Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучения контроля и эффективности управления.
В соответствии с целями, поставленными в данной работе, определены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие контроля и выявить его значимость для предприятия;
2) дать характеристику методам, формам и видам контроля;
Введение 2
1. Определение понятия контроля и его виды 3
2. Методы и формы контроля 13
3. Процесс осуществления контроля на предприятии и условия его 20 эффективности
4. Значение контроля в процессе управления предприятием 26
Список используемой литературы 29
Приложения 30
Итак, анализ отклонений, выявленных во время контроля, позволяет в самом общем виде сделать вывод о том, что причиной не достижения целей системы управления могут являться:
- некачественная
реализация принятых
- низкое качество
принятых управленческих
После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения:
1. Ничего не
предпринимать - если сопоставление
фактических результатов со
2. Устранить
отклонения - понять причины отклонения
и добиться возвращения
Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних переменных факторов данной организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов.
Кроме того, хотя временами это может быть очень трудно, опытный менеджер старается избегать решений, которые в краткосрочном плане сулят преимущества, однако, в долгосрочном влекут за собой большие затраты.
3. Пересмотр
стандартов. Не все отклонения
от стандартов следует
Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы сразу понять причину отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.
Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних перемен факторов данной организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов.
Контроль часто
оказывает сильное влияние на
поведение системы. Неудачно спроектированные
системы контроля могут сделать
поведение работников ориентированным
на них, т.е. люди будут стремиться к
удовлетворению требований контроля,
а не к достижению поставленных целей.
Такие воздействия могут
Для того чтобы контроль был эффективным и мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами:
1. Стратегическая направленность контроля, т.е. отражение общих приоритетов организации и поддержание их.
2. Ориентация
на результаты. Конечная цель
контроля состоит не в том,
чтобы собрать информацию, установить
стандарты и выявить проблемы,
а в том, чтобы решить задачи,
стоящие перед организацией. В
итоге контроль можно назвать
эффективным только тогда,
3. Соответствие
делу. Для того чтобы быть
4. Своевременность
контроля заключается не в
исключительно высокой
Для повышения эффективности деятельности организации, многие компании стремятся внедрить систему опережающего контроля, что подразумевает проведение контрольных мероприятий на промежуточных фазах. Однако это увеличивает объем контроля, негативные последствия которого были отмечены выше. Поэтому в реальной деятельности организации нередко проводят контроль не промежуточных, а итоговых значений. Это становится особенно целесообразно, если цель контроля не корректировка процесса выполнения решения какого-либо вопроса, а оценка объема и качества проделанных работ.
5. Гибкость контроля.
Контроль, как и планы, должен
быть достаточно гибким и
6. Простота контроля.
Наиболее эффективный контроль -
это простейший контроль с
точки зрения тех целей, для
которых он предназначен. Простейшие
методы контроля требуют
7. Экономичность
контроля. "Для того чтобы быть
эффективным, контроль должен
быть экономным. Преимущества
системы контроля должны
Любая система сбора и обработки информации относительно дорога. Стоимость проведения измерений зачастую является наиболее крупным элементом затрат во всем процессе контроля. Часто именно этот фактор определяет, а стоит ли вообще осуществлять контроль. Поэтому, в частности, менеджер должен избегать искушения измерить все и как можно точнее. Если проводить измерения подобным образом, то затраты на систему контроля превзойдут возможные доходы от ее применения.
8. К контролю
необходимо привлекать весь
Каждый руководитель
независимо от своего ранга, должен осуществлять
контроль как неотъемлемую часть
своих должностных
4.
Значение контроля в
процессе управления
предприятием
Руководители
начинают осуществлять функцию контроля
с того самого момента, когда они
сформулировали цели и задачи и создали
организацию. Контроль очень важен,
для того чтобы организация
Планы и организационные
структуры — это лишь картины
того, каким хотелось бы видеть будущее
руководству. Множество разнообразных
обстоятельств может
Структура, выглядящая привлекательно на бумаге и успешно использовавшаяся в другом месте и в другое время, может и не оправдать всех надежд, возлагающихся на нее руководством данной организации.
Еще одним фактором неопределенности, постоянно присутствующим в управлении, являются люди, выполняющие большинство работ в любой организации. Люди не компьютеры. Их нельзя запрограммировать на выполнение какой-либо задачи с абсолютной точностью. Менеджеры еще очень далеки от того, чтобы прогнозировать ответную реакцию работников на введение новых инструкций и команд, возложение дополнительных прав и обязанностей.
Ошибки и проблемы,
возникающие при анализе
Функция контроля
— это такая характеристика управления,
которая позволяет выявить
«Когда умный человек видит, почему он добился успеха, он делает так снова. Когда же он видит свои ошибки, он не повторяет их» [7, с.413].
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Равно важной является
и положительная сторона
Итак, определяя
успехи и неудачи организации
и их причины, мы получаем возможность
достаточно быстро адаптировать организацию
к динамичным требованиям внешней
среды и обеспечить тем самым
наибольшие темпы продвижения к
основополагающим целям организации.
Список
использованных источников
1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учеб. пособие. Мн.: ИП «Экспоперспектива», 2000. 320с.
2. Кабушкин Н.И.
Менеджмент туризма: учеб.-
3. Кабушкин Н.И.,
Малашенко В.И. Менеджмент
4. Каз М.С.
Контроль в системе
5. Малашенко
В.И. Менеджмент туристского
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. М.: «Дело», 1992. 702с.
7. Суйц В.П. Аудит: общий, банковский, страховой. М: 2000. 230с.
8. Мулланетов
Х. Организация
9. Информационный портал [Электронный ресурс] //Режим доступа http://www.legis-s.ru
10. Правовой портал
[Электронный ресурс] //Режим доступа
http:// www.pravo.by
Приложения
Приложение А
Рисунок 1 – Сущность
контроля при ориентации на расходы.
Приложение Б
Рисунок 2 – Сущность контроля при ориентации на рынок.