Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 08:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение возникновения, разрешения конфликта и его анализ на примере организации «Забайкальский рабочий».
Задачи курсовой работы:
1)Изучить понятие «конфликт»;
2)Проанализировать виды конфликтов;
3)Изучить методы разрешения конфликтов;
4)Рассмотреть предконфликтные ситуации в организации «Забайкальский рабочий»;
5)Изучить развитие конфликта в организации «Забайкальский рабочий»;
6)Исследовать возможные пути решения конфликта.
Введение 2
Глава 1. Конфликт - как человеческое существование 4
1.1 Общее понятие «конфликт» 4
1.2 Виды конфликтов и конфликтная ситуация. 11
1.3 Методы разрешения конфликтов. 20
Глава 2. Анализ конфликтной ситуации ЧП «Забайкальский рабочий» 27
2.1 Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между работниками организации. 27
2.2 Развитие конфликта в организации 29
2.3 Исследование конфликта и возможные пути решения 32
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Несогласованность
в этических ценностях
Найдя по данной схеме подход к каждому из работников менеджер способен устранить причину конфликта: убедить стороны пойти на компромисс, изменить искривленные неадекватные личностные представления.
Конфликт
может разрешится следующим образом.
Посредством индивидуального
Секретарь либо раньше заканчивает рабочий день, либо получает денежную компенсацию за переработку. Напряженность спадает, производительность труда возрастает, на освободившиеся средства закупается новая техника, проводятся психотренинги в постконфликтный период для устранения последствий конфликта.
Конфликт вновь анализируется, как уже пройденный и завершенный процесс. Оцениваются его негативные и позитивные функции. К первым можно отнести личные переживания участников, экономический кризис организации, падение имиджа в глазах читателей и клиентов.
К позитивным конечная интеграция коллектива, объединение сил, накопление опыта в разрешении конфликтных ситуаций.
В общем следуя указанным выше способам и действиям ЧП «Забайкальский рабочий» имеет благоприятный прогноз.
В ходе нашего исследования были достигнуты поставленные цели и задачи, а именно: теоретически дано определение конфликту; изучены типология и структура конфликтов; описан объект исследования, его структура, зарождение, развитие и пути разрешения конфликтов в нем. Рассмотрены личностные качества и межличностные отношения сотрудников организации «Забайкальский рабочий».
В результате сделан вывод, о том, что конфликт – является сложным социальным явлением и процессом, исследованием и разрешением которого занимаются многие науки. Выведена приблизительная классификация конфликтов по их субъектам: внутриличностные, межличностные, межгрупповые, международные.
Рассмотрены причины, объекты и функции. Главной причиной всегда выступает столкновение потребностей. Потребности конфликта стремятся к его объекту – дефицитной ценности. И все вместе приводит к негативным и позитивным функциям конфликтов.
В практической части описано ЧП «Забайкальский рабочий». Оно занимается выпуском периодического печатного издания социальной направленности с коммерческим уклоном: размещение частных объявлений и рекламных блоков.
Состав
и структура организации
По прошествии стадий предконфликтной, начала конфликта и его пика стало необходимым исследование и ликвидация конфликта.
Были разработаны ряд мер, среди которых индивидуальный подход к каждому сотруднику, исходя из его типа личности.
1. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта : Россия на путях преодоления кризиса. - М., 1995
2. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. — Ростов, н/Д.: Феникс, 1992
3. Дмитриев А.В. Конфликтология. — М. : Гардарика,2000.
4. Абакумов В.В., Голубев А. А., Кустарев В. П., Подлесных В. И., Прохоров Ю. К., Тюленев Л. В. Под редакцией Подлесных В. И. Менеджмент - СПбГУ ИТМО, кафедра менеджмента, 2007
5.. Конфликтология. Учебник для ВУЗов. – М.: 2001
6. Ершов Л. А. Личность и коллектив (межличностные конфликты в
коллективе и их разрешение). - Л., 1976
7. Пирен М. И. Основы конфликтологии. - К., 1997-С.88
8. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. - СПб., 2000-С.33
9.Леонгард К. Акцентуированные личности.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.С.101
10.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учебник для ВУЗов. С.345
11. Теория организации: Учебник/ Под общ. Ред. Г. В. Атаманчука.
М.: Изд-во РАГС,2007. – 456 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации) С.135
12. «Этика делового общения», Булыгина А.Л, -Новосибирск, 2005 год. С.465
13. Конфликтология / В.И. Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С.455
14. Управление персоналом организации: Учебник\Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2002.- С.638
15. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – С.506
16. http://zabrab.zabkrai.ru/ Сайт Забайкальский рабочий г.Чита
17. Абрамов Ю. В. Конфликтный процесс и составляющие его понятия // Кентавр. 1994. № 4.С.103
18. Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. СПб.: Лань, 1999.С. 136
19. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник для ВУЗов. М.: «Юнити», 1999. – С.511
20. Большаков А. Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. М.: МЗ Пресс, 2001.-С.170
21.Дмитриев А. В. Конфликтология. Учебное пособие. М.: «Гардарики», 2000. –С. 300.
22. Крогиус Н. В. Личность в конфликте. - Саратов: СТУ, 1976.-С.69
23. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. - М.: Экономика, 2000.- С.203
24. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. Спецкурс. - М.:МГУ. 1992.- С. 100
25. Шейнов В.П. Управление конфликтными ситуациями. Рекомендации для руководителей. - Минск, 1990.-С.188
26. Щербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. - 1999. - № 11. - С. 162.
Информация о работе Конфликты в менеджменте и пути их разрешения