Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:36, контрольная работа
ВЛидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. Трудно себе представить успешного продавца торгового зала без умения привлечь внимание потенциального покупателя к товару. Торговый агент не справиться со своими обязанностями, если не сумеет быстро наладить доверительный контакт с новым клиентом. Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Большинство профессий требуют той или иной степени проявления лидерства.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА………………..………… 5
1.1 Сущность и определение понятия лидерства………………..…..………5
1.2 Значение лидера в управлении организацией.
Лидер и менеджер……………………………………….……………….…..…11
1.3 Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции
лидерства………………………………………………….…….…………….…13
1.4 Стили управления……………………………………….…………..……..17
2. НОВОЕ В ТЕОРИЯХ ЛИДЕРСТВА………………………………… ……26
2.1 Концепция атрибутивного лидерства ………………………………..…26
2.2 Концепция харизматического лидерства.………….……………..…….28
2.3 Преобразующее лидерство или лидерство для изменений.…...….…..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...…….……...34
Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.
Опираясь на демократический
стиль, необходимо максимально предоставить
свободу сотрудникам в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей / Ицхак Калдерон Адизес ; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – С. 9
2 Веснин, В.Р. Менеджмент для всех / В.П.Веснин - М.: Знание, 1994.− С. 68
3 Кричевский, Р.Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: 1993. –С. 173
4 Русиянов, Ф.Л . Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений. / Ф.Л. Русиянов, Л.К.Никулин , Л.Б. Фаткин, М.: Экономика, 2007. – С. 243
5 Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов.− 4-е изд.,перераб. и доп. – М: Экономистъ, 2008.−С. 469
6 Научные методы управления., Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., Киев, Наукова думка , 2006.− С. 119
7 Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей / Ицхак Калдерон Адизес ; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – С. 48