Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью данной работы состоит в том, чтобы раскрыть и проанализировать «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и изучить какие из них применимы по отношению к ОАО «АВТОВАЗ».
Достигнуть поставленную цель предполагается возможным путем постановки и решения ряда приоритетных задач:
•Выявить какие бывают конкурентные отношения;
•Описать и проанализировать каждую вид;
•Выявить преимущества и недостатки каждого вида отношений;
•Дать оценку финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»;
•Изучить какой вид отношений приоритетней для ОАО «АВТОВАЗ»;
Изменение финансовых показателей результатов деятельности ОАО «АВТОВАЗ» свидетельствует об отрицательной динамике, причиной чему служит финансовый кризис: выручка предприятия в 2009 году уменьшилась на 52% по сравнению с предыдущим годом, а чистый долг увеличился почти в два раза, составив 49,214 млрд. руб. В связи с этим штат работников попал под сокращение. Среднесписочная численность сотрудников к 2010 г. уменьшилась примерно на 23% по сравнению с 2008 г. Производительность труда в 2009 г. составила 785 000 руб./чел, что приблизительно в два раза меньше, чем в предшествующем году.
Однако в 2010 году можно проследить положительную тенденцию развития компании. На это указывает, прежде всего, выплата чистого долга, получение прибыли предприятием впервые за последние годы в размере 3,567 млрд. руб. и увеличение выручки вдвое по сравнению с предшествующим годом. Также наблюдается двукратное увеличение производительности труда и фондоотдачи, что свидетельствует о более эффективном использовании предприятием ресурсов труда и основных средств.
2.2 Анализ конкурентных
взаимоотношений ОАО «АВТОВАЗ»
ОАО «АВТОВАЗ» провел следующие
мероприятия в области
Запуск программы обучения AQA - часть совместных проектов АВТОВАЗа и Renault, среди которых в том числе и созданная в марте 2010 г. общая структура Common Supplier Quality and Supplier Development AVTOVAZ-Renault (CSQSD), цель которой - развитие и повышение уровня качества у поставщиков автокомплектующих в России для компаний-партнеров. Эти проекты, в числе прочих, развивающихся в рамках Lada Quality Program, уже привели к значительным результатам: на 65% сокращено количество комплектующих, не соответствующих требованиям Альянса; 10 поставщиков достигли необходимого уровня в области систематизации качества, что дало им возможность стать потенциальными партнерами в новых проектах Альянса.
Соглашение является важным этапом в сотрудничестве ОАО «АвтоВАЗ» с Латинской Америкой. Оно свидетельствует о том, что российский автопром имеет большой потенциал для дальнейшего развития. В ближайшее время осуществится пилотный проект по поставке нескольких сотен автомобилей LADA, успешная реализация которого позволит увеличить объем поставок машин в Латинскую Америку.
Документ предусматривает
продвижение на рынки Перу, Эквадора
и Боливии всего модельного ряда
автомобилей LADA. В рамках заключаемого
на три года соглашения «АвтоВАЗ»
будет осуществлять поставки своей
продукции, а также оказывать
техническую и консультационную
поддержку. AUTOMOTIVE COMPANY SAC, в свою очередь,
– закупать автомобили LADA и запчасти,
проводить гарантийное и
В рамках сотрудничества АВТОВАЗ
и АУДАТЭКС предоставят дилерам
LADA единые стандарты для согласования
и урегулирования убытков застрахованных
машин. Данное решение позволит дилерам,
заключившим договор с
Заключение
Глобализация мировой экономики, быстрое развитие технологий, новые возможности на перспективных рынках, процессы дерегуляции и приватизации в новых национальных экономиках создают огромные возможности для политики стратегического партнерства и укрепления на этой основе конкурентоспособности компаний. В настоящее время компании во всех отраслях экономики и во всех странах мира активно создают стратегические союзы для укрепления конкурентоспособности на внутренних и зарубежных рынках.
Вследствие распространения союзов и альянсов в бизнесе конкуренция между отдельными предприятиями трансформируется в конкуренцию между группами предприятий.
Конкурентная
Компания, стремящаяся к лидерству на глобальном рынке, нуждается в союзниках для тех действий, которые трудно выполнить в одиночку.
В работе подробно были рассмотрены все виды конкурентных взаимоотношений, были приведены достоинства и недостатки каждого из них.
Был проведен анализ мероприятий проведенных ОАО «АВТОВАЗ», из которого следует, что сотрудничество в рыночной среде приобретает все большую популярность. Более того сотрудничество поднимает предприятие на более высокий уровень и позволяет как можно дольше держаться на плаву в условиях рынка.
Таким образом, в результате исследования цель курсовой работы успешно достигнута благодаря решению всех поставленных задач.
Список использованной литературы
Информация о работе Конкуренция или сотрудничество (на примере ОАО «АВТОВАЗ»)