Конкуренция или сотрудничество (на примере ОАО «АВТОВАЗ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы состоит в том, чтобы раскрыть и проанализировать «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и изучить какие из них применимы по отношению к ОАО «АВТОВАЗ».
Достигнуть поставленную цель предполагается возможным путем постановки и решения ряда приоритетных задач:
•Выявить какие бывают конкурентные отношения;
•Описать и проанализировать каждую вид;
•Выявить преимущества и недостатки каждого вида отношений;
•Дать оценку финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»;
•Изучить какой вид отношений приоритетней для ОАО «АВТОВАЗ»;

Файлы: 1 файл

РУР.docx

— 72.85 Кб (Скачать)

Изменение финансовых показателей  результатов деятельности ОАО «АВТОВАЗ»  свидетельствует об отрицательной  динамике, причиной чему служит финансовый кризис: выручка предприятия в 2009 году уменьшилась на 52% по сравнению  с предыдущим годом, а чистый долг увеличился почти в два раза, составив 49,214 млрд. руб. В связи с этим штат работников попал под сокращение. Среднесписочная численность сотрудников к 2010 г. уменьшилась примерно на 23% по сравнению с 2008 г. Производительность труда в 2009 г. составила 785 000 руб./чел, что приблизительно в два раза меньше, чем в предшествующем году.

Однако в 2010 году можно  проследить положительную тенденцию  развития компании. На это указывает, прежде всего, выплата чистого долга, получение прибыли предприятием впервые за последние годы в размере 3,567 млрд. руб. и увеличение выручки вдвое по сравнению с предшествующим годом. Также наблюдается двукратное увеличение производительности труда и фондоотдачи, что свидетельствует о более эффективном использовании предприятием ресурсов труда и основных средств.

 

                            

 

2.2 Анализ конкурентных  взаимоотношений ОАО «АВТОВАЗ»    

ОАО «АВТОВАЗ»  провел следующие  мероприятия в области сотрудничества: 

  • АВТОВАЗ и Renault продолжают развивать и углублять сотрудничество, основанное на общих принципах стратегии на российском рынке, для дальнейшей модернизации российского автопрома.  
     
    12 апреля 2011 года партнеры запустили первую программу обучения в Академии Качества Альянса (Alliance Quality Academy - AQA) для поставщиков АВТОВАЗа и Renault. Соглашение о создании в Тольятти совместной обучающей структуры - Академии качества Альянса было подписано 17 февраля этого года И.Комаровым, Президентом АВТОВАЗа и Б.Анселеном, Генеральным директором Renault в России с целью совместного развития компетенций персонала АВТОВАЗа и Renault и их поставщиков.

Запуск программы обучения AQA - часть совместных проектов АВТОВАЗа и Renault, среди которых в том числе и созданная в марте 2010 г. общая структура Common Supplier Quality and Supplier Development AVTOVAZ-Renault (CSQSD), цель которой - развитие и повышение уровня качества у поставщиков автокомплектующих в России для компаний-партнеров. Эти проекты, в числе прочих, развивающихся в рамках Lada Quality Program, уже привели к значительным результатам: на 65% сокращено количество комплектующих, не соответствующих требованиям Альянса; 10 поставщиков достигли необходимого уровня в области систематизации качества, что дало им возможность стать потенциальными партнерами в новых проектах Альянса.

  • В Москве председатель совета директоров ОАО "ММК" Виктор Рашников и президент ОАО "АВТОВАЗ" Борис Алешин подписали Генеральное соглашение, подтверждающее намерение компаний строить отношения на принципах взаимовыгодного сотрудничества и технического партнерства.
  • ОАО «АвтоВАЗ», входящий в ГК «Ростехнологии», начнет поставлять автомобили в Перу, Эквадор и Боливию в рамках соглашения о сотрудничестве с перуанской компанией AUTOMOTIVE COMPANY SAC. Соответствующий документ был подписан в день открытия Второго международного форума «Технологии в машиностроении-2012».

Соглашение является важным этапом в сотрудничестве ОАО «АвтоВАЗ»  с Латинской Америкой. Оно свидетельствует о том, что российский автопром имеет большой потенциал для дальнейшего развития. В ближайшее время осуществится пилотный проект по поставке нескольких сотен автомобилей LADA, успешная реализация которого позволит увеличить объем поставок машин в Латинскую Америку.

Документ предусматривает  продвижение на рынки Перу, Эквадора и Боливии всего модельного ряда автомобилей LADA. В рамках заключаемого на три года соглашения «АвтоВАЗ»  будет осуществлять поставки своей  продукции, а также оказывать  техническую и консультационную поддержку. AUTOMOTIVE COMPANY SAC, в свою очередь, – закупать автомобили LADA и запчасти, проводить гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание.

  • АВТОВАЗ и компания АУДАТЭКС начинают реализацию проекта в области внедрения единых стандартов ремонта и урегулирования убытков застрахованных автомобилей LADA. Новая модель взаимодействия между дилерами LADA и страховыми компаниями призвана обеспечить повышение удовлетворенности потребителей.

В рамках сотрудничества АВТОВАЗ  и АУДАТЭКС предоставят дилерам LADA единые стандарты для согласования и урегулирования убытков застрахованных машин. Данное решение позволит дилерам, заключившим договор с АУДАТЭКС, и партнерским страховым компаниям  быстро и объективно произвести расчет стоимости восстановительного ремонта  автомобилей LADA. При наступлении  страхового случая владельцы таких  автомобилей будут избавлены  от многих хлопот, связанных с согласованием  цен на ремонт. Также это сотрудничество позволит страховым компаниям направлять машины для восстановления непосредственно  в официальные дилерские центры LADA.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Глобализация мировой  экономики, быстрое развитие технологий, новые возможности на перспективных  рынках, процессы дерегуляции и приватизации в новых национальных экономиках создают огромные возможности для политики стратегического партнерства и укрепления на этой основе конкурентоспособности компаний. В настоящее время компании во всех отраслях экономики и во всех странах мира активно создают стратегические союзы для укрепления конкурентоспособности на внутренних и зарубежных рынках.

Вследствие распространения  союзов и альянсов в бизнесе конкуренция  между отдельными предприятиями  трансформируется в конкуренцию  между группами предприятий.

Конкурентная привлекательность  союзов состоит в синергетическом  эффекте, достигаемом за счет объединения  компетенций и ресурсов участников.

Компания, стремящаяся к  лидерству на глобальном рынке, нуждается  в союзниках для тех действий, которые трудно выполнить в одиночку.

В работе подробно были рассмотрены все виды конкурентных взаимоотношений, были приведены достоинства и недостатки каждого из них.

Был проведен анализ мероприятий  проведенных ОАО «АВТОВАЗ»,  из которого следует, что сотрудничество в рыночной среде приобретает  все большую популярность. Более  того сотрудничество поднимает предприятие  на более высокий уровень и  позволяет как можно дольше держаться  на плаву в условиях рынка.

Таким образом, в результате исследования цель курсовой работы успешно  достигнута благодаря решению всех поставленных задач.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=31 – журнал «Проблемы современной экономики»;
  2. http://www.tltinfo.ru/index.php?id=2602 – Информационный сервер Тольятти
  3. www.lada-auto.ru, Официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ»
  4. http://gaap.ru/articles/56653/  -Теория и практика управленческого учета
  5. http://www.aqula.ru/issuer/41/ - Финансовые показатели ОАО «АВТОВАЗ»
  6. Учебное пособие MBA 1-2

Информация о работе Конкуренция или сотрудничество (на примере ОАО «АВТОВАЗ»)