Лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе и не к бездумному исполнению

Оглавление

Введение
Глава 1. Лидерство
1.1 Типология лидерства
1.2 Политическое лидерство
1.3 Теория лидерских качеств
Глава 2. Лидер завтрашнего дня
2.1 Качества необходимые лидеру
2.2 Стили лидерства
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 76.10 Кб (Скачать)

В. Внутренние картины в  сознании, удерживающие нас на месте. Соединитель: Каждый из нас в прошлом  пережил сложные и болезненные  моменты, с которыми было трудно справиться и трудно понять. Эти ситуации повергли нас в состояние шока, и в  результате мы до сих пор продолжаем мысленно проживать это событие  вновь и вновь. Чтобы избавиться от этого, мы должны стать режиссерами  собственных драм из прошлого, уволить  предыдущих авторов сценария и актеров, найти новых и создать новый  фильм.

Г. Нежелание простить и  отпустить. Соединитель: Когда мы прощаем, мы избавляем себя от ненужной боли и чувства вины. Если мы этого  не делаем, мы продолжаем проживать  один и тот же сюжет, каждый раз, испытывая  ту же самую боль и вину. Прощение позволяет нам увидеть ситуацию в целом, а не только со своей точки  зрения, которая оказывается всего  лишь частью общей картины.

Д. Недостаточное использование  своего воображения Соединитель: Воображение  может стать нашим могущественным инструментом, когда мы творим, мечтаем, устанавливаем себе цели, предвидим  и даже исцеляем. Оно также может  стать сильным оружием, которое  заблокирует все эти возможности  и создаст иллюзии, за которыми мы последуем и воспримем как  реальность. От нас самих зависит, используем ли мы свое воображение  как инструмент или как оружие.

Е. Пренебрежение по отношению  к своему творческому потенциалу ', Соединитель: Творчество - это дар, полученный нами от жизни. Это величайший и активнейший источник. Если мы не знаем его, не умеем уважать  его и заботиться о нем, мы, в  свою очередь, попусту растрачиваем и теряем его.

Ж. Потребность быть всегда правым. Соединитель: Никто не бывает всегда прав. Большинство из нас, в  лучшем случае, бывают правы иногда. Важно понимать, когда мы ошибаемся, и уметь признавать и принимать свою ошибку.

З. Слабые коммуникативные  способности - неумение слушать и  говорить Соединитель: Если половину того времени, что мы тратим на то, чтобы  говорить, мы употребим на то, чтобы  слушать, мы все станем лучше как  собеседники. Когда мы слушаем, мы не только лучше понимаем то, что говора другие, но также учимся прислушиваться к тому, что говорим сами.

И. Неспособность примириться  со своими страхами. Соединитель: Страх - всего лишь инструмент. Он также  может стать нашим учителем и  союзником, помогающим нам вырасти. Страх – антипод мужества. Если бы не было страха, не было бы и мужества, а также ничего, что заставляло бы нас идти вперед и меняться. Страх может защищать нас, однако, если мы слишком долго прячемся за его спиной, мы становимся его пленниками.

К. Отсутствие ясных целей. Соединитель: Для того, чтобы иметь ясные цели, необходимо знать следующие вещи:

1) Следует знать, чего  мы хотим. 2) Следует знать, как  этого достичь. 3) Следует знать,  какие навыки и ресурсы для  этого требуются. Без всего  этого у нас не будет ясности  жизненных целей. 

Л. Недостаток обязательности

Соединитель: Помните - мы получаем от жизни ровно столько, сколько  желаем отдать ей. Не больше и не меньше.

М. Боязнь риска 

Соединитель: Если мы не рискуем, мы не развиваемся и не растем. Если мы не рискуем, мы привыкаем всегда действовать одинаково, медленно впадаем  в сон и умираем. Риск поддерживает в нас жизнь.

Н. Неспособность принять  ответственность за свою жизнь 

Соединитель: За «не могу» скрывается «не буду». Взрослеть отказывается наша внутренняя детская часть. Она продолжает цепляться за инфантильное представление о том, что всегда найдется кто-нибудь, кто сможет о нас позаботиться. Проблема заключается в том, что мы откладываем на потом процесс, пройти через который должен каждый из нас. Рано или поздно, но взрослеть придется. В наших же интересах - повзрослеть раньше.

О. Потеря надежды 

Соединитель: Не имея надежды, мы не можем мечтать. Не имея надежды, мы не можем смотреть в завтрашний день. Если нет надежды, в жизни  нет цели и смысла. Если нет надежды, мы теряем связь со своей радостью.

П. Недостаток мужества.

Соединитель: Мужество связывает  нас с нашей силой и волей  к жизни. Мужество стимулирует нашу потребность в экспрессии, поиске, побуждает нас рисковать и  двигаться за пределы того, что  нам преподносили как истину. Не имея доступа к мужеству, мы остаемся ограниченными и потерянными  среди созданных нами страхов.

Р. Неумение фантазировать  и мечтать 

Соединитель: Наша мечта и  фантазия связаны с глубочайшими движениями эволюционных циклов. Эти инструменты работают рука об руку, направляя нас в русло динамических и созидательных жизненных ритмов, в движении и развитии которых принимаем участие мы все.

С. Отсутствие любви к себе

Соединитель: Чтобы полюбить себя, мы должны, во-первых, обрести  интерес и любопытство по отношению  к себе. К тому, что и как  мы делаем. К своим чертам характера  и возможностям. Во-вторых, мы должны стать своим собственным другом и научиться уважению и лояльности. Следующим шагом будет любовь к себе.

Т. Тщеславие 

Соединитель: Подлинная гордость заключается в том, чтобы знать  себя и верить в себя. Тщеславие, в действительности, - всего лишь маска, за которой мы скрываем отсутствие в себе тех качеств, которые мы хотели бы иметь, но не особенно потрудились, чтобы развить их. Подлинная гордость возникает тогда, когда можем  быть собой, такими, какие мы есть, и  делаем это с уверенностью.

Концепции лидерского поведения 

Никакие нравственные, интеллектуальные, духовные добродетели сами по себе не превращают политического деятеля  в лидера.

Выработка организаторских, управленческих качеств лидера - это  проблема его собственного обучения и воспитания. Умение сформировать группу, сплотить ее, определить цели, поставить перед обществом (или  учреждением, властью) необходимые  задачи, сформулировать сплачивающую общество программу - таковы современные  требования к политику.

Политика, ее задачи, цели различаются  на разных уровнях политической деятельности, поэтому существуют и разные лидеры.

В малой группе роль лидера заключается в сплочении ее участников и направлении их деятельности. От него требуется тесное личное общение  с ближайшим окружением. При этом выявляются и играют организующую роль его личные качества умение владеть  ситуацией, принимать решения, брать  на себя ответственность, делать верный политический выбор (людей, проблем, первоочередных задач). Одновременно лидер должен уметь  удовлетворять интересы группы, не выходя за пределы права и гражданских  норм и не ставя свое окружение  в зависимость от своих благодеяний. На отношения с группой и авторитет  лидера оказывают значительное влияние  личный стиль его поведения (авторитарный, жесткий или демократический).

Иным оказывается лидерство  на уровне большой политики, управления страной, политических движений. От лидера такого масштаба требуется сплочение  интересов широкой общественной базы власти. Здесь имеют значение не столько личные качества лидера, сколько его умение формулировать  общие политические требования, обнаруживать высокие критические и конструктивные, творческие качества, общаться с гораздо  более широким кругом людей и  убеждать их.

Лидер в этой ситуации удален от тех, кого он ведет за собой. Его  личные качества обнаруживаются для  них слабее либо совсем утрачивают значение, но его лидерство получает моральную оценку. Он должен считаться  с ней. Его успех или неудачи  воспринимаются весьма эмоционально. Поэтому большое значение имеет  способность лидера улавливать настроения, знать подлинные нужды людей  и выражать их интересы. Тогда он становится символом движения, партии, общества.

Таким образом, на всех уровнях  политики лидерство реально при  определенных условиях. Лидер не только должен хотеть вести людей за собой, но и обладать для этого необходимыми качествами. Ведомые должны быть готовы идти за ним и выполнять намеченную им программу. Одно из условий лидерства - получение максимальной информации в минимальное время. Современные технические средства связи и информации отвечают этому требованию.

Из выше сказанного можно  сделать вывод по первой главе:

Существуют различные  основания для классификации  и сравнения лидеров, а следовательно и различные типологии лидерства. Разнообразие типов лидеров во многом объясняется широким кругом решаемых ими задач.

Чтобы достаточно точно оценивать  ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных  и свои собственные задачи, полномочия и качество информации.

Главной задачей руководителя любого уровня является достижение целей  организации путем умножения  своих интеллектуальных и физических сил на коллективные усилия его подчиненных.

Руководитель, желающий получать все, что можно от подчиненных, как  можно более эффективно работать, должен умело пользоваться и владеть  лидерством в зависимости от требований и целей организации.

Выработка организаторских, управленческих качеств лидера - это  проблема его собственного обучения и воспитания. Умение сформировать группу, сплотить ее, определить цели, поставить перед обществом (или  учреждением, властью) необходимые  задачи, сформулировать сплачивающую общество программу - таковы современные  требования к политику.

 

Глава 2. Лидер завтрашнего  дня 

2.1 Качества необходимые  лидеру 

1. Прежде всего, это  личное желание занять высокий  пост, которое есть далеко не  у всех, а соответственно и  готовность брать на себя сопряженные  с этим обязанности, ответственность,  риск. Считается, что преуспевающий  лидер обладает почти магическим  умением оказаться в нужный  момент в нужном месте. Такое  свойство не сваливается с  неба, хотя в определенном смысле  оно, как и талант, - дар Божий.  Но талант без труда — ничто,  поэтому лидер должен постоянно  и упорно стремиться вперед, несмотря  ни на какие преграды, упорно  двигаясь к собственной цели.

2. Претендент на лидерство  на высоком уровне должен уже  к 35 годам накопить значительный  опыт выполнения разнообразных  функций и «созреть» как крупный  руководитель. Продолжительность такого  созревания западные специалисты  определяют в 5 - 7 лет, т.е. стремительный  взлет карьеры должен начаться  в 27 - 28 лет. Женщины очень поздно  решаются делать карьеру. Часто  только через десять лет работы  на фирме они решаются занять  более высокое положение, но  для запланированной карьеры  это слишком поздно!

3. Жить лидерам не просто. На своем пути они встречают  немало трудностей, главная из  которых по всеобщему признанию  — руководство подчиненными. На  втором месте стоит планирование  деятельности фирмы и на третьем  — увольнение сотрудников. Среди  других, не попавших на «пьедестал  почета», можно отметить проблему  распоряжения своим временем, делегирование  полномочий, финансовые «дебри»,  принятие решений и улаживание  конфликтов.

4. Подчиненным импонирует  руководитель, берущий на себя  ответственность, смело принимающий  решения, честно признающий ошибки. Росту авторитета способствует  также терпимость к слабостями  людей, не мешающим работе.

5. Авторитет завоевывается  долго, а теряется быстро. И  главные причины этого — бездеятельность  и перестраховка. Ошибки же  на авторитет практически не  влияют — от них никто не  застрахован, а исправить. их при желании не трудно.

Вот некоторые примеры  действий руководителей, которые разрушают  их авторитет:

Сознательная ложь — особенно если она влияет на благосостояние, семью, статус, карьеру, место работы и пр. Членов группы или группы в  целом;

Безответственные действия — как, например, вождение машины в  состоянии алкогольного опьянения, приведшее к аварии, и последующая  широкая известность этого факта;

Скандальный развод — особенно если это связано с супружеской  изменой, приведшей к разрыву  отношений и ставшей достоянием гласности;

Глупые или антиобщественные действия, приведшие к вмешательству  полиции;

Безнравственное поведение, привлекающее широкое внимание и  критику;

Неэтичное поведение, особенно если оно приводит к личным выгодам  за счет других или за счет организации;

Регулярно повторяющееся  безжалостное, жестокое обращение с  окружающими;

Нанесение другим людям физических оскорблений при решении своих  семейных проблем;

Личные привычки, которые  обычно приводят к действиям, осуждаемым окружающими, — такие, как алкоголизм, пристрастие к азартным играм, употребление наркотиков, сексуальная распущенность  и пр.

Обычно авторитетный лидер  — руководитель от природы. Но что  же делать, если его нет? Можно, пусть  на время, поставить во главе дела просто умного, хорошо обученного специалиста. А для того чтобы такого безошибочно  подобрать (лидеры появляются сами!), нужно  знать качества, которые ему в  обязательном порядке должны быть присущи. Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские  и деловые[16].

6. К личным качествам  в первую очередь относят честность  и порядочность, предполагающие  всегда соблюдение норм общечеловеческой  морали, скромность и справедливость  по отношению к окружающим.

Руководитель должен стараться  понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

7. Менеджер должен быть  принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению  как сверху, так и снизу, последовательно  и твердо стоять на своем,  не скрывать своих взглядов, защищать  до конца те ценности, которые  они исповедуют и помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

Информация о работе Лидерство