Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 16:08, контрольная работа
При изучении структуры стратегического управления организации необходимо провести анализ среды СПК «Алтухово» по следующим составляющим: макроокружение, конкурентная среда, внутренняя среда.
Анализ макроокружения включает изучение следующих компонентов: состояние экономики, правовое регулирование, политическую среду, природную среду.
Стратегический менеджмент организации
Комплексное использование методов управления производством на предприятии
Принятие решения в деятельности менеджера
Продолжение таблицы
|
Из таблицы видно, что выручка от реализации продукции в 2005 г. составила 17731 тыс. руб., что на 8238 тыс. руб. больше, чем в 2003 г. Полная себестоимость реализованной продукции на протяжении трех лет увеличивалась на протяжении двух лет (2003 – 2004 гг.) хозяйство находилось в убытке, а в 2005 г. прибыль составила 1345 тыс. руб. (за счет отрасли растениеводства) отрасль животноводства в целом является убыточной.
Для оценки
ликвидности и
Данные показатели
представляют интерес не только для
руководства предприятия, но и для
внешних субъектов анализа –
поставщиков сырья и
Коэффициент
абсолютной ликвидности (норма денежных
резервов) определяется отношением денежных
средств и краткосрочных
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) - это отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы:
Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Удовлетворяет обычно коэффициент больше 2-х.
Поэтому необходимо проанализировать ^структуру источников формирования капитала предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитывают следующие показатели:
1. Коэффициент
финансовой автономии (или
2. Коэффициент финансовой зависимости - доля заемного капитала в общей валюте баланса;
3. Коэффициент финансового левериджа, или коэффициент финансового риска, - отношение заемного капитала к собственному.
Наиболее
обобщающим показателем среди
Проанализируем платёжеспособность предприятия в следующей таблице.
Таблица 14. Анализ финансового состояния предприятия.
|
Исходя из показателей таблицы 9, можно сделать вывод, что, судя по значительно ниже критического уровня коэффициентам абсолютной срочной и текущей ликвидности за все три года, предприятие не способно погасить кредиты не только за счет быстрой реализации активов (денежных средств), но и при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Поэтому данное предприятие не может представлять интереса ни для поставщиков сырья и материалов, ни для банков и прочих инвесторов.
Коэффициент
независимости показывает долю собственных
средств в объеме ресурсов предприятия
и свидетельствует о
Коэффициент финансового риска показывает, какая часть деятельности предприятия финансируется за счет средств заемных источников. Коэффициент финансирования показывает, что большая часть имущества организации сформирована за счет заемных средств, т.к. Кф<1. В 2005г. лишь 8% имущества организации финансируется за счет собственных средств, что свидетельствует об опасности неплатежеспособности и затрудняет возможность получения кредита.
Проанализировав
финансово-экономическую
Научных исследований и разработок в СПК «Алтухово» не проводят.
Миссия - смысл существования организации (ценности, верования, принципы). Миссия - утверждения, раскрывающие смысл организации, где проявляется отличие (уникальность) данной организации от ей подобных. Миссия отражает интересы сотрудников организации, ее владельцев, покупателей и партнеров, общества в целом.
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления.
Миссия предназначена для решения следующих основных задач:
1. Представить
в ясном виде то, для чего
существует предприятие, и
2. Определить, чем предприятие отличается от других предприятий, действующих на том же рынке.
3. Создать критерий для оценки действий, осуществляемых на предприятии.
4. Согласовать интересы всех лиц, связанных с предприятием.
5. Способствовать
созданию корпоративного духа, в
том числе расширить для
Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию новой организации.
Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства предприятия, которые могут использоваться для различных целей - как представительский документ для включения в годовой отчет предприятия перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ.
Важным условием формирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников предприятия. Поэтому очень желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников предприятия.
Факторы, учитываемые при выработке миссии:
- история организации;
- существующий
стиль поведения и способ
- состояние внешней и внутренней среды организации;
ресурсы, которые организация может привести в действие для достижения целей организации;
- отличительные
особенности, которыми
Таким образом, можно разработать миссию СПК «Алтухово». Миссия СПК «Алтухово» - это увеличение валового производства животноводческой и растениеводческой продукции и достижение рентабельности в хозяйственной деятельности, увеличение прибыли.
Цель является инструментом управления организацией, если она сформулирована и формализована; если она доведена до исполнителя; если она принята и разделена. Для установления цели организации необходимо свести все интересы субъектов влияния.
Установление
целей может происходить
В СПК «Алтухово» - централизованное установление целей - цели определяются руководством и подчинены единой ориентации. Недостатком такой системы является то, что цели не принимаются более низкими уровнями организации.
Процесс постановки целей состоит из четырех этапов:
1. Анализ
окружающей среды и выявление
преобладающих тенденций в ней.
2. Постановка
целей для организации в целом.
3. Построение иерархии целей. На этом этапе определяются долгосрочные и краткосрочные цели, достижение которых отдельными подразделениями будут приводить к достижению общих целей организации.
4. Постановка
индивидуальных целей для