Конфликты в менеджменте и пути их разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 08:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение возникновения, разрешения конфликта и его анализ на примере организации «Забайкальский рабочий».
Задачи курсовой работы:
1)Изучить понятие «конфликт»;
2)Проанализировать виды конфликтов;
3)Изучить методы разрешения конфликтов;
4)Рассмотреть предконфликтные ситуации в организации «Забайкальский рабочий»;
5)Изучить развитие конфликта в организации «Забайкальский рабочий»;
6)Исследовать возможные пути решения конфликта.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Конфликт - как человеческое существование 4
1.1 Общее понятие «конфликт» 4
1.2 Виды конфликтов и конфликтная ситуация. 11
1.3 Методы разрешения конфликтов. 20
Глава 2. Анализ конфликтной ситуации ЧП «Забайкальский рабочий» 27
2.1 Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между работниками организации. 27
2.2 Развитие конфликта в организации 29
2.3 Исследование конфликта и возможные пути решения 32
Заключение 37
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

курсовая морозов.docx

— 75.19 Кб (Скачать)

Несогласованность в этических ценностях сотрудников также может стать причиной конфликта. Так случается, если нравственные нормы одних индивидов или групп входят в противоречие с нормами других.

Найдя по данной схеме подход к каждому  из работников менеджер способен устранить  причину конфликта: убедить стороны  пойти на компромисс, изменить искривленные неадекватные личностные представления.

Конфликт  может разрешится следующим образом. Посредством индивидуального подхода  и при помощи медиаторов – мастеров по верстке и первого водителя, менеджер успокаивает директора  и секретаря, подводит к осознанию  причин конфликта. Между администрацией и менеджером устанавливается атмосфера  доверия. Начальник компьютерного  отдела получает четко закрепленный перечень обязанностей. [20]

Секретарь либо раньше заканчивает рабочий  день, либо получает денежную компенсацию  за переработку. Напряженность спадает, производительность труда возрастает, на освободившиеся средства закупается новая техника, проводятся психотренинги  в постконфликтный период для  устранения последствий конфликта.

Конфликт  вновь анализируется, как уже  пройденный и завершенный процесс. Оцениваются его негативные и  позитивные функции. К первым можно  отнести личные переживания участников, экономический кризис организации, падение имиджа в глазах читателей  и клиентов.

К позитивным конечная интеграция коллектива, объединение  сил, накопление опыта в разрешении конфликтных ситуаций.

В общем  следуя указанным выше способам и  действиям ЧП «Забайкальский рабочий» имеет благоприятный прогноз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе нашего исследования были достигнуты поставленные цели и задачи, а именно: теоретически дано определение конфликту; изучены типология и структура конфликтов; описан объект исследования, его структура, зарождение, развитие и пути разрешения конфликтов в нем. Рассмотрены личностные качества и межличностные отношения сотрудников организации «Забайкальский рабочий».

В результате сделан вывод, о том, что конфликт – является сложным социальным явлением и процессом, исследованием и  разрешением которого занимаются многие науки. Выведена приблизительная классификация  конфликтов по их субъектам: внутриличностные, межличностные, межгрупповые, международные.

Рассмотрены причины, объекты и функции. Главной  причиной всегда выступает столкновение потребностей. Потребности конфликта  стремятся к его объекту –  дефицитной ценности. И все вместе приводит к негативным и позитивным функциям конфликтов.

В практической части описано ЧП «Забайкальский рабочий». Оно занимается выпуском периодического печатного издания социальной направленности с коммерческим уклоном: размещение частных объявлений и рекламных блоков.

Состав  и структура организации менялись от его образования в 1996 году, до сего времени. С приходом новых работников и развитием взаимоотношения  менялись, накапливались противоречия, вызванные потребностями и личностными  качествами сотрудников. Постепенно ухудшалась психологическая среда и в  результате объективных факторов развился сначала межличностный, а затем  межгрупповой конфликт.

По прошествии стадий предконфликтной, начала конфликта  и его пика стало необходимым  исследование и ликвидация конфликта.

Были  разработаны ряд мер, среди которых  индивидуальный подход к каждому  сотруднику, исходя из его типа личности.

Список использованной литературы

   1. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта : Россия на путях преодоления кризиса. - М., 1995

  2. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. — Ростов, н/Д.: Феникс, 1992

  3. Дмитриев А.В. Конфликтология. — М. : Гардарика,2000.

  4. Абакумов В.В., Голубев А. А., Кустарев В. П., Подлесных В. И., Прохоров Ю. К., Тюленев Л. В. Под редакцией Подлесных В. И. Менеджмент - СПбГУ ИТМО, кафедра менеджмента, 2007

  5.. Конфликтология. Учебник для ВУЗов. – М.: 2001

  6. Ершов Л. А. Личность и коллектив (межличностные конфликты в

коллективе  и их разрешение). - Л., 1976

  7. Пирен М. И. Основы конфликтологии. - К., 1997-С.88

  8. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. - СПб., 2000-С.33

  9.Леонгард К. Акцентуированные личности.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.С.101

 10.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учебник для ВУЗов. С.345

 11. Теория организации: Учебник/ Под общ. Ред. Г. В. Атаманчука.

М.: Изд-во РАГС,2007. – 456 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации) С.135

 12. «Этика делового общения», Булыгина А.Л, -Новосибирск, 2005 год. С.465

 13. Конфликтология / В.И. Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С.455

 14. Управление персоналом организации: Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2002.- С.638

 15. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – С.506

 16. http://zabrab.zabkrai.ru/ Сайт Забайкальский рабочий г.Чита

  17. Абрамов Ю. В. Конфликтный процесс и составляющие его понятия // Кентавр. 1994. № 4.С.103

  18. Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. СПб.: Лань, 1999.С. 136

  19. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник для ВУЗов. М.: «Юнити», 1999. – С.511

  20. Большаков А. Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. М.: МЗ Пресс, 2001.-С.170

  21.Дмитриев А. В. Конфликтология. Учебное пособие. М.: «Гардарики», 2000. –С. 300.

  22. Крогиус Н. В. Личность в конфликте. - Саратов: СТУ, 1976.-С.69

  23. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. - М.: Экономика, 2000.- С.203

  24. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. Спецкурс. - М.:МГУ. 1992.- С. 100

  25. Шейнов В.П. Управление конфликтными ситуациями. Рекомендации для руководителей. - Минск, 1990.-С.188

  26. Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. - 1999. - № 11. - С. 162.

 


Информация о работе Конфликты в менеджменте и пути их разрешения