Лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:07, доклад

Краткое описание

Власть – возможность влиять на поведение других с целью подчинения своей воли.
Влияние — это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.
Авторитет принимается подчиненными как власть, с которой они согласны. Авторитет может изменяться: формироваться и утрачиваться.

Файлы: 1 файл

Тема 7 Лидерство.docx

— 16.87 Кб (Скачать)

Тема 7 Лидерство

Власть и ее источники

Власть – возможность влиять на поведение других с целью подчинения своей воли.

Влияние — это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.

Авторитет принимается подчиненными как власть, с которой они согласны. Авторитет может изменяться: формироваться и утрачиваться.

Источники власти могут быть разделены на две группы:

1) источники, имеющие личностную основу;

2) источники власти, имеющие организационную основу.

Выделяют пять групп власти:

  1. власть, основанная на принуждении;( влияние через страх(физ. Насилие, разные санцкии(штраф, лишение премий)))
  2. власть, основанная на вознаграждении;( Исполнитель верит: тот, кто влияет, имеет возможность удовлетворить определенные потребности)
    1. экспертная власть; Исполнитель верит: тот кто влияет имеет специальные знания, которые позволяют удовлетворить потребность.
  1. эталонная власть (власть примера); Характеристики или свойства руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как тот, кто влияет.
  2. законная власть (традиционная). Исполнитель верит в то, что тот кто влияет имеет право отдавать распоряжение, и что его обязанность подчиняться им

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство и лидерство в организации

Руководитель — это индивид, который возглавляет коллектив и использует предоставленную ему власть для влияния на поведение людей, работающих в нем.

Лидер – ведет за собой, выдвигается, стихийно окружающими в следствие их признания таковым.

Между руководством и лидерством существует определенная разница.

Руководство — процесс влияния на подчиненных с помощью формальных рычагов для обеспечения выполнения ими официально определенных поручений и решения определенных заданий.

Лидерство — способность влиять на поведение отдельных личностей или рабочей группы личными качествами, которые отвечают внешним и внутренним потребностям группы.

Специалисты выделяют два полярных типа лидерства:

1. Инструментальный.

2. Эмоциональный.

Инструментальный (деловой) лидер - это член группы, берущий на себя ответственность и инициативу в решении проблемных ситуаций и обладающий необходимыми знаниями, навыками, информацией.

Эмоциональный лидер - член группы, берущий на себя функцию регуляции группового настроения в проблемных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теории лидерства

В менеджменте существует три подхода  разработанные учеными разных стран. Эти теории отвечают на вопрос «какие именно стили поведения руководителя являются эффективными?»

  1. с позиции личных качеств руководителя (Согласно этой теорией лидер должен владеть острым умом, интеллектуальными способностями, умением подчинять людей своей воле, уверенностью в себе, активностью, энергичностью, инициативностью и заметной внешностью.
  2. подход с позиции поведения (Акцентирует на зависимости эффективности лидера не от личных качеств, а от поведения руководителя с подчиненными. Это стало основой классификации стилей руководства)

Стиль управления — это привычная манера поведения руководителя относительно подчиненных с целью повлиять на них и побудить их к достижению целей организации.

Могут буть следующие стили управления:

- эксплуаторско-авторитарный (навязывание подчинений)

- консультативно-демократический  (менеджер советуется с подчиненными)

- демократический стиль или  сисмтема группового участия (полное взаимопонимание и доверие менеджера с подчиненными)

-снисходительный (когда менеджер  рассматривает подчиненных с  точки зрения отечественной опеки)

  1. ситуационный (изучает взаимодействие разных ситуативных факторов с целью выявления причинно-следственной связи в отношениях, которая бы дала возможность предусмотреть поведение руководителя и прогнозировать последствия этого поведения).

Ситуации могут быть:

- отношения между руководством  и коллективом

- уровень детализации задания

- обьем должносных полномочий руководителей

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Лидерство