Лидерство, принципы и опыт

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является – теоретическое и практическое изучение проблемы лидерства, изучить понятия, сущность и принципы лидерства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретическое изучение поставленной проблематике в курсовой работе.
Проведение исследования по изучению лидерских качеств и их влияния на выбор стиля руководства.

Файлы: 1 файл

МОЯ.docx

— 71.37 Кб (Скачать)

   Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.

   Лидерство для организаций играет одну из решающих ролей. В современном мире лидерство  приобретает глобальный характер. Дня  того, чтобы организация эффективно функционировала у ее руля должен стоять лидер-менеджер. 

   Однако  не сегодняшний день многие организации  и не задумываются об этой проблеме. Хотя необходимо отметить, что этой проблеме стали уделять больше внимания, но все равно многое остается еще  покрыто тайной.

   Руководители  предприятий должны не только воспитывать  в себе лидера, но и поощрять лидерские  качества у своих подчиненных.

   Таким образом, делая выводы можно отметить следующее:

   1. Лидерству необходимо уделять  должное внимание на всех уровнях управления.

   2. Необходимо поощрять и развивать  лидерские качества у персонала. 

   3. Нельзя бояться и убегать от  лидерства.

   4. Необходимо помнить, что лидерство  - это помощник в управлении, а  не помеха.

   Лидерство может способствовать быстрому росту  организации. И эта проблема должна изучаться не только в Вузах, но и  на рабочих местах. Т.е. можно устраивать занятия с персоналом, где определять их склонность к лидерству, уровень  их лидерства, а также проводить  различные мероприятия, которые  развивали бы эти качества у работников.

   Лидерство - это одна из важнейших проблем современного управления. На сегодняшний день есть множество литературы, посвященной данной проблеме. Однако до конца лидерство не изучено, и некоторые моменты до сих пор остаются, неизвестны нам.

   В данной работе акцент делался именно на важность данной проблемы, на необходимость уделять ей больше внимания, чем уделяют сейчас. И в соответствии с содержанием данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

   1. Подходы к лидерству являются  основой изучения данной проблемы, отталкиваясь от которых исследователи  более подробно изучают ту  или иную сторону лидерства.  Наиболее полными являются новые  принципы лидерства, так как они сочетают в себе традиционные и ситуационные теории, т.е. они рассматривают лидера и с точки зрения его личности, и с точки зрения влияния внешних факторов. Наиболее полные сведения человек получает не от новых концепций, а от прослеживания исторического развития всех подходов к данной проблеме. И руководителю необходимо знать все эти подходы, чтобы не допускать ошибок в своем управлении.

   2. Лидерство и руководство являются тесно взаимосвязанными проблемами. Лидерство является важнейшим компонентом эффективного руководства. Руководителю необходимо воспитывать в себе качества лидера. И организация будет функционировать успешно тогда, когда работники будут воспринимать руководителя не только как человека, которого поставили не этот пост и кому они должны подчиняться, но и как друга, советчика, который всегда придет им на помощь в трудной ситуации. У руководителя должно бить два статуса - статус менеджера и статус лидера, т.е. он должен быть и руководителей, и воспитателем, и покровителем для своих людей.

   3. Лидерство помогает организациям  совершенствоваться, выходить на  новый уровень их возможностей. Крупнейшие компании, описанные  в данной работе, наглядно демонстрируют  данный вывод. Лидерство дает  волевой импульс для развития организации. И если руководитель обладает хорошими навыками лидера, то данная организация сможет противостоять всем неприятностям и успешно развиваться.

   4. Если руководитель не учитывает  роль лидерства, то это может привести к пагубным последствиям не только для него, но и для организации в целом, и здесь необходимо уделять больше внимания проблеме. Т.е. необходимо воспитывать, поощрять и развивать качества лидера у своего персонала, причем не только в аппарате управления, но и у простых рабочих и служащих.

   Таким образом, работая над развитием  и возвышением своей организации, помните следующее:

   1. Потенциал любой организации  определяется ее персоналом.

   2. Моральный дух организации определяется  сложившимися в ней отношениями.

   3. Размер организации определяется  ее структурой.

   4. Направления развития организации определяются большой перспективной идеей.

   5. Успех организации, определяется  лидерством. 

   Никогда не следует забывать, что лидерство - это помощник человека не только в  работе, но и в жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

     1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2006. - 173 с.

    2. Васильев П. Московский конкурс «Менеджер года - 2009» //Проблемы теории и практики управления, 2009. №3. – с.3-5.

    3. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: Деловая книга, 2007. – 125 с.

    4. Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Менеджмент, 2008,  - 206 с.

    5. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелл Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: 2009 - 104 с.

    6. Карташова Л.В., Наумов А.И., Соломанидина Т.О. – М.: Организационное поведение, 2009. - 205 с.

    7. Кричевский Р.Л. – М.: Если Вы – руководитель, 2008. - 186 с.

    8. Литвинцева Н.А. Психологические тесты для деловых людей. - М.: Педагогика-пресс, 2010. - 230 с.

    9. Максвелл Д. 21 неопровержимый закон лидерства. – М.: Деловая книга, 2009. - 125 с.

   10. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: Владос, 2008. - 145 с.

   11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Просвещение, 2007. - 288 с.

   12. Организационная психология / Сост. И общ. Редакция Л.В., Винокурова, И.И. Скрипюка. - СПб.: Юрайт, 2010. – 277 с.

   13. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научный редактор А.А. Радугин. - М.: Арни, 2009. – 304 с.

   14. Подшибякин А. Будущее - в движении //Бизнес журнал. – 2007, №8. – с.5-7.

   15. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Авт.-сост. Н.Я. Сацков. Д.,  - М.: Педагогика-пресс, 2006. – 231 с.

   16. Пугачев В.Г. Руководство персоналом организации. – СПб.: Изд-во ИСпиП, 2008. – 169 с.

   17. Сильва Х., Стоун Р.Б. Искусство менеджмента по методу Сильва. - Мн.: 2009. – 235 с.

   18. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Ростов н/Д.: Сканер, 2008. – 195 с.

   19. Таранов П.С. Золотая книга руководителя. - М.: Просвещение, 2006. – 301 с.

   20. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. - М.: Деловая книга, 2010. – 236 с.

   21. http://www.newtomorrow.ru/lider/principi_liderstva.php 
 
 
 
 
 

 

     

Информация о работе Лидерство, принципы и опыт