Кредит от Сбербанка России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель - разработка фактической структурно-логической модели процесса предоставления кредита физическим лицам Дополнительным офисом №232/0169 Нижнетагильского отделения №232 Сбербанка России.
Задачи:
- изучить нормативные документы деятельности Дополнительного офиса № 232/0169 Нижнетагильского ОСБ № 232;
- проанализировать организационную структуру Дополнительного офиса №232/0169 Нижнетагильского ОСБ №232;
- рассмотреть технико-экономические показатели деятельности Сбербанка России;
- разработать фактическую структурно-логическую модель процесса предоставления кредита физическим лицам.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

- Пополняемый депозит  Сбербанка России;

- Пенсионный пополняемый  депозит Сбербанка России;

- Пенсионный депозит  Сбербанка России;

- Универсальный Сбербанка  России;

- До востребования  Сбербанка России;

- Пенсионный-плюс Сбербанка  России

- Мультивалютный Сбербанка  России.

2.4. Осуществление денежных переводов в рублях и иностранной валюте по всей территории Российской Федерации и за рубеж, со счета или без открытия счета.    

Денежные средства можно перевести из филиала Сбербанка России, в котором открыт счет по вкладу, либо запросить перевод из любого филиала Сбербанка России по месту обращения клиента.

Срочные денежные переводы «БЛИЦ». Денежные средства можно получить в течение 1 часа с момента оформления перевода отправителем. Перевод без открытия счета и без указания места получения.  
Для оформления перевода не надо указывать банковские реквизиты. Прием и выдача переводов осуществляется в любом подразделении, подключенном к системе срочных денежных переводов «Блиц», по территории России в Сбербанке России ОАО.

  1. Кредитный отдел.

Хочется обратить внимание на то, что организационная структура  Дополнительного офиса № 232/0169 Нижнетагильского ОСБ № 232 является линейной.

Линейная организационная  структура - это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный  имеют одного руководителя, через  которого по одному единовременному  каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.

Линейная структура  управления является логически более  стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

Линейная организационная  структура управления имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

1)единство и четкость распорядительства

2) согласованность действий  исполнителей

3)простота управления (один канал связи)

4) четко выраженная  ответственность

5) оперативность в  принятии решений

6) личная ответственность  руководителя за конечные результаты  деятельности своего подразделения.

Недостатки:

1) высокие требования  к руководителю, который должен  быть подготовлен всесторонне,  чтобы обеспечивать эффективное  руководство по всем функциям  управления

2) отсутствие звеньев  по планированию и подготовке  решений

3) перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами

4) затруднительные связи  между инстанциями

5) концентрация власти  в управляющей верхушке1.

 

 

 

 

 

 

1.3. Организационная структура кредитного отдела

Кредитный отдел осуществляет следующие виды кредитных программ:

- На неотложные нужды;

- Пенсионный кредит;

- Образовательный кредит;

- Доверительный кредит;

- Автокредит;

- Корпоративный кредит;

- Кредит на развитие  АПК;

- Кредит на недвижимость, кредит «Молодая семья»;

- Ипотечный кредит.

Из года в год Сбербанк России совершенствует и упрощает кредитование физических лиц. Кредиты становятся более доступными, легче оформляемыми, а процентные ставки постепенно снижаются.

Основные виды деятельности кредитного менеджера (Менеджера по продажам) описаны в Приложении 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Технико-экономические показатели деятельности Сбербанка России

На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером  российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов.

Основные показатели деятельности Сбербанка России

Таблица 1

Показатели

01.01.2010

01.01.2011

Капитал, млрд. руб.

667,4

1156,9

Прибыль, млрд. руб.

160,2

143,5

Чистая прибыль, млрд. руб.

126,1

108,2

Кредитный портфель,

в т.ч. юр. лиц, млрд. руб.

4103,9

3076,7

5561,2

3972,9

Остаток средств на счетах

физ. лиц, млрд. руб.

 

2656,2

 

3089,4

Доля Сбербанка в общем

остатке вкладов физ. лиц во

всех комм. банках, %:

- рублевых

- инвалютных

 

 

 

54,7

38,8

 

 

 

-

-

Остаток средств юр. лиц,

млрд. руб.

 

1286,9

 

1785,3

Филиальная сеть, ед.:

- территориальные банки

- отделения

- внутренние структурные подразделения

 

17

791

 

19499

 

17

734

 

19675

Отношение затрат к доходам

(Cost/Income), %

 

-

 

43,1

Вложения средств в ценные бумаги, млрд. руб.

 

-

513,1


Продолжение таблицы 1

Доля Сбербанка

- в активах банк. системы

- в капитале банк. системы

- на рынке вкладов физ. лиц

- на рынке привлечения

средств юр. лиц

-на рынке кредитования физ.  л

-на рынке кредитования юр. лиц

 

-

-

-

 

-

-

-

 

24,6

29,7

52,5

 

21,4

31,2

30,1


 

Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются  в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:

  1. Значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
  2. Масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей (доступные размер и дюрация операций, доступ к ресурсам, международные рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);
  3. Бренд и репутация Банка, в первую очередь, связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов.

 

 

 

 

 

 

2. ФАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ  МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Фактическая структурно-логическая модель процесса предоставления кредита физическим лицам включает три основных блока:

1.Кредитный менеджер консультирует потенциального клиента в интересующих его вопросах. Сначала кредитный менеджер выясняет цели приобретения кредита. Затем предоставляет список кредитов, подходящих для целей клиента – физического лица. После чего следует оказание помощи в определении оптимального кредитного плана.

Выходом первого блока  предоставления кредита физическим лицам является определение заемщиком типа кредита, который он хочет получить.

2.Сбор данных о клиенте с целью оценки кредитоспособности заемщика, соотнесение с кредитными группами. Этот этап включает в себя: оформление заявления – анкеты; составление финансового портрета заемщика; получение официальных данных о кредитоспособности заемщика (документы и справки).

Выходом второго блока  является определение кредито- и платежеспособности клиента.

3.Передача данных о клиенте кредитным менеджером в Кредитный Комитет г. Москвы.

4.Рассмотрение Кредитным Комитетом заявления на предоставление кредита с приложенными документами. Данный процесс осуществляется в течение трех рабочих дней.

Выходом 3 и 4 этапов является принятие решения о предоставлении кредита (одобрен/не одобрен).

5.Кредитный Комитет сообщает кредитному менеджеру о том, одобрен кредит для данного заемщика или не одобрен. Если кредит одобрен, то Кредитный комитет называет сумму одобренного кредита и процентную ставку по кредиту.

6.Кредитный менеджер сообщает клиенту о принятом решении по предоставлению кредита.

7.Клиент принимает решение – согласен или не согласен с условиями кредитования (сумма и ставка процента по кредиту).

8.Оформление кредита. В данный этап входят: заключение сделки; ознакомление с финансовым планом; формирование кредитного счета.

Выходом седьмого этапа будет являться получение клиентом денежных средств в личное пользование.

Графическое представление структурно-логической модели процесса предоставления кредита физическим лицам представлено на Рис. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Во время прохождения учебно-ознакомительной практики, мною были, развиты такие умения, как: анализ, практическое моделирование систем, процессов, выявление и обоснование проблем, развитие учебно-исследовательских умений, таких как  самостоятельный поиск и отбор информации, соответствующих  объекту, и предмету исследования, структурирование и визуализация отобранной информации.

          Мною были проанализированы:

- нормативно-методические документы организации, регламентирующие ее деятельность;

-организационная структура  дополнительного офиса № 232/0169 Нижнетагильского ОСБ № 232;

- технико-экономические  показатели деятельности организации.

По окончании практики цель была достигнута: структурно-логическая модель процесса предоставления кредита физическим лицам построена на основе интервьюирования кредитного менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://www.uralsbank.ru
  2. http://www.sbrf.ru/
  3. Должностная инструкция менеджера по продажам
  4. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002. — 336 с.
  5. Положение о Дополнительном офисе № 232/0169 Нижнетагильского ОСБ № 232

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002. — 336 с.


Информация о работе Кредит от Сбербанка России