Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:44, отчет по практике
Цель - разработка фактической структурно-логической модели процесса предоставления кредита физическим лицам Дополнительным офисом №232/0169 Нижнетагильского отделения №232 Сбербанка России.
Задачи:
- изучить нормативные документы деятельности Дополнительного офиса № 232/0169 Нижнетагильского ОСБ № 232;
- проанализировать организационную структуру Дополнительного офиса №232/0169 Нижнетагильского ОСБ №232;
- рассмотреть технико-экономические показатели деятельности Сбербанка России;
- разработать фактическую структурно-логическую модель процесса предоставления кредита физическим лицам.
- Пополняемый депозит Сбербанка России;
- Пенсионный пополняемый депозит Сбербанка России;
- Пенсионный депозит Сбербанка России;
- Универсальный Сбербанка России;
- До востребования Сбербанка России;
- Пенсионный-плюс Сбербанка России
- Мультивалютный Сбербанка России.
2.4. Осуществление денежных переводов в рублях и иностранной валюте по всей территории Российской Федерации и за рубеж, со счета или без открытия счета.
Денежные средства можно перевести из филиала Сбербанка России, в котором открыт счет по вкладу, либо запросить перевод из любого филиала Сбербанка России по месту обращения клиента.
Срочные денежные переводы
«БЛИЦ». Денежные средства можно получить в
течение 1 часа с момента оформления перевода
отправителем. Перевод без открытия счета
и без указания места получения.
Для оформления перевода не надо указывать
банковские реквизиты. Прием и выдача
переводов осуществляется в любом подразделении,
подключенном к системе срочных денежных
переводов «Блиц», по территории России
в Сбербанке России ОАО.
Хочется обратить внимание на то, что организационная структура Дополнительного офиса № 232/0169 Нижнетагильского ОСБ № 232 является линейной.
Линейная организационная структура - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.
Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
1)единство и четкость распорядительства
2) согласованность действий исполнителей
3)простота управления (один канал связи)
4) четко выраженная ответственность
5) оперативность в принятии решений
6) личная ответственность
руководителя за конечные
Недостатки:
1) высокие требования
к руководителю, который должен
быть подготовлен всесторонне,
чтобы обеспечивать
2) отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений
3) перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами
4) затруднительные связи между инстанциями
5) концентрация власти в управляющей верхушке1.
Кредитный отдел осуществляет следующие виды кредитных программ:
- На неотложные нужды;
- Пенсионный кредит;
- Образовательный кредит;
- Доверительный кредит;
- Автокредит;
- Корпоративный кредит;
- Кредит на развитие АПК;
- Кредит на недвижимость, кредит «Молодая семья»;
- Ипотечный кредит.
Из года в год Сбербанк России совершенствует и упрощает кредитование физических лиц. Кредиты становятся более доступными, легче оформляемыми, а процентные ставки постепенно снижаются.
Основные виды деятельности кредитного менеджера (Менеджера по продажам) описаны в Приложении 1.
На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов.
Основные показатели деятельности Сбербанка России
Таблица 1
Показатели |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
Капитал, млрд. руб. |
667,4 |
1156,9 |
Прибыль, млрд. руб. |
160,2 |
143,5 |
Чистая прибыль, млрд. руб. |
126,1 |
108,2 |
Кредитный портфель, в т.ч. юр. лиц, млрд. руб. |
4103,9 3076,7 |
5561,2 3972,9 |
Остаток средств на счетах физ. лиц, млрд. руб. |
2656,2 |
3089,4 |
Доля Сбербанка в общем остатке вкладов физ. лиц во всех комм. банках, %: - рублевых - инвалютных |
54,7 38,8 |
- - |
Остаток средств юр. лиц, млрд. руб. |
1286,9 |
1785,3 |
Филиальная сеть, ед.: - территориальные банки - отделения - внутренние структурные |
17 791
19499 |
17 734
19675 |
Отношение затрат к доходам (Cost/Income), % |
- |
43,1 |
Вложения средств в ценные бумаги, млрд. руб. |
- |
513,1 |
Продолжение таблицы 1
Доля Сбербанка - в активах банк. системы - в капитале банк. системы - на рынке вкладов физ. лиц - на рынке привлечения средств юр. лиц -на рынке кредитования физ. л -на рынке кредитования юр. лиц |
- - -
- - - |
24,6 29,7 52,5
21,4 31,2 30,1 |
Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:
Фактическая структурно-логическая модель процесса предоставления кредита физическим лицам включает три основных блока:
1.Кредитный менеджер консультирует потенциального клиента в интересующих его вопросах. Сначала кредитный менеджер выясняет цели приобретения кредита. Затем предоставляет список кредитов, подходящих для целей клиента – физического лица. После чего следует оказание помощи в определении оптимального кредитного плана.
Выходом первого блока предоставления кредита физическим лицам является определение заемщиком типа кредита, который он хочет получить.
2.Сбор данных о клиенте с целью оценки кредитоспособности заемщика, соотнесение с кредитными группами. Этот этап включает в себя: оформление заявления – анкеты; составление финансового портрета заемщика; получение официальных данных о кредитоспособности заемщика (документы и справки).
Выходом второго блока является определение кредито- и платежеспособности клиента.
3.Передача данных о клиенте кредитным менеджером в Кредитный Комитет г. Москвы.
4.Рассмотрение Кредитным Комитетом заявления на предоставление кредита с приложенными документами. Данный процесс осуществляется в течение трех рабочих дней.
Выходом 3 и 4 этапов является принятие решения о предоставлении кредита (одобрен/не одобрен).
5.Кредитный Комитет сообщает кредитному менеджеру о том, одобрен кредит для данного заемщика или не одобрен. Если кредит одобрен, то Кредитный комитет называет сумму одобренного кредита и процентную ставку по кредиту.
6.Кредитный менеджер сообщает клиенту о принятом решении по предоставлению кредита.
7.Клиент принимает решение – согласен или не согласен с условиями кредитования (сумма и ставка процента по кредиту).
8.Оформление кредита. В данный этап входят: заключение сделки; ознакомление с финансовым планом; формирование кредитного счета.
Выходом седьмого этапа будет являться получение клиентом денежных средств в личное пользование.
Графическое представление структурно-логической модели процесса предоставления кредита физическим лицам представлено на Рис. 2.
Рис. 2.
Во время прохождения учебно-
Мною были проанализированы:
- нормативно-методические документы организации, регламентирующие ее деятельность;
-организационная структура
дополнительного офиса № 232/
- технико-экономические
показатели деятельности
По окончании практики цель была достигнута: структурно-логическая модель процесса предоставления кредита физическим лицам построена на основе интервьюирования кредитного менеджера.
1 Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002. — 336 с.