Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 16:08, контрольная работа
При изучении структуры стратегического управления организации необходимо провести анализ среды СПК «Алтухово» по следующим составляющим: макроокружение, конкурентная среда, внутренняя среда.
Анализ макроокружения включает изучение следующих компонентов: состояние экономики, правовое регулирование, политическую среду, природную среду.
Стратегический менеджмент организации
Комплексное использование методов управления производством на предприятии
Принятие решения в деятельности менеджера
4. Административная
ответственность и взыскания
в данном Кооперативе
Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления.
Организационно - распорядительные методы управления.
Организационно - распорядительные методы управления в СПК «Алтухово» обеспечивают организованность, дисциплину, распределение обязанностей, осуществление контроля за работой Кооператива.
Организационные методы управления основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала Кооператива. К ним относится Устав Сельскохозяйственного производственного кооператива «Алтухово» (см. в Приложении), структура и штатная численность работников по СПК «Алтухово» (см. в Приложении). Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечет за собой применение дисциплинарных взысканий.
Распорядительные воздействия направлены на достижения поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов.
Распорядительное воздействие в СПК «Алтухово» совершают путем отдачи приказов, распоряжений, указания и инструкции.
Указания и инструкции в СПК «Алтухово» даются в устной форме и их исполнение строго контролируется Председателем Кооператива.
Экономические методы.
Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия, они основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность.
В состав экономических методов СПК «Алтухово» входят:
1. Стратегическое
и текущее планирование
2. Хозяйственный
расчет является основным
3. Материальное стимулирование проявляется через заработную плату и премии. Целью материального стимулирования является создание трудового коллектива предприятия и заинтересованность работников в повышении производительности труда и повышении квалификации. В СПК «Алтухово» установлено ежемесячное премирование, надбавка за классность. Рассмотрим условия премирования и надбавки в СПК «Алтухово».
1. Условия
премирования и надбавки за
труд трактористов —
1.1. В целях
закрепления кадров
1.2. Надбавка за классность трактористам в зависимости от их знаний и опыта работы присваивается 1,2 и 3 класс квалификации.
Трактористам - машинистам 1 и 2 класса выплачивается надбавка за классность к заработку на механизированных работах.
Трактористам - машинистам 1 класса - 20 %;
Трактористам - машинистам 2 класса - 10 %.
Надбавка начисляется на всю сумму заработка, полученного на механизированных работах, оплачиваемых по тарифной сетке трактористов -машинистов, включая повышенную на уборке, дополнительную за качество, на совмещение работ в агрегате.
1.3. В период
проведения важных полевых
2. Доплаты
и условия премирования
2.1. В целях
материальной
«Мастер животноводства 1 класса»,
«Мастер животноводства 2 класса».
Лицам, которым присвоены указанные звания 1 и 2 класса, производится доплата к заработку, начисляемому за продукцию и обслуживание скота в размерах:
«Мастер животноводства 1 класса» - 20 %;
«Мастер животноводства 2 класса» - 10 %.
2.2. Доплата за 1 сорт молока.
Доярки, скотники,
рабочие молочных пунктов и другие
рабочие молочных ферм, а также
лаборанты и бригадиры
Доярки - 70 %;
Скотники - 10 %;
Мойщица фляг -2,5%;
Лаборант - 2,5 %;
Зав. фермой - 4 %;
Руководитель хозяйства - 2,5 %;
Зооветспециалисты - 2,5 %;
Слесари, слесари молокосливной - 6 %.
Дояркам премия распределяется пропорционально надоенному молоку. Остальным работникам пропорционально отработанному времени. Премирование работников производится за счет средств, поступающих от молокозаводов за молоко, сданное первым сортом. Эта премия выплачивается ежеквартально, после рассмотрении ее на заседании правления хозяйства конкретно по каждому работнику. Если есть нарушение, то работник полностью или частично лишается ее.
НАДБАВКА ЗА СТАЖ РАБОТЫ В ХОЗЯЙСТВЕ.
Для закрепления квалифицированных рабочих и специалистов в СПК «Алтухово» устанавливаются надбавки за стаж работы.
Выплаты за стаж работы производятся в следующих размерах:
При стаже работы в данном хозяйстве Размер надбавки
(в % к месячному заработку)
от 2 до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
от 15 до 20 лет 25
от 20 и выше 30
выплата указанной надбавки производится ежеквартально. Из суммы зарплаты для начисления стажа убирают: больничные, подарки, материальна помощь, командировки.
Главная цель применения социально - психологических методов управления - формирование в коллективе социально - психологического климата.
Социальные методы управления. К социальным методам управления относят:
1. Повышение
социальной активности - признано
повышать инициативу и
2. Социальное регулирование. Для упорядочения общественных отношений, Кооператив использует методы социального регулирования: коллективные договоры, взаимное обязательство выполненных работ.
3. Управление
нормативным поведением - это упорядочение
и гармонизация социальных
При помощи
психологических методов
1. Методы
формирования и развития
2. Методы
гуманизации отношений
3.
Принятие решения в
деятельности менеджера
Управленческое
решение - это результат творческого,
целенаправленного анализа
Проблема - это несоответствие фактического результата планируемому показателю.
Принятие решений - процесс выбора необходимого варианта или альтернатив, на которые будут направлены действия, состоящий из следующих элементов: проблемы, цели, альтернативы и решения. Решения обычно принимаются менеджерами различных уровней. Существует два уровня решений: индивидуальный и организационный. Принятие решения имеет следующие характеристики:
является целенаправленной деятельностью;
это процесс взаимодействия членов организации;
является частью общего процесса управления;
является частью ежедневной работы менеджера.
Принять правильное решение - искусство управления.
Процесс принятия решений является достаточно трудоемким, т.к. это одновременно и наука, и искусство, требующие учета объективных факторов и чутья руководителя.
Для того, чтобы управленческое решение было принято, оно должно удовлетворять следующим требованиям:
1) всесторонняя обоснованность решения основывается на двух направлениях :во - первых, на рассмотрении многогранности факторов, которые влияют на результат работы (экономических, технологических, социальных, экологических), а во - вторых, на анализе последствий принимаемого решения;
2) правомерность
принимает во внимание
3) непротиворечивость
заключается в том, что вновь
принимаемые решения не должны
противоречить уже
4) своевременность основывается на необходимости принятия решения в тот момент, когда оно может быть успешно реализовано;
5) обеспеченность
ресурсами основывается на том,
6) ясность
и лаконичность заключается в
недопустимости двойственного
К сожалению, руководителям при принятии решений не удается избежать различного рода ошибок. Наиболее распространенными из них являются:
а) принимаемые решения в достаточной мере не контролируются, а следовательно, не выполняются;
б) суть решения искажается по мере его продвижения по уровням управления, т.к. нижестоящие руководители стремятся его адаптировать к своим условиям, интересам;
в) решение нередко дублирует сложившийся организационный порядок;