Логистические функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:50, контрольная работа

Краткое описание

Транспортировка - это составная часть логистики, включающая операции перемещения и хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции из места происхождения в место потребления.
В зависимости от вида перемещаемых грузов затраты на транспортировку могут составлять свыше 40% общей стоимости этого товара, например для строительных изделий относительно небольшой стоимости и крупногабаритной продукции. Считается нормальным, когда транспортные расходы не превышают 10% от объема расходов на закупку этих изделий.

Оглавление

Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников 3
Модели торговых площадок в системе электронной коммерции 7
Задача 14
Список литературы 15
1. Альтернативы тра

Файлы: 1 файл

Моя логистика 1.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Альтернативы  транспортировки и критерии выбора логистических посредников                                                                                                   3
  1.  Модели торговых площадок в системе электронной коммерции           7
  1. Задача                                                                                                           14
  1. Список  литературы                                                                                     15

1. Альтернативы  транспортировки и критерии выбора логистических посредников

    Транспортировка - это составная часть логистики, включающая операции перемещения и  хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции  из места происхождения в место  потребления.

    В зависимости от вида перемещаемых грузов затраты на транспортировку могут составлять свыше 40% общей стоимости этого товара, например для строительных изделий относительно небольшой стоимости и крупногабаритной продукции. Считается нормальным, когда транспортные расходы не превышают 10% от объема расходов на закупку этих изделий.

    Поэтому, в целях оптимизации затрат, при  осуществлении доставки грузов, фирма  может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а  также различных логистических посредников для организации доставки продукции к конкретным пунктам. При достаточных объемах перевозимых грузов, часто возникает вопрос – создавать свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт. При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев, к которым относятся:

-          затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);

-          затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;

-          скорость (время) транспортировки;

-          качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

    Создание  собственного парка связано с  большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправданно в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов. Как правило, это относится к парку автомобильных транспортных средств. Однако в любом случае оценка альтернатив должна проводиться комплексно с учетом возможно большего числа критериев. Поэтому, в большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.

    Общий алгоритм организации транспортировки  включает следующие логистические  процедуры выбора:

-          выбор вида транспортировки;

-          выбор вида (или нескольких видов) транспорта;

-          выбор логистических посредников в транспортировке.

    Специфика возникающих при организации  перевозок проблем логистики  связана с тем, между какими пунктами должна осуществляться перевозка и  имеются ли при этом альтернативные варианты. В простейшем виде пункты отправки и назначения, а также перевозимое количество грузов уже определены решением вышестоящих органов, поэтому не требуется решать вопросы управления перевозками.

    Однако  организация доставки определенного вида грузов из нескольких пунктов отправления в несколько пунктов назначения уже предполагает решение широкого круга оптимизационных задач. Если существуют ограничения максимального количества отправляемого и принимаемого груза у поставщиков и потребителей, отличаются расходы на транспортировку для разных путей сообщения, то необходимо определить оптимальные транспортные связи между поставщиками и потребителями. Данные вопросы представляют собой классический предмет задач по оптимизации транспортных потоков.

    Дополнительные  проблемы оптимизации возникают  при следующих ситуациях:

-          ограничена пропускная способность. В этом случае необходимо разработать планы оптимального использования транспортных средств (например, расписание работы погрузчика);

-          не определены размер и местоположение складских помещений. При этом на предприятии в наличии имеется достаточное количество складов и примерно известно, как часто и куда осуществляются перевозки от места складирования товаров. Так как для каждого склада частота и стоимость перевозок различны, возникает задача оптимизации мест хранения и путей транспортировки.

    Такие вопросы, как выбор наиболее удобных  транспортных средств и приспособлений для перевозок, а также оборудование транспортных магистралей, наличие механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, являются в большинстве случаев технической проблемой.

    Для каждого конкретного случая доставки груза может быть разработана  транспортно-технологическая схема  перевозок, определяющая последовательность выполнения операций.

    Содержание  транспортно-технологической цепи для различных условий перевозок  может быть различным. В общем  случае цепь включает:

-          сведения о грузе;

-          сведения об используемых технических средствах (автотранспорт, грузоподъемные механизмы и др.);

-          операционную схему доставки по элементам транспортного процесса с указанием требуемых механизмов, численности, специальности и квалификации исполнителей и трудоемкости работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Модели  торговых площадок в системе электронной коммерции
 

    За  долгий период своего развития человечество накопило большой опыт применения информационных технологий для совершенствования  определенных процессов, в том числе  и экономических. Активное применение IT-технологий в области бизнеса привело к появлению новой формы взаимодействия с потребителем - интернет-бизнеса. Прежде всего, это связано с корпоративным документооборотом (внутренним и внешним), персонализацией доступа к торговой информации и механизмами обработки бизнес-правил. Обычно под термином "интернет-бизнес" подразумевается любая форма бизнеса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом с использованием информационных технологий.  
        Давайте посмотрим, по каким принципам строятся электронные бизнес-системы. Отметим основные формы взаимодействия участников интернет-рынка, называемые уже знакомыми аббревиатурами B2B, B2C и B2G. B2B (business to business) - форма взаимодействия и построения интернет-бизнеса, при которой сторонами выступают предприятия. B2C (business to business) - модель бизнеса, при которой одной из сторон выступает розничный покупатель.  
        Электронная торговая площадка, построенная по принципу B2B (Business to business marketplace) - это место, где заключаются бизнес-сделки между предприятиями - покупателями и продавцами. Внедрение систем B2B способствует развитию рынка и добросовестной конкуренции, повышает адекватность рыночной политики.  
        Существует разные виды площадок - корпоративные, закупочные, сбытовые, многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки. Корпоративные площадки как правило ориентированы на трансформацию отношений предприятия с уже существующими партнерами на уровень интернет-отношений. Такие площадки напрямую зависят от внутренних бизнес-процессов предприятия и неотделимы от его off-line деятельности. Сюда же можно отнести закупочные и сбытовые площадки. Многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки создаются, как правило, третьими лицами и представляют собой совокупность подплощадок, используемых разными предприятиями. Здесь направленность площадки зависит от ее типа: вертикального или горизонтального.  
        Вертикальные порталы оптимизированы для вертикального рынка, что означает предоставление информации, товара или услуг, характерного только для определенной области рынка, одной отрасли. Горизонтальные узлы расчитаны на выполнение определенных функций или автоматизацию определенного процесса для различных отраслей. Их опыт обычно сосредоточен вокруг определенного бизнес - процесса, который является горизонтальным, т.е. легко трансформируемым на различные вертикальные рынки.  
        Помимо вышеназванных форм B2B и B2C, можно выделить так же еще одну форму взаимодействия, называемую B2G, в которой участниками выступают предприятия с одной стороны и государство с другой. Кроме того, системы электронной коммерции между предприятиями (B2B) и между предприятиями и государством (B2G) делятся на несколько основных типов: открытые (public) и корпоративные (private) электронные торговые площадки (e-marketplace) и биржи, системы сбыта (e-distribution) и снабжения (e-procurement).  
        Существует несколько типов взаимодействия между покупателем и продавцом. Исходя из ценовой политики, можно выделить торговые площадки с фиксированными ценами или с ценами динамического образования. Первая модель обычна характерна для систем, в которых продажи осуществляются по каталогам. Площадка, построенная по такой модели, является точкой концентрации продавцов и покупателей, объектом которых являются относительно недорогие товары. Покупателю эта модель удобна тем, что можно ознакомиться с предложениями сразу нескольких поставщиков, выбрав оптимальное. Продавцу эта модель выгодна при наличии явных преимуществ перед конкурентами, в первую очередь ценовыми.  
        К площадкам второго типа, с динамическим ценообразованием, относятся несколько рыночных моделей: аукционные, биржевые и бартерные. Аукционная модель, как правило применима там, где стоимость товара определяется индивидуально компанией-продавцом, и не складывается в зависимости от состояния рынка. Чаще на таких площадках реализуются нестандартные продукты типа редких товаров, антиквариата, скоропортящихся продуктов, а так же продуктов, бывших в использовании. Биржевая модель в первую очередь подходит для рынка, на котором спрос и цена факторы непостоянные. Обычно такая модель подходит для стандартной продукции, позволяющей делать предложения в реальном времени.  
        И наконец, последняя модель - бартер. Здесь встречаются две стороны, имеющие взаимно привлекательную продукцию (товары, услуги, технологии и т.д.). Важной деталью функционирования электронной торговой площадки являются системы платежей. По прогнозам аналитиков, мировому B2B-рынку не удастся достичь высоких плановых показателей, объявленных ведущими исследовательскими компаниями до тех пор, пока приоритетом среди поставщиков B2B сервисов не станет разработка надежных электронных технологий платежей. В Казахстане тенденции развития B2B рынка свидетельствуют о том, что системы электронных платежей и сами электронные площадки развиваются параллельно друг другу, однако, как только будут отлажены точные механизмы и способы применения, электронный бизнес шагнет на следующую ступень взаимного развития и интеграции.  
        Впервые расчеты по системе электронных платежей были проведены в мае 1994 г. между Женевой и Амстердамом по Internet. Несколько позже был осуществлен пробный проект, в рамках которого около 70 тыс. человек подписывались на получение 100 "кибердолларов" (CyberBucks) и в котором принимали участие более 70 торговых организаций. Электронные наличные в американских долларах, были выпущены Mark Twain Bank (Сент-Луис, шт. Миссури), и в дальнейшем несколько банков в Америке, Европе и Азии приобрели лицензию на использование этой технологии для проведения онлайновых расчетов по Internet. 
        На сегодняшний день в Казахстане системы электронных платежей широко представлены ОАО "Казкоммерцбанк". Данные системы в основном пользуется в интернет-магазинах, среди которых Elfina (интернет-магазин игрушек), IBS Group (интернет-магазин по продаже офисного и банковского оборудования), Internet-маркет SIM-SIM (виртуальная торговая площадка), press.kz (магазин печатной продукции) и другие. Актуальность применения систем электронных платежей подтверждает и то, что финансовый портал HomeBank.kz, который позволяет проводить различные финансовые операции в режиме on-line, отметил своего 10000-го клиента, чему была посвящена презентация, прошедшая 30 октября в отеле Hyatt Regency.  
        Теперь давайте посмотрим, какие возможности открывает перед нами электронный бизнес? Попробуем выделить основные из них. Во-первых, поиск производителей и потребителей той или иной продукции или услуг, проведение анализа, переписка с поставщиками и потребителями, предконтрактная и контрактная подготовка, с использованием базы типовых шаблонов договоров и других документов, организация динамических процедур выбора поставщика или покупателя: тендеры, конкурсы, аукционы и т.п., то есть все, что способствует совершению сделки. Во-вторых, возможности по непосредственному взаимодействию сделки: размещение, согласование и трассировка заказов, проведение оплат и применение других банковских инструментов (например, аккредитивы), дополнительные услуги транспортных, страховых и др. компаний и так далее.  
        Согласно данным исследования, проведенного компанией eMarketer, в текущем году рост оборота рынка электронной B2B-коммерции в США составит более 57%, что позволит достичь совокупного объема продаж $482 млрд. К 2004 году объем B2B-рынка может превысить эту цифру в 5 раз. В России B2B-рынок тоже не стоит на месте, - в настоящее время около 90% крупнейших российских предприятий имеют доступ Интернет, количество B2B-площадок уже перевалило за сотню, а по оценке Brunswick Warburg ежегодный рост российского B2B-рынка составит 245%. По оценке компании IBS экономия от использования схем B2B может достигать 15% со стороны закупок и 22% со стороны сбыта. В то же время затраты на интеграцию и автоматизацию бизнес-процессов предприятия с B2B-площадками согласно исследованию компании "Gartner Research" начинают окупаться только, если не менее 2,3 % счетов будут выставлены и оплачены через Интернет. В Казахстане B2B рынок к сожалению находится в зачаточном состоянии, но тем не менее, опираясь на опыт зарубежных стран, в будущем эта форма взаимодействия имеет свои перспективы.  
        Посмотрев на электронные площадки со стороны покупателя, можно отметить несколько факторов, которые отрицательно сказываются на развитии интернет-бизнеса. Во первых, это риск несоответствия качества поставляемой продукции, риск потери предоплаченных по сделке денежных средств, во-вторых, утечка конфиденциальной информации при использовании электронных платежей. Хотя, проблема конфиденциальности вызвала живой интерес со стороны ОАО "КазКоммерцБанк", который предложил следующее решение. Клиент, помимо обычного карточного счета, открывает счет виртуальный, предназначенный только для осуществления интернет-платежей. На данную виртуальную карту переводится определенная сумма, необходимая для совершения интернет-покупки. Кроме того, при подозрении в сохранности ваших денег Вы можете заблокировать карту, запретив доступ к ней. Давайте обратим внимание на мнение экспертов о перспективности развития B2B-площадок и систем электронных платежей. Ашуткин Э.П. Директор по маркетингу компании "Инова.ру", (система iTenders.ru): "Уже сейчас, когда ажиотаж вокруг Интернет технологий спал, у многих бизнесменов появилось осмысление той практической пользы, которую дают информационные технологии. Снижаются издержки на процедуры покупок и продаж, упрощается процесс поиска новых поставщиков и покупателей.Все это в конечном итоге влияет на снижение цены предлагаемой продукции и услуг. Также в наше время важным конкурентным преимуществом для компаний является быстрота получения объективной и достоверной бизнес информации. В2В площадки в этом являются идеальным инструмантарием."  
        В. Алишев, представитель подразделения электронной коммерции ЗАО "Нурсат": "Электронные деньги - один из зарекомендовавших себя инструментов, который отождествляет развитие электронных форм бизнеса. Уникальность электронных платформ в том, что они позволяют снизить операционные издержки на продвижение товаров и услуг, предоставляя новые, нетрадиционные каналы сбыта". (Конференция по электронному бизнесу, 30 октября 2002 г.).  
        А вот по мнению Е. Шамуратова, управляющего директора ОАО "КазкоммерцБанк", расчитывать на "бум" электронных денег несерьезно, хотя саму идею реализовать можно.  
        Что же, взгляды довольно разные, хотя в общем можно выделить следующую точку зрения: развитие электронных денег имеет свою перспективу в Казахстане, но это скорее вспомогательный инструмент к основному денежному обороту. Что же касается B2B электронных площадок, то для их успешного развития необходима более обширная аудитория глобальной Сети и большая вовлеченность предприятий в электронную деятельность.  
        В общем, можно отметить и такие проблемы, как низкая покупательная способность населения, низкий уровень интеграции и использования Сети, отсутствие законодательной базы и так далее. Что касается перспектив развития законодательной базы в Казахстане, то политика становления интернет-бизнеса была начата в далеком 1995 году. Именно тогда, 26 мая в Минске было принято решение о проведении согласованной политики по формированию единого информационного пространства СНГ. 9 декабря 1997 года был опубликован Указ Президента Республики Казахстан № 3787 "О формировании единого информационного пространства в Республике Казахстан". Базируясь на данном Указе и Стратегии развития 2030, была разработана концепция единого информационного пространства в Республике Казахстан. Однако вопрос, непосредственно касающийся развития электронного бизнеса в Республике Казахстан, до сих пор остается открытым.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задача

    Определить, какую цену должен установить продавец при поставке продукции партиями по 450 ед? Известно, что годовой спрос составляет 10000ед., затраты связанные с доставкой продукции – 20 ден. ед., цена ед. продукции 2.4 ден. ед. Затраты на содержание запасов 40% от цены единицы продукции.

    Решение.

 

 

Ответ: Оптимальная цена для продавца при поставке продукции партиями по 450 ед. составляет 1,97 ден. ед. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

1. Васильев Г.  А., Ибрагимов Л. А., Нагапетьянц  Н. А., Каменева Н. Г. Логистика:  Учебное пособие / ВЗФЭИ. – М.:, Экономическое образование, 1993. – 98 с.

2. Гаджинский  А. М. Логистика: Учебник для  высших и средних специальных  учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг», 1998. – 228 с.

3. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие, - СПб.: «Изд. Дом «Бизнес-пресса», 1999. – 208 с.

4.Основы логистики:  Учеб. пособие / Под ред. Л.Б.  Миротина и В.И. Сергеева. –  М.: ИНФРА-М, 1999. – 200 с.

5. Практикум  по логистике: Учеб. пособие / Под.  ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 270 с.

6. Промышленная  логистика: Конспект лекций / Пер.  с нем. / А.В. Проскуряков, Н.К.  Моисеева, Н.Т. Савруков, А.Н. Пилипенко.  – СПб.: Политехника, 1994. – 166 с.

7. Промышленная  логистика. Логистико-ориентированное  управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде / И.Н. Омельченко, А.А. Колобов, А.Ю. Ермилов, А.В. Киреев. Под ред. А.А. Колодова. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1997. – 207 с.

Информация о работе Логистические функции