Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 01:08, доклад
Предпринимательство как явление, отображает всю систему отношений: экономических, финансовых и социальных, которые возникают у предпринимателей, потребителей, поставщиков, как между собой, так и с другими субъектами рынка.
Предпринимательство как явление, отображает всю систему отношений: экономических, финансовых и социальных, которые возникают у предпринимателей, потребителей, поставщиков, как между собой, так и с другими субъектами рынка.
Предпринимательство,
как экономическое явление, отображает
товарный характер отношений предпринимателей
с различными хозяйствующими субъектами
на основе действия законов спроса
и предложения, конкуренции, стоимости.
Тесно связана
— эффективности экономической системы, как результата соотношения издержек и выгод;
— доходности, за
счет высокой прибыли
— стабильности,
как следствия общего системного
подхода по принципу непрерывного поиска
эффективных способов предупреждения
кризисов и спадов.
Важная роль при исполнении этих действий отводится промышленной политике. Основными её приоритетами являются:
— оптимальное распределение и делегирование рисков в рамках всей предпринимательской среды;
— открытость экономики, которая выражается в отсутствие искусственных ограничений для участия в мировом разделении труда;
— согласованность
в стимулировании малого и крупного
предпринимательства. Крупное предпринимательство
выступает как
— внутреннюю (она формируется самими предпринимателями);
— внешнюю (не зависимую от самих предпринимателей).
Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и функционирует независимо от их желаний. Происходящие в ней изменения (развитие новых технологий, повышение требований покупателей, увеличение объёмов и скорости получения информации) являются следствием развития внутреннего предпринимательства в рамках действующих предприятий. Особую актуальность внутреннее предпринимательство приобретает в крупном бизнесе, обладающем меньшей гибкостью в масштабах всей организации. Развитие внутреннего предпринимательства требует формирования определенных подходов и действий в управлении, совокупность которых представляет собой предпринимательский менеджмент.