Культура предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 01:08, доклад

Краткое описание

Предпринимательство как явление, отображает всю систему отношений: экономических, финансовых и социальных, которые возникают у предпринимателей, потребителей, поставщиков, как между собой, так и с другими субъектами рынка.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 13.12 Кб (Скачать)

Предпринимательство как явление, отображает всю систему  отношений: экономических, финансовых и социальных, которые возникают  у предпринимателей, потребителей, поставщиков, как между собой, так  и с другими субъектами рынка.

Предпринимательство, как экономическое явление, отображает товарный характер отношений предпринимателей с различными хозяйствующими субъектами на основе действия законов спроса и предложения, конкуренции, стоимости. Тесно связана предпринимательская  деятельность и с процессом воспроизводства. Воспроизводство — обеспечение  постоянного возобновления процесса производства в хозяйственной системе  страны. Воспроизводственный процесс  состоит из цикличной последовательности фаз производства, распределения, обмена и потребления. Быстрая динамичность производственного процесса достигается  за счёт использования инновационных  достижений в управленческой деятельности и производственном процессе. Воспроизводство  экономической системы в условиях рынка способствует обеспечению:

— эффективности  экономической системы, как результата соотношения издержек и выгод;

— доходности, за счет высокой прибыли предпринимателей, которые являются важным источником развития экономики;

— стабильности, как следствия общего системного подхода по принципу непрерывного поиска эффективных способов предупреждения кризисов и спадов. 

Важная роль при исполнении этих действий отводится  промышленной политике. Основными её приоритетами являются:

— оптимальное  распределение и делегирование  рисков в рамках всей предпринимательской  среды;

— открытость экономики, которая выражается в отсутствие искусственных ограничений для  участия в мировом разделении труда;

— согласованность  в стимулировании малого и крупного предпринимательства. Крупное предпринимательство  выступает как системообразующий фактор для развития малого бизнеса через сферу обслуживания и сотрудничества (субподряда, лизинга, франчайзинга). Экономический эффект от такой деятельности выражается в уменьшении разного рода издержек и расширении масштабов производства. Роль малого предпринимательства состоит в создании условий и среды жизнеспособности крупных высокоэффективных предприятий через развитие малых форм инновационных предприятий. Предпринимательская деятельность осуществляется в условиях, которые представляют собой предпринимательскую среду. Как правило, она подразделяется на:

— внутреннюю (она формируется самими предпринимателями);

— внешнюю (не зависимую от самих предпринимателей).

Внешняя среда  по отношению к предпринимателям является средой объективной и функционирует  независимо от их желаний. Происходящие в ней изменения (развитие новых технологий, повышение требований покупателей, увеличение объёмов и скорости получения информации) являются следствием развития внутреннего предпринимательства в рамках действующих предприятий. Особую актуальность внутреннее предпринимательство приобретает в крупном бизнесе, обладающем меньшей гибкостью в масштабах всей организации. Развитие внутреннего предпринимательства требует формирования определенных подходов и действий в управлении, совокупность которых представляет собой предпринимательский менеджмент.

Информация о работе Культура предпринимательства