Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 04:19, контрольная работа
Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.
Введение
5
Раздел I Теоретические вопросы.
6
Вопрос № 3 Стили организационного поведения
6
Вопрос № 7 Понятие и преимущества диверсификации.
10
Вопрос № 11 Управление реализацией стратегических изменений
14
Раздел II Блок, состоящий из пяти контрольных заданий
21
Контрольное задание № 1.Формулирование миссии организации и построение дерева целей
21
Контрольное задание № 2. Анализ внешней среды предприятия Проведение PEST – аНАЛИЗА
24
Контрольное задание № 3. Анализ внутренней среды предприятия. Построение цепочки ценностей
30
Контрольное задание №4. Формирование матрицы SWOT – анализа
33
Контрольное задание № 5. Разработка продуктовой стратегии предприятия
36
Заключение
40
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Воронежский государственный технический университет
Кафедра экономики и управления на предприятиях машиностроения
Контрольная работа
по дисциплине «Стратегическое управление»
Вариант № 2
Воронеж 2012
Лист замечаний руководителя.
Содержание
Введение | 5 |
Раздел I Теоретические вопросы. | 6 |
Вопрос № 3 Стили организационного поведения | 6 |
Вопрос № 7 Понятие и преимущества диверсификации. | 10 |
Вопрос № 11 Управление реализацией стратегических изменений | 14 |
Раздел II Блок, состоящий из пяти контрольных заданий | 21 |
Контрольное задание № 1.Формулирование миссии организации и построение дерева целей | 21 |
Контрольное задание № 2. Анализ внешней среды предприятия Проведение PEST – аНАЛИЗА | 24 |
Контрольное задание № 3. Анализ внутренней среды предприятия. Построение цепочки ценностей | 30 |
Контрольное задание №4. Формирование матрицы SWOT – анализа | 33 |
Контрольное задание № 5. Разработка продуктовой стратегии предприятия | 36 |
Заключение | 40 |
Список литературы | 42 |
Введение.
Стратегическое управление организацией для российской экономики — новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.
До перехода на рыночную экономику в определенных организациях и предприятиях применялись современные по тому времени системы целевого управления (комплексные системы управления качеством продукции и др.), в рамках которых осуществлялось оперативное управление различными видами и областями деятельности. Оно дополнялось стратегическим управлением развития производства со стороны отраслевых министерств. Однако, став самостоятельными, хозяйствующие субъекты оказались вне стратегического управления.
Стратегическое управление — это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
Стратегическое управление призвано расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.
Формирование стратегии – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.
Оказаться без стратегического управления — значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Раздел I Теоретические вопросы.
Вопрос № 3 Стили организационного поведения
Организации, обслуживающие потребности общества, такие, как фирма, демонстрируют разнообразие поведенческих стилей. Для рассмотрения выбрано два типичных противоположных стиля: приростный , (инкременталистский) и предпринимательский. Приростное поведение проявляется у большинства фирм и фактически у всех бесприбыльных целевых организаций, таких, как больницы, церкви, университеты.
Как показывает само название, приростный образ действий направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации, так и в ее отношениях с окружением. Изменения не приветствуются, они ограничиваются, ассимилируются или минимизируются.
В виду того, что социальные изменения неизбежны, организациям не удается исключить их полностью. При приростном стиле реакция на изменения происходит постфактум: действие предпринимается, когда необходимость изменений стала явной и настоятельной. Решения направлены на минимизацию изменений в сложившемся положении. Поиск альтернатив ведется последовательно, и принимается первое удовлетворительное решение
Приростное поведение демонстрируют как коммерческие, так и бесприбыльные организации. Тем не менее, имеется значительное различие между коммерческой фирмой и другими организациями, обслуживающими потребности общества. Большинство фирм, действующих в приростном стиле, в то же время стремятся к эффективности своей деятельности. Меньшинство, которое прекращает погоню за эффективностью, в долгосрочном плане не выживает. С другой стороны, некоммерческие организации имеют тенденцию к бюрократизации. Вместо того, чтобы стремиться к эффективности, они склонны разрабатывать свод правил и процедур “как ведется дело” В то время как на фирме инкрементализм применяется для обеспечения эффективного использования ресурсов, в других организациях он направлен на сохранение определенного статус-кво.
Предпринимательское поведение
Второй тип поведения является предпринимательским. Он влечет за собой совершенно другое отношение к изменениям: вместо того, чтобы подавлять и минимизировать изменения, предпринимательская организация стремится к ним. Вместо реакции на возникшую проблему предвосхищаются будущие возможности и опасности; вместо частных решений ведется глобальный поиск альтернативных путей действий; вместо одной генерируются многочисленные альтернативы; вместо удовлетворительности процесс принятия решений направлен на выбор лучшей из имеющихся альтернатив. Вместо того, чтобы стремиться к сохранению прошлого, предпринимательская организация выступает за непрерывное изменение достигнутого состояния
Предпринимательское поведение встречается гораздо реже, чем приростное. В бесприбыльных организациях оно обычно имеет место, когда организация только создана и ранний период ее развития посвящен определению задач и созданию административной структуры. После начального периода организация постепенно переходит к приростному образу действий. Предпринимательское поведение в такой организации не встречается, кроме как в условиях острого кризиса, вызванного глубокой эрозией ее социального значения.
Тот факт, что в течение 170 лет промышленной истории рождения и смерти частных фирм случались гораздо чаще, чем предприятий в общественном секторе (с единственным исключением периодов двух мировых войн, когда наблюдалась противоположная картина), является одной из причин, почему предпринимательское поведение обычно приписывается частной фирме.
Другая причина заключается в том, что возникновение кризиса, который угрожает существованию организации, если она придерживается приростного образа действий, гораздо чаще встречается на фирме. Это может быть увязано с тем фактом, что фирма в наибольшей степени среди целевых организаций зависит от поддержания своей постоянной способности приносить прибыль. Бесприбыльные организации не подлежат непосредственному рыночному испытанию: средства, которые затрачиваются на их операции, не связаны прямо с постоянной полезностью продукции и услуг.
Среди фирм частота возникновения проблемы выживания определяется периодом жизненного цикла используемой технологии и спроса на их продукцию (см. гл. 2.2). По продолжительности он может варьировать от менее чем несколько месяцев (для фирмы “новинок”) до 50 (вакуумные лампы), 100 (производители паровых локомотивов) и 1000 лет (спрос на каменный уголь).
Тем не менее, по рассмотренным в ч. 1 и 2 причинам в последние 70 лет средняя продолжительность жизни продуктов, рынков и целых отраслей постоянно и значительно сокращалась. Возникавшие как следствие частые угрозы существованию все в большей степени заставляли некоторые фирмы обращаться к постоянной предпринимательской манере ведения дел.
Третья причина, почему предпринимательское поведение чаще встречается в частном секторе, заключается в том, что некоторые фирмы (например, “ИБМ”, “Литтон”, “Дюпон”, “ИТТ”, “Техстрон”, “Ксерокс” и многие так называемые конгломераты) постоянно ведут предпринимательский поиск возможностей для роста за счет изменений.
Однако если проанализировать все многообразие современных фирм, то окажется, что проявления предпринимательского поведения имеют место на относительном меньшинстве фирм. Когда эта меньшая доля складывается с общим числом бесприбыльных организаций, то становится очевидным доминирующее положение приростного образа действий.
Возможно, что по этой причине предпринимательскому поведению уделялось мало внимания теоретиками, занимающимися вопросами организации. Это также является причиной того, что некоторые исследователи организации доказывали наличие только приростного образа действий, а также необходимость для всех организаций сознательного и преднамеренного следования ему. В то время как в течение последних 20 лет исследователи организации фокусировали свое внимание на приростном образе действий, все большее число фирм было вынуждено обратиться к предпринимательскому подходу, с тем чтобы обеспечить успех и выживание. В результате появился большой объем генерированной деловыми кругами литературы, которая рекомендует предпринимательский образ действий не только как возможный, но и как предпочтительный путь развития в быстро изменяющихся условиях деятельности.
Различия в организационном облике
В табл. 1 показаны различия в организационном облике, соответствующие приростному и Предпринимательскому поведению.
Таблица1
Сравнение характеристик организации | ||
Характеристики организации | ||
Поведение | Приростное | Предпринимательское |
Цели | Оптимизация прибыльности | Оптимизация потенциала прибыльности |
Пути достижения целей | Экстраполяция прошлых подходов | Определяются взаимодействием возможностей получения прибыли и качеств управления |
Ограничения | • По окружающей среде организации • По внутренним возможностям | • Способность изменить окружающую среду организации • Способность создать требуемые специальности • Способность воспринять различные способы поведения |
Система поощрении и взысканий | • Поощрения за стабильность, эффективность • Поощрения за прошлую деятельность | • Поощрения за творчество, инициативу • Взыскания за отсутствие инициативы |
Информация | • Внутренняя: деятельность • Внешняя: долгосрочный объем возможностей | • Внутренняя: возможности • Внешняя: глобальный объем возможностей |
Проблема | Повторяющаяся, знакомая | Неповторяющаяся, новая |
Стиль руководства | • Популярность • Умение установить единство подходов | • Допущение рискованных действий • Умение вдохновить людей на восприятие изменений |
Организационная структура | • Стабильная или расширяющаяся • Деятельность организована в соответствии с процессом переработки ресурсов • Стремление к экономии на масштабах производства • Виды деятельности увязаны слабо | • Гибкая, структурно меняющаяся • Деятельность организована в соответствии с проблемами • Виды деятельности жестко увязаны |
Решение управленческих проблем | ||
а. Признание необходимости действий | • Реакция в ответ на возникшую проблему • С запаздыванием по отношению к появлению проблем | • Активный поиск возможностей • Предвидение проблем |
б. Поиск альтернатив | • Ориентация на прошлый опыт • Незначительные отклонения от статуса-кво • Рассматривается единственная альтернатива. Принимается первая удовлетворяющая потребности | • Творческий поиск • Большие отклонения от статуса-кво • Рассматриваются много численные альтернативы. Выбирается лучшая из набора альтернатив |
в.Оценка альтернатив риску | • Минимизация риска • Соответствие прошлому опыту | • Сознательный риск • Балансировка совокупности рискованных вариантов |
Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическое управление»