Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучения контроля и эффективности управления.
В соответствии с целями, поставленными в данной работе, определены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие контроля и выявить его значимость для предприятия;
2) дать характеристику методам, формам и видам контроля;
Введение 2
1. Определение понятия контроля и его виды 3
2. Методы и формы контроля 13
3. Процесс осуществления контроля на предприятии и условия его 20 эффективности
4. Значение контроля в процессе управления предприятием 26
Список используемой литературы 29
Приложения 30
Вторая функция
заключительного контроля состоит
в том, чтобы способствовать мотивации.
Если руководство организации
Поведенческо-ориентированный контроль концентрируется на служебном поведении персонала отеля. С этой целью менеджер гостиницы должен выстроить систему "человек — человек", в основе которой заложены:
- мотивация сотрудников к высокой производительности труда;
- готовность к сотрудничеству с другими работниками;
- лояльность по отношению к гостинице и ее целевой системе;
- настроенность на качественное обслуживание гостей.
Ориентация на поведенческий контроль оказывает влияние на действия и производительность работников, поскольку отражается на системе оплаты труда (премиях, надбавках к зарплате и т.д.). В сферу контроля входят объем денег, уплачиваемых клиентом, чаевые от гостей отеля или ресторана.
Объектами поведенческого контроля являются также гости отеля. Наблюдение за ними ведется через персонал: Это необходимо для предотвращения нанесения ущерба гостинице (ее персоналу) или другим гостям.
Контроль, ориентированный на процесс, необходим для соблюдения формальных правил, в том числе обеспечивающих исправность технических устройств. Сотрудники должны, к примеру:
- соблюдать последовательность
и точность технологических
- выдерживать рецептуру;
- выполнять требования
стандартов в обслуживании
- способствовать охране окружающей среды;
- действовать в соответствии с инструкциями по безопасности труда;
- выполнять правила санитарии и гигиены.
Контроль, ориентированный
на процесс, должен защищать предприятие
от человеческих ошибок, возможных
при нарушении соответствующих
инструкций. В частности, регулярно
проверяется ведение
Поведенческий контроль осуществляется на основе предписаний в отношении порядка действий или с использованием точных указаний. Перепроверка способствует рационализации трудовых процессов отеля.
Осуществление функции контроля в индустрии гостеприимства осложнено нематериальным характером предоставляемых услуг. В связи с этим был разработаны особые методы анализа и контроля процессов обслуживания.
Метод диаграммного проектирования (автор — американский ученый Л. Шостак). При этом методе процесс производства и оказания услуг, а также последовательные задачи, непосредственно связанные с ним, представляются в визуальном изображении. Технология диаграммного проектирования включает "полосу видимости" — т.е. степень визуальной доступности для потребителя процесса оказания услуг.
На видимой части диаграммы размещаются и анализируются этапы процесса оказания услуги и решаемые при этом задачи; на невидимой — задача, решаемые в процессе производства услуги.
Под методом точек соприкосновения в этом случае понимается момент непосредственного контакта персонала и потребителей (клиентов), в который и проявляется реакция последних на услуги. Менеджер берет под контроль все точки соприкосновения в гостинице или ресторане (оформление в службе приема и размещения, заказ в ресторане, обращение за помощью к консьержу и т.д.), рассматривая их как контролируемые параметры. Анализ подскажет, надо сократить либо увеличить количество точек. Это зависит от исполнительности контактных служб, умения себя вести, владения профессиональными навыками, понимания своих задач, собранности и динамичности в момент контакта с клиентом.
Метод точек
соприкосновения позволяет
Также выделяют
такой метод как метод
Составление "протокола" помогает выявить сильные и слабые стороны обслуживания, служит источником идей при разработке новых сценариев обслуживания или новых услуг.
Следующим методом является метод реинжиниринга. Он в значительной степени направлен во внутреннюю среду предприятия, т.е. на невидимую часть процесса обслуживания. Его цель — анализ сложившейся практики обслуживания и ее оптимизация за счет повышения эффективности функционирования предприятия. Технология состоит из двух последовательных шагов: а) фиксируется существующий процесс обслуживания в гостинице и ресторане (составляется общая диаграмма процесса обслуживания, отражающая роль и задачи каждой службы или отдела); б) проводится совместный анализ, выявляющий потери времени, дублирование задач, нестыковки и т.д. Результаты используются для модернизации процесса обслуживания.
Каждый из рассмотренных
методов имеет свои преимущества
и недостатки. Чтобы максимально
нейтрализовать последние, необходимо
разумно комбинировать эти
Для контроля над
ходом реализации планов организации
используются различные средства: бухгалтерский
учет, технический и дисциплинарный
контроль, оперативные сводки. В
настоящее время большое
В мировой практике широко известен бенчмаркинг (от англ. benchmark — определять эффективность системы, проверять по эталонному тексту) — новый метод контроля, особая управленческая процедура внедрения в деятельность хозяйствующих субъектов технологий, стандартов и методов работы лучших предприятий-аналогов. В процессе бенчмаркинга отбираются организации, лидирующие в своей области, показывающие наивысшую эффективность. Их методы изучаются и внедряются в собственных условиях [13, c.109].
Сущность контроля
при ориентации на расходы и на
рынок можно объяснить
Только ориентированный на рынок менеджмент может разрешить проблему колеблющегося оборота. Традиционный нормативный контроль над расходами не всегда эффективен. Новая техника контроля в отношении методов прогнозирования, бюджетирования, анализа продаж и спроса, контроля над качеством и ценовой политикой должна приниматься с ориентацией на рынок.
По уровню управления фирмы также широко используют такие формы контроля как финансовый и административный.
Финансовый контроль
осуществляется путем получения
от каждого хозяйственного подразделения
финансовой отчетности по важнейшим
экономическим показателям
Оперативный контроль
призван систематически следить
за обеспечением выполнения намеченной,
текущим планированием, производственной
программы, поэтому его объединяют
с планированием в единую функцию
оперативного управления. В тоже время
общий управленческий контроль направлен
на решение стратегических задач
и достижения намеченных целей путем
наиболее эффективного использования
имеющихся ресурсов [1, с.107].
2.
Методы и формы контроля
Основным методом
контроля является проверка. Проверка
предполагает сочетание документального
анализа с изучением дел
Массовые проверки широко используются на практике. Целью такой проверки является детальное выяснение положения дел и создание условий для оперативного устранения недостатков. Для достижения целей массовой проверки она должна проводиться по заранее разработанному плану и быть достаточно детально организована.
Комплексные проверки проводятся с участием нескольких контролирующих организаций по координационному плану, разрабатываемому госконтролем, например фонд социальной защиты, отдел по ценообразованию, налоговая инспекция и другие. После проведения работы каждая контролирующая служба составляет свой акт о результатах проверки, и эти акты передаются в госконтроль [11, с.148].
Выборочные проверки
подразумевают проверку отдельного
участка учета, например правильность
исчисления уплаты налогов. Она, как
правило, проводятся не за весь период
деятельности, а за какой-либо отдельный
период. Выборочной проверке подвергаются
те участники учета, где риск возникновения
существующих ошибок достаточно низок,
обычно в следствие того, что налажен
грамотный и эффективный
На малых предприятиях
чаще всего встречается такой
метод проверки как сплошная проверка.
Она понимает под собой уже
непосредственно анализ всех хозяйственных
операций. Часто сплошная проверка
всей финансово-хозяйственной
Другой метод контроля - это наблюдение. Этот метод является своеобразным комплексом целенаправленных действий, способом выявления недостатков, скрытых резервов, значимых тенденций.
Однако к методам
контроля можно также отнести
такие методы как внезапная инвентаризация
кассы, сопоставление записей
В практике менеджмента
применяются различные
1. Надзор за работой подчиненных;
2. Анализ документов;
3. Вызов и заслушивание;
4. Запрашивание письменных отчетов;
5. Проведение планерок;
6. Опрос;
7. Тестирование;
8. Аттестация;
9. Ревизия;
10. Аудит;