односторонние - операции, не связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков, выполняются внутри логистической системы;
б) двухсторонние - операции, связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков от одного юридического лица к другому.
По направленности:
а) прямые - операции, направленные от генератора материального потока и информации к его потребителю;
б) обратные - операции, направленные от потребителя к генератору материального потока и информации.[1]
Здесь следует отметить, что если товары производственно-технического и потребительского назначения возвращаются от потребителя к поставщику, то они не обязательно проходят той же логистической цепочкой, по которой они доставлялись от поставщика к потребителю. Наиболее распространенными примерами реализации обратной логистической цепочки являются: возврат торговым посредником своему поставщику товара, срок реализации которого истек, возврат покупателем торговому посреднику дефектного товара, возврат тары потребителем поставщику и т.д. Это так называемая реверсивная логистика.
К логистическим операциям можно также отнести такие операции, как прогнозирование, контроль, оперативное управление.
Укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию цели логистической системы, называется логистической функцией. К основным логистическим функциям относят:
1) поставки - координация с оперативно-календарным планом производства, выбор и проведение переговоров с поставщиками, планирование потребностей в материалах, составление оперативно-календарного плана поставок, транспортировки сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, складирование производственных запасов, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы с предметами поставок;
2) производство - координация с планом физического распределения, оперативно-календарное планирование перемещения незавершенного производства, внутризаводские перемещения материалов, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы с незавершенным производством, оперативное обеспечение производственных подразделений сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, складирование незавершенного производства, учет незавершенного производства;
3) сбыт - координация с планом маркетинга, прогнозирование спроса, сервис, оперативно-календарное планирование транспортировки готовой продукции, управление запасами готовой продукции, обработка заказов клиентов, складирование готовой продукции, погрузочно-разгрузочные и транспортные складские работы с готовой продукцией, поставка готовой продукции, учет запасов готовой продукции.[2]
Логистические функции.
Логистическую функцию образует обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности управления логистическим процессом.
Логистические функции зависят от отраслевой и продуктовой; специализации, корпоративной и логистической стратегии, организационной структуры управления фирмой, логистической инфраструктурой, корпоративной информационной системы.[2] Обособление логистических функций напрямую связано с выделением на предприятии структурных подразделений службы логистики, отвечающих за управление закупками, складированием, транспортировкой, упаковкой, грузопереработкой и т. п.
В логистике для управления потоком предусматривается выполнение таких функций, как планирование, оперативное регулирование, контроль и анализ.
Функция планирования предусматривает решение задач, связанных с установлением оптимальной траектории движения потока,; формированием самого потока, установлением его интенсивности, разработкой расписания (графика) следования потока и др.
Функция оперативного регулирования представляет реализацию на практике запланированного режима движения потока, включая диспетчеризацию перемещаемых объектов, выработку и ввод в действие управляющих воздействий.
К последним можно отнести следующие мероприятия: ускорение продвижения материальных ресурсов от поставщиков; изменение траектории движения потока и его конечной точки; замена одних материальных ресурсов другими; использование резервов оптово-торговых предприятий; страхование поставок за счет запасов; включение в товарный оборот излишних и ненужных данному предприятию материальных ресурсов; управление совокупным запасом на основе оперативного маневрирования материальными ресурсами через региональные коммерческие центры и товарные биржи; дробление материального потока на мелкие партии поставки; изменение частоты поставок; поставки материальных ресурсов высокой степени технологической готовности; вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов и т.д.; [3]
Функция анализа включает комплекс задач, предусматривающих установление причинно-следственных связей между достигнутыми результатами и затраченными средствами, выявление влияния различных факторов на фактическое значение параметров потока, расчет эффективности управления и функционирования системы в целом. Полученная аналитическая информация используется для новых циклов управления и плановых расчетов.
Функция контроля устанавливает соответствие фактических параметров движения потока заданным.
В современной логистике, как на макро-, так и на микроуровне, различают, как уже говорилось, две группы функций: оперативные и координационные.
Оперативные функции связаны с выполнением конкретных операций в сферах снабжения, производства и распределения. К таким функциям относятся управление:
• движением сырья и материалов от поставщика или пункта приобретения к производственным складам;
• движением комплектующих от поставщиков или пунктов приемки к производственным складам или торговым хранилищам;
• уровнем производственных запасов через контроль движения полуфабрикатов по всем стадиям производственного процесса и перемещения готовой продукции на оптовые склады;
• движением готовой продукции с оптовых складов на различные рынки сбыта;
• оперативной организацией потоков конечной продукции к потребителям.
• Данные функции управления конкретными операциями практически в полном объеме выполнялись и выполняются в рамка традиционного управления. Методы контроля состояния управляемых объектов, генерирования управляющих воздействий и техника, их реализации остаются теми же, что используются уже в течение многих лет независимо от появления и применения концепции, логистики.[1]
Поэтому для следования концепции логистики оперативные функции управления должны быть дополнены координационными.
Функции логистической координации:
• анализ рынков, на которых действует предприятие;
• выявление и анализ потребностей в материальных ресурса; для различных производственных подразделений;
• выявление динамики потребностей в материальных ресурса в зависимости от протекания производственного процесса;
• прогнозирование динамики рыночной ситуации;
• сбор и анализ информации о фактическом состоянии и потенциальных изменениях в потребностях имеющейся клиентуры;
• анализ и прогнозирование возможного расширения круга клиентуры, предложения по такому расширению.
Следовательно, для логистического управления характерно то, что важнейшее значение приобретает целеполагание, выработка критериев эффективности достижения поставленных целей, а также оперативная увязка конкретных операций, выполняемых предприятием (фирмой), с запросами рыночного окружения.
Перечень функций логистики остается неизменным для различных вариантов рыночной ситуации и наличных технологических, организационных и иных возможностей предприятия (фирмы). Однако характер этих функций, интенсивность, относительная значимость и степень взаимовлияния могут существенно варьироваться в зависимости от видов поступающих заказов и способов их удовлетворения.
В этой связи необходимо рассмотреть
производственно-
1) повторяющиеся (циклические) производственные процессы;
2) процессы с малым
разнообразием номенклатуры
3) процессы с высоким
разнообразием номенклатуры
Примером процесса первого типа является производство и распределение подшипников, электромоторов, проверенных временем и устоявшихся медицинских препаратов, расфасованных по емкостям напитков и т. п.
В случае, когда речь идет о поставке стандартизованных товаров с выбором из постоянного ассортимента, используется узкоспециализированное и высокопроизводительное оборудование. Сборка изделий производится с использованием сборочных конвейеров. Поставщики сырья, материалов и комплектующих, как правило, являются постоянными. Персонал также обычно является постоянным, обладает большим опытом и высокой квалификацией.
Тогда функции анализа рынка сводятся к приведению клиентуры и поставщиков во взаимное соответствие с возможностями фирмы. Все виды запасов могут быть минимизированы. Должностные инструкции персонала всех видов и уровней в основном будут оставаться неизменными. Оперативные функции логистики в этом случае сводятся, как правило, к традиционным задачам управления и слежения за производством, перемещения грузоединиц с помощью различного рода конвейеров и автоматизированных транспортных средств, контроля различных директивных дат и времени выполнения операций. Пребывание изделия в производственно-сбытовой системе - очень недолгое.
В процессах второго типа речь идет о поставке изделий с некоторым разнообразием их номенклатуры и значительным объемом выпуска каждого наименования. Например, производство и поставка различных моделей автомобильных двигателей для комплектации разных вариантов собираемого автомобиля. Здесь применяется не узкоспециализированное, а специальное технологическое оборудование типа переналаживаемых производственных линий. Персонал имеет более широкую, чем в предыдущем случае, квалификацию. Используются типовые формы наряд-заказов и рабочих инструкций. В этих условиях координационные функции логистики сводятся к определению очередности и объемов запуска заказов, контролю за их выполнением, анализу условий сохранения и расширения круга клиентуры и к контролю за их выполнением, организацией и управлением связей с поставщиками материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения выпускаемой номенклатуры.