Конкурентоспособность туристской фирмы и ключевые факторы ее успеха в отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 22:07, реферат

Краткое описание

Рассматривая проблемы конкурентоспособности турфирм, следует учитывать специфику этой сферы деятельности. Туризм является важной сферой экономики, где услуги играют ведущую роль.
Рассмотрим основные показатели и методы, используемые при оценке конкурентоспособности фирм.

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность туристской фирмы.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Третий аспект состоит в том, что компания производит законченный комплексный туристский продукт, который включает обслуживание в офисе, перелет, предоставление места в отеле, трансфер, экскурсии, а также систему бронирования и продаж. Экскурсии и трансфер организует принимающая сторона, поэтому компания всегда серьезно подходит к выбору зарубежного партнера.

И наконец, весомый фактор успеха - издание собственных каталогов, что является неотъемлемой частью деятельности туроператора. Фирма имеет собственную концепцию построения каталогов, которая определяет их содержание. Каталоги, соответствующие лучшим мировым образцам, облегчают работу агентов данной фирмы и помогают туристам сориентироваться при выборе тура, курорта, отеля и экскурсионной про граммы.

На долю агентств-партнеров турфирмы «S» приходится около 65% реализаций, что и определяет к ним у оператора уважительное и бережное отношение. Агентствам предлагаются и уже ставшие традиционными обучающие семинары, и ознакомительные туры (до семи за сезон), а также прогрессивная система комиссионных. И что особенно важно - качественная рекламная и информационная поддержка. Агентства получают в необходимом количестве каталоги фирмы «S», издаваемые дважды в год - к летнему и зимнему сезонам, тарифные буклеты, видео материалы по курортам и отелям. Кроме того, практически бесплатно реклама агентств размещается в регулярных рекламных блоках турфирмы «S» в многотиражных газетах, рассчитаны на массового потребителя. Налажена и система поощрений наиболее активных дилеров. По итогам работы представители ' О лучших агентств премируются турпоездками. Руководство компании берет за основу уже проверенные передовые западные технологии работы. Кроме того, компания «S» разработала специальную программу по оптимизации деятельности, турагентств и поддерживает стабильность цен на протяжении всего туристского сезона.

Фирма занимает лидирующее положение  на туристском рынке среди своих  конкурентов. Это можно объяснить  тем, что в ней работают настоящие  профессионалы в области туристского бизнеса, имеющие специальное образование. Работа в фирме поставлена таким образом, что каждый ее сотрудник несет персональную ответственность за свой участок работы. Контроль за выполнением работы осуществляет генеральный менеджер, деятельность которого связана с исследованием потенциальных рынков, поддержанием и укреплением контактов с крупными клиентами и собственными посредниками. Руководство фирмы уделяет большое внимание маркетинговым исследованиям, так как считает, что необходимым условием успешной работы компании является знание рынка.

Таким образом, ключевыми факторами  успеха фирмы «S» можно считать:

1) отношение персонала фирмы  к работе в сфере туризма  как к сложному производственному  процессу;

2) наличие собственных технологий, в соответствии с которыми весь производственный процесс разбивается на элементарные составляющие, имеющие реальную схему выполнения и способы автоматизации, что' способствует гарантированному объему продаж;

3) персональную ответственность  каждого конкретного сотрудника фирмы за тот или иной участок работы и наличие обученных, высококвалифицированных кадров;

4) умение вести конкурентную  борьбу (наличие навыков поддержания  лидирующих позиций);

5) эффективную рекламу (издание  собственных каталогов, соответствующих  мировым стандартам).

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность туристской фирмы и ключевые факторы ее успеха в отрасли