Контрольная работа по «Библиотечному менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2014 в 15:11, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт -постижение науки и искусства менеджмента.

Оглавление

Задание 1.Организация читательской аудитории библиотечного
мероприятия ………………………………………………….3
Задание 2. Реферат на тему: «Функции управления и
их краткая характеристика» ……………………………..4
Введение ………………………………………………………………….4
1. Функции менеджмента - понятие и содержание ……………………5
2. Краткая характеристика основных функций менеджмента ……….8
Заключение ………………………………………………………………12
Список литературы ……………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом4. 

Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности.

Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

 Мотив - это побудительная причина, повод к деятельности. Побудить к деятельности можно обогатив идеями, … волю, знания, определив величину вознаграждения, связав его с результатом деятельности, а также выявив систему ценностей человека, удовлетворяя потребность власти в зависимости от способности человека влиять на других людей. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные.

Заключение

Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.

Одним из приоритетных направлений перестройки управления отечественной экономикой в современных условиях стала разработка методологических основ по применению менеджмента в практике предприятий, объединений, концернов и других хозяйственных организаций. Это не механический процесс перенесения опыта промышленных фирм Запада в отечественные условия, а творческий поиск новых решений. Вместо декларации о необходимости использования рыночных отношений активно проводится работа по изысканию конкретных и реальных путей, форм и методов их органического сочетания в единой целостной системе хозяйства. В частности, к основным направлениям реформы предприятий, реализуемой в настоящее время, можно отнести реформу управления ими где особую значимость приобретает центральная функция менеджмента - «Организация».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций/ Г.Я. Гольдштейн. - Т: ТРТУ, 1995.- 312с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент /  И.Н. Герчикова.- М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.

3. Глухов В.В. Менеджмент/ В.В. Глухов.- СПб.: Спецлит, 2000.-418с.

4. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации/ И.Б. Гурков.- М.: ЗАО «Бизнес школа», «Интел-Синтез», 2001.

5. Кузнецова Ю.В. , Подлесных В.И. Менеджмент/ Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных.- СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2001.-503с.

6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 1994.

7. Радугин А.А. Основы менеджмента/ А.А. Радугин.- М.: Центр, 1998.-387с.

8. Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации/ З.П. Румянцева.- М.: ИНФРА – М, 1996.- 430 с.

1 Радугин А.А. Основы менеджмента/ А.А. Радугин.- М.: Центр, 1998.- 387с.

2 Герчикова И.Н. Менеджмент/ И.Н. Герчикова.- М.: ЮНИТИ, 1995.- 478 с.

 

3 Кузнецова Ю.В. Подлесных В.И. Менеджмент/ Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных.- СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2001. – 503 с.

4 Глухов В.В. Менеджмент/ В.В. Глухов.- СПб.: Спецлит, 2000.- 418с.


Информация о работе Контрольная работа по «Библиотечному менеджменту»