Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:21, контрольная работа
Маркетинг (от англ. market – рынок) – система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров и услуг от производителя до потребителя.
Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле – как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.
Введение
Раскройте понятие и сущность концепции маркетинга и ориентации на потребителей и удовлетворении их запросов…5
Проведите сравнительный анализ особенностей поведения покупателей и поведения организаций на рынке. Дайте оценку факторов, оказывающих влияние на покупку, в том и другом случае ……………………………………………………………… 8
Тест ……………………………………………………………. 15
Заключение
Список литературы
Рис.1. Развернутая модель покупательского поведения
На поведение потребителей влияют различные факторы, и прежде всего факторы внешней среды, а также индивидуальные различия: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения, стиль жизни, демографические характеристики и др. Особое место при формировании поведения потребителя на рынке имеет так называемый психологический процесс, характеризующий их ответные реакции.
В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации (предприятия) – потребители. Первые – это лица (индивидуальные потребители), семьи, домашние хозяйства (одна или несколько семей, объединенных общим хозяйством); вторые – производственные предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, государственные и другие некоммерческие учреждения.
Конечные потребители
приобретают товары и услуги для
личного пользования. Промышленные
предприятия и различные
Поведение конечных потребителей обусловлено, прежде всего, характером и настоятельностью самих потребностей.
Наряду с потребительским рынком существует рынок организаций-покупателей, которые приобретают товары для дальнейшего их использования в процессе функционирования свих организаций. В теории рассматривают три типа рынков организаций:
В процессе работы с потребителями-организациями
сложность и одновременно интерес
представляет тот факт, что необходимо
выявить и удовлетворить
Удовлетворение конкретных
потребностей, личных и производственных
нужд, необходимость решения
Выявление критериев покупки
и возможное управление ими приобретает
особенную значимость при анализе
персональных продаж, основанных на коллективном
способе принятия решений, и, следовательно,
на выработке согласованных
Основные факторы, оказывающие влияние на процесс покупки, следующие: цели покупки, стимулирование покупки, внешние факторы, стиль принятия решения и критерии покупки.
Цели покупки
формирование цели покупки - это сугубо индивидуальный процесс организации-потребителя. И главным здесь для продавца является не участие в процессе формирования цели, а четкое понимание цели покупки и создание своей стратегии продажи, исходя прежде всего из удовлетворения данной цели покупателя.
Однако любой продавец может и должен участвовать в процессе определения способа достижения данной цели.
Стимулирование покупки
Определенными стимулами для осуществления сделки купли-продажи могут являться: наличие постоянного партнера по поставкам данного товара; получение новой материальной или духовной ценности; финансовая выгода от приобретения товара или услуги наименьшей стоимости и др.
Внешние факторы
Огромное значение для процесса принятия решения о покупке имеют внешние факторы. К ним следует отнести:
• решения и рекомендации федерального или местного правительства (например, повышение штрафов по экологии может стимулировать фирму приобрести оборудование по очистке производственных выбросов и т.п.);
• политическое давление, оказываемое местными властями, общественными объединениями, средствами массовой информации;
• существующие контракты с постоянными поставщиками;
• потребности клиентов покупателя, которые заинтересованы в появлении нового товара или услуги у своего поставщика;
• график производства;
• бюджетные ограничения и запланированные расходы;
• технические ограничения по приобретению данного товара;
• сложившиеся отношения и предпочтения.
Стиль принятия решения
Несмотря на то, что решение о покупке при персональных продажах принимается, как правило, коллективным образом, окончательное решение всегда остается за руководством фирмы. Поэтому стиль принятия решения имеет большое значение при планировании действий продавца:
авторитарный, когда руководитель фирмы ведет себя как диктатор, полностью беря на себя всю ответственность за принимаемое решение;
авантюрный, если решение принимается быстро, смело, решительно и без серьезного анализа будущего развития;
полного согласия, когда решение о приобретении принимается в результате консенсуса (примером такого подхода являются японские фирмы, принимающие решения только при полном согласии всех членов руководства фирмы);
коллективный, если решение принимается большинством участвующих в обсуждении;
бюрократический, когда решение о покупке согласовывается и утверждается в различных звеньях управленческой иерархии.
Критерии покупки
Различные внешние и внутренние факторы формируют собственно критерии покупки, т.е. те факторы, которые являются определяющими при принятии решения о покупке фирмой-покупателем.
На формирование критериев
покупки большое влияние
Поведение потребителей существенно зависит от того, кто является покупателем, поэтому по отдельности рассмотрено поведение покупателей потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения.
Каждый из нас ежедневно потребляет соответствующие товары и услуги. Поэтому, естественно, продавцов, у которых имеются необходимые нам товары и услуги, интересуют вопросы:
• Как мы обеспечиваем
свое ежедневное
• Почему мы покупаем именно данные товары?
• Где, сколько и
когда мы покупаем
Продавцов также интересует:
• какие факторы определяют нашу потребность в тех или иных товарах и услугах;
• каков процесс принятия решения о покупке;
• какое впечатление складывается у покупателя от потребления данных товаров и услуг.
На поведение покупателя
оказывают влияние внешние
Тест
Стратегия маркетинга отражает решения, принятые по
а) продуктовой линейке
б) каналам сбыта
в) распределению функциональных возможностей
Ответ: В, стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:
1. Проникновение на рынок.
2. Развитие рынка.
3. Разработка товара.
4. Диверсификация.
Заключение
Маркетинг
затрагивает жизнь каждого из
нас. Это процесс, в ходе
которого разрабатываются и
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Практическая деятельность
маркетинга оказывает большое влияние
на людей, выступающих в качестве
покупателей, продавцов и рядовых
граждан. В качестве ее целей выдвигаются
такие, как достижение максимально
возможного высокого потребления, достижение
максимальной потребительской
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту продаж"