Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:46, реферат
Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.
Существуют различные трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Роюттингер считает, что культура предпринимательства — это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять.
1. Сущность и значение культуры предпринимательства……………….....3
2. Деловая и профессиональная этика…………………………..…………...6
3. Деловые отношения как часть культуры предпринимательства………..8
4. Основные черты бизнесмена……………………………………………..10
5. Список использованных источников……………………………………16
Правила согласования взаимодействия предполагают, например, что, вступая в деловой разговор, необходимо соблюдать такие требования: высказываться не больше и не меньше, чем требуется в данный момент; не отклоняться от темы, выражаться четко; стараться, чтобы высказывания соответствовали истине.
Правила самоподачи связаны с индивидуальным успехом участников. Довольно подробно они описаны в книге Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
Техника
общения — совокупность средств
(приемов), используемых людьми для
достижения желаемого эффекта в
общении. Эти средства бывают словесные
(вербальные) и несловесные (невербальные),
в том числе мимика, позы, жесты,
тон, взгляд, интонация речи, а также
пространственно-временная
Технику общения принято разделять на технику поведения и технику слушания.
Критерием коммуникабельности является умение слушать и задавать вопросы, поскольку в процессе слушания решаются две важнейшие функции: восприятие информации и осуществление обратной связи, т.е. передача говорящему информации о том, как воспринимается его речь и поведение. Исследования показали, что умеют выслушивать собеседника спокойно и целенаправленно не более 10% людей.
Умение задавать вопросы — это искусство. Множество конфликтов и недоразумений может возникнуть в результате не заданных своевременно вопросов. Отказаться посредством вопросов выяснить намерения собеседника — значит открыть путь догадкам и умозрительным построениям, не всегда верным.
В процессе контакта важную роль играет проявление эмоций, манеры и жесты партнеров. Понимание жестов позволяет более точно определить позицию собеседника, может предупредить о том, как изменить свое поведение для достижения нужного результата. Для повышения компетенции необходимо осваивать язык жестов, поскольку поведение, мимика, жесты не одинаковы у различных этнических групп, народов. Так, «ноль», образованный большим и указательным пальцем, американцем воспринимается как «все нормально», в Японии он означает «деньги», а в Португалии этот жест считается неприличным. На Ближнем Востоке не принято подавать деньги, подарки, еду левой рукой, так как у исповедующих ислам она считается нечистой.
Эффективность
общения зависит и от его пространственно-временной
организации. Так, следует считаться
с местом, где происходит беседа
(служебное помещение, общественное,
личное), со временем (рабочее время
или свободное). Важным элементом
установления контакта является также
учет расстояния между собеседниками.
Так, установлено, что жители США
обычно разговаривают стоя на расстоянии
не ближе 60 см друг от друга, а латино-американцы
— почти вплотную. Жители США обычно работают
в больших помещениях, при открытых дверях.
Так, небоскреб Фордовского фонда построен
из стекла и бетона, он просматривается
насквозь. Немцы же считают распахнутую
дверь высшей степенью беспорядка.
Исследования, проведенные отечественными и зарубежными специалистами, позволили отнести к наиболее важным качествам преуспевающего бизнесмена следующие: инициативность, способность рисковать, целеустремленность, независимость, ориентированность на эффективность и качество, способность убеждать и устанавливать цели, стремление к знаниям, систематическое планирование и наблюдение.
Как подтверждает деловая практика, неотъемлемой чертой современного бизнеса являются честность и порядочность. Так десятки тысяч акций и других ценных бумаг продаются на биржах Запада на основе устных сделок; товары на многие миллиарды долларов реализуются с оформлением контрактов спустя некоторое время, поэтому честность и порядочность являются следствием развития общества.
Полезность
предпринимателя основывается на его
умении организовать и рационально
вести дело, его бережливости, инициативности,
стремлении к постоянному обновлению
производства и выпускаемой продукции.
Особое значение имеет нацеленность
предпринимательской
Бизнес является противоположностью насильственному труду и предполагает инициативность, предприимчивость, трудолюбие, желание самоутвердиться, умение вести борьбу, стремление к развитию и совершенствованию.
Уровень
культуры предприятия во многом определяется
деятельностью его лидеров, особенно
в периоды становления и
Проведенные опросы показывают, что для современных лидеров характерны такие черты, как способность формировать эффективную команду, прислушиваться к мнению коллег и подчиненных, способность вести за собой людей.
Многие богатые люди на Западе ведут скромный образ жизни, много работают. Ярким примером является президент корпорации «Крайслер» Ли Якокка, который, будучи очень богатым человеком, вел очень экономную жизнь. Генри Форд отмечал, что важнейшим фактором успешного предпринимательства является служение обществу, помощь обездоленным.
Деловая
этика большинства наших
Отсутствие культуры предпринимательства связано с существованием в нашей стране на протяжении долгих лет теневой экономики.
Отечественным
предпринимателям приходится работать
в сложных условиях, часто в
условиях неопределенности. Все еще
не преодолены механизмы, мешающие предпринимательству.
Успеха добивается легче тот человек,
который быстрее
Для того чтобы повысить культуру предпринимательства, необходимо изучить опыт в этой области отечественных и зарубежных фирм.
Рассмотрим особенности культуры предпринимательства фирм США и Японии.
Первые
этапы развития предпринимательства
в Америке характеризуются
В 80-х гг. в США и других странах крупные корпорации перешли к управлению культурой предприятий. Основным инструментом этого явилось формирование лидерами корпораций стратегии, установление качественных и количественных целей развития фирмы.
Основные принципы успеха фирмы IBM:
• уважение к человеку;
• каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание;
• основное условие деятельности — высшее качество;
• руководитель должен быть эффективным организатором, умеющим вовлечь каждого сотрудника в общий трудовой процесс;
• выполнение обязательств перед акционерами;
• честные отношения с поставщиками продукции и услуг.
Особое внимание на фирме уделяется человеческим отношениям, руководители постоянно подчеркивают, что каждый человек — личность.
Национальные
особенности
во-первых, все больше руководителей
приходят к выводу о
во-вторых, значительное число работников готово повысить качество и эффективность работы при условии сохранения атмосферы сотрудничества и учета их мнения, идей. Но несмотря на демократичность, в американских фирмах и сейчас существуют обязательное подчинение и дисциплина.
Бизнесмены США обладают следующими деловыми качествами: дорожат данным словом; точно соблюдают сроки и обязательства, оправдывают доверие партнера; хорошо знают конкурентоспособность продукта; ценят высокий профессионализм.
В США существует разветвленная система непрерывного обучения и повышения квалификации не только для руководителей, но и для рядовых сотрудников. Обострение конкуренции с Японией и другими азиатскими странами является для американцев стимулом к дальнейшему совершенствованию.
После Второй мировой войны в Японии произошло так называемое «экономическое чудо». Этому (среди прочих факторов) способствовала проведенная в Японии перестройка системы управления производством, обеспечившая соответствие культуры производства национальным традициям.
При
формировании культуры предпринимательства
в Японии широко использовался зарубежный
опыт, и в первую очередь, опыт США;
однако, в основе японской системы
лежат национальные традиции, которые
в большой степени влияют на характер
и поведение японского
Главное отличие японской системы от американской в том, что она основана на двух основополагающих принципах: пожизненном найме и коллективном принятии решений (этого нет в американских моделях). Так высшее руководство японской фирмы может принять решение после согласования его со всеми руководителями среднего звена. В основе философии управления фирмами лежит социальная ответственность руководителей. На руководителей возложена обязанность объединять разные (часто противоречивые) интересы акционеров и рабочих фирмы для достижения поставленной пели.
В Японии высоко ценятся трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении цели, умение терпеливо относиться к неудачам, стремление к непрерывному совершенствованию, высокому качеству работ и услуг, снижению затрат и более эффективному труду, гибкость, высокая ориентированность на нововведения, самоотдача, умение действовать на пределе своих возможностей, преданность делам фирмы, умение ладить с людьми, дипломатичность, целеустремленность.
Японцы — приверженцы коллективных форм организации груда. Коллективный характер труда в Японии выражается в том, что руководители и рядовые сотрудники работают в одном большом помещении, питаются в общей столовой, носят одинаковую одежду. Вместе с тем, в японских корпорациях приняты четкая система подчинения и жесткая дисциплина.
Работники японских фирм регулярно повышают квалификацию. Они самые активные ученики в школах бизнеса.
При
выдвижении на должность в Японии
ценятся потенциальная