Лидерство руководителя в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ лидерства руководителя в организации и обоснование предложений и рекомендаций по его совершенствованию.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотрения сущности, роли, значения лидерства в управлении организацией;
- анализа проявления стилей лидерства руководителей организации в ДСУ-17;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЛИДЕРСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Природа лидерства и основные ее концепции
1.2. Стили лидерства, их анализ и система оценок
1.3. Зарубежный опыт лидерства в организации
2. АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЯ СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДСУ-17
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности Дорожно-стороительного управления-17
2.2. Оценка и анализ стилей лидерства руководителей организации
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИДЕРСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ДСУ-17 В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1. Оценка эффективности системы управления и труда руководителей ДСУ-17
3.2. Основные направления совершенствования лидерства руководителей в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

вся! 1 раз Лидерство руководителя как фактор повышения2011111222222222221 вся.doc

— 472.50 Кб (Скачать)

Примечание. Источник:  собственная разработка.

Сравнив показатели рассмотренных в таблице 2.5 руководителей, можно отметить их соответствие занимаемым должностям.

План работы директора на одну из рабочих недель приведен в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - План работы руководителя ДСУ-17

День недели

Время

Мероприятие

Понедельник

09:30 – 10:30

«Планерка», текущее планирование работы на неделю

10:30-13:00

Распределение денежных средств для оплаты поставщикам

13:00-14:00

Обед

14:00-16:30

Заказ товара у поставщиков

16:30-18:00

 

Обработка поступивших счетов, принятие решений по оплате

Вторник

 

09:30-13:00

Сбор заказов

13:00-14:00

Обед

14:00-16:00

 

Работа по браку:

- контроль отправки в сервисный центр;

- получение документов на компенсацию для компаний-поставщиков.

16:00-18:00

 

Решение общих вопросов по деятельности организации

Среда

09:30-13:00

Поиск новых клиентов

13:00-14:00

Обед

14:00-18:00

 

Поиск новых поставщиков, новых товарных позиций

Четверг

 

09:30-13:00

Заказ товара у поставщиков

13:00-14:00

Обед

14:00-16:00

Сбор заказов

16:00-18:00

Обработка поступивших счетов, принятие решений по оплате

Пятница

 

9:30-10:30

 

Распределение денежных средств для оплаты поставщикам

10:30-13:00

Тренинги для клиентов

13:00-14:00

 

Обед

 

14:00-16:00

Прием и обработка заказов

16:00-18:00

Решение общих вопросов, подведение итогов за неделю

Примечание. Источник:  собственная разработка.

 

Исходя из вышеприведенного директор ДСУ-17 часто сам напрямую общается с поставщиками продукции, участвует в заключении договоров и проверке добросовестности поставщиков. В тоже время он не упускает возможности обговорить самостоятельно вопросы сотрудничества с наиболее крупными покупателями, готов идти им на встречу. Руководитель четко планирует свое рабочее время, распределяя работу с текущими документами в промежутки между встречами, совещаниями, приемами посетителей. Также он интересуется новшествами на рынке реализуемой продукции, старается быть в курсе наиболее удачных разработок. Он осуществляет четкий контроль за исполнением поручений.

Таким образом, в результате анализа проявления стилей лидерства руководителей организации ДСУ-17 можно сделать следующие выводы.

Исследуемое предприятие  ДСУ-17 ОАО «ДСТ-2»   обособленное подразделение ОАО «ДСТ-2, г.Гомель», предмет деятельности организации - строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог, площадок и др. За исследуемый период предприятие в целом работает эффективно. Имеет место увеличение объемов производства, рост производительности труда, фондоотдачи, прибыли и рентабельности. К числу негативных показателей следует отнести уменьшение численности.

Руководители организации соответствуют занимаемым должностям

В своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Работники организации охарактеризовали фактический стиль управления директора и как жестко авторитарный, и как доброжелательно-авторитарный, и как коллегиально-демократический, и как солидарный. Желаемым стилем руководства руководителей является коллегиально-демократический и интегрально-демократический стиль.

Итак, руководству следует рационально сочетать методы руководства, при этом предпочтение отдавать социально-психологическим и экономическим методикам управления.

 


3 Пути повышения эффективности лидерства  руководителя ДСУ-17 в современных условиях

 

 

3.1 Оценка эффективности системы управления и труда                     руководителей ДСУ-17

 

 

Эффективность управления Эу выражают по­казателем, представляющим собой отношение экономичности управления Эс к эффективности производства Эп. Эс исчисля­ется делением затрат на управление Ау на совокупную сто­имость основных и оборотных фондов Д и выражается в зат­ратах на управление на единицу стоимости фондов. Эп определяется целением объема условно чистой продукции (Вч. п) на числен­ность промышленно-производственного персонала Ст и выра­жается в количестве произведенной продукции на человека:

 

       Эу=Эс/Эп=(Ау/Д)/(Ич.п./Ст.).                                                 (3.1)

 

Показатели эффективности управления ДСУ-17 ОАО «ДСТ-2» за 2008–2010 гг. приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 ­- Эффективность управления ДСУ-17 ОАО «ДСТ-2» за 2008–2010 гг.

Показатели

Годы

Темп  роста, % (отклонение, +, -)

2008

2009

2010

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

1. Затраты на управление, млн р. (Ау)

898

956

1156

106,5

120,9

2. Среднегодовая стоимость основных средств и нематериальных активов, млн р.

8674

9817,5

9934

113,2

101,2

3. Среднегодовая стоимость денежных средств и других активов за исключением основных средств, нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений, млн р.

2726,5

3321,5

3861,5

121,8

116,3

4. Совокупная сто­имость основных и оборотных фондов (Д), млн р.

11400,5

13139

13795,5

115,2

105,0

5. Экономичность управления (Эс)

0,079

0,073

0,084

-0,006

0,011

6. Фонд заработной платы, млн р.

2871,7

2356,5

3235,1

82,1

137,3

7. Прибыль, млн р.

212

1216

1761

573,6

144,8

8. Амортизация, млн р.

216

234

286

108,3

122,2

9. Условно чистая продукция, млн р. (Вчп)

3299,7

3806,5

5282,1

115,4

138,8

10. Среднесписочная численность персонала, чел.

270

221

222

81,9

100,5

11. Эффективность производства (Эп)

12,2

17,2

23,8

5,0

6,6

12. Эффективность управления (Эу)

0,0064

0,0042

0,0035

-0,0022

-0,0007

Примечание. Источник: собственная разработка на основании приложений В, Г, данных             бухгалтерии

Произведенные расчеты свидетельствуют о том, что за исследуемый период произошло снижение эффективности управления:

- показатель экономичности управления в 2009 году по сравнению с прошлым годом сократился на 0,006 процентных пункта, в 2010 году увеличился на 0,011 процентных пунктов по сравнению с 2009 годом;

- показатели эффективности производства в 2009 году увеличились на 5,0 процентных пункта, в 2010 году увеличились на 6,6 процентных пункта;

- показатели эффективности управления имеют тенденцию уменьшения на протяжении анализируемого периода: на 0,0022 процентных пункта в 2009 году, на 0,0007 процентных пункта в 2010 году.

Таким образом, можно сказать, что управленческие усилия руководства рассматриваемой организации в 2008-2010 гг. оказались недостаточно эффективны. Руководству ДСУ-17 ОАО «ДСТ-2» следует обратить внимание на необходимость повышения экономической эффективности и совершенствования лидерства руководителей в организации, так как недостатки работы в этом направлении влекут за собой появление недоработки в других аспектах финансово-хозяйственной деятельности ДСУ-17 ОАО «ДСТ-2».

 

 

3.2 Основные направления совершенствования лидерства                       руководителей в организации

 

 

В соответствии с полученными результатами эффективности стиля работы директора ДСУ-17 методы управления не находятся в оптимальном соотношении и требуют совершенствования. Руководство должно рационально сочетать методы руководства, при этом предпочтение отдавать социально-психологическим и экономическим методам управления.

Подлинным кладезем управленческой мудрости, ориентированным на рыночную экономику, является книга известных американских специалистов Р. Уотермена и Т. Питерса «В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний)» [52, c.92].

В книге, которая пользуется огромным спросом во всем мире, обобщен и проанализирован опыт лучших североамериканских компаний, работающих в разных отраслях промышленности и сферы обслуживания, с единственной целью - разобраться, как они сумели добиться успеха. В результате этой большой аналитической работы было выделено восемь главных признаков, которые делают предприятие самым лучшим.

Именно следование этим признакам, применение их в своей деятельности задают основное направление совершенствованию управленческой деятельности и организации труда. Вот эти признаки.

Первый: «лицом к потребителю». Это ключевое качество. Главная задача - в течение короткого времени отреагировать на любую жалобу, принять самые чрезвычайные меры.

Руководитель фирмы, соблюдающей этот принцип, должен наносить регулярные визиты к основным клиентам. Руководитель периодически выполняет обязанности агентов по сбыту, вступая в непосредственный контакт с потребителем. Отказ заказчика от услуг фирмы рассматривается как чрезвычайное событие.

Вторая отличительная черта: «производительность - от человека». Она предусматривает демократический стиль управления, уважение руководителей к своему персоналу, веру а способности работников. Практически эта принципы реализуются в том, что все работники имеют право на информацию о делах предприятия и на участие в этих делах. Им гарантируется определенный социально-экономический статус. Работники обращаются друг к другу по имени, независимо от занимаемого положения. Руководитель приучает себя не только терпеливо, но и с интересом выслушивать подчиненных.

Третий признак - «пристрастие к действию». Суть этого признака в том, что здесь ставят «действие выше планирования, дело - выше размышлений, конкретное - выше абстрактного». Эти требования направлены против бюрократизма, канцелярщины, имитации деятельности. Бюрократические, чисто административные методы руководства оказываются бессильными при проявлении нестандартных, уникальных ситуаций, столь характерных для современного динамичного производства.

Четвертый важный принцип успеха - это «самостоятельность и предприимчивость». Этот принцип особенно важен в случае применения всевозможных новаций, столь характерных для образцовых предприятий. Основа любой новации - человек, приверженный новому делу, одержимый им.

Пятый признак образцовости связан с управлением персоналом предприятия. Он формулируется как «побуждение через ценности, активная включенность руководителя в дела персонала». Суть данного признака проявляется в особом стиле и методах руководства, характерных для менеджеров лучших компаний. Их отличительная особенность - неприятие командных, силовых приемов, пренебрежение подробными мелочными указаниями, детальными инструкциями, скрупулезными распоряжениями. Эффективность управления, ясность руководства, взаимопонимание работников на всех уровнях достигаются внутренним единством персонала, исходящим из общих целей, одинакового представления о путях их согласованного достижения.

Шестой признак благополучия фирмы - «приверженность своему неповторимому делу». Это предполагает самобытность - способность компании сохранить свое лицо при любом изменении обстановки и при любом развитии дела (подобно тому, как для отдельного человека самобытность - признак высокого уровня развития личности).

Седьмой важнейший признак - «простая форма, скромный штат управления». Для соблюдения данного принципа необходимо добиться такого формирования и функционирования организационной структуры управления, которые позволили бы совместить необходимую стабильность (консерватизм) этих структур и гибкость системы.

Информация о работе Лидерство руководителя в организации