Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:39, контрольная работа
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что- либо делать по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах и тогда происходит конфликт, он дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда им начинают управлять эмоции, а не разум. Если в рядовой жизни конфликтные ситуации по большей части кроме стресса и временной психической неуравновешенности ничего нам в жизни не преподносят (конечно длительный контакт с конфликтными ситуациями человека и длительное пребывание в стрессе чреваты не только психическими расстройствами, но и серьезными заболеваниями, но об этом не сейчас и не
здесь), то для менеджера конфликт является одним из главных врагов, т.к.
Введение……………………………………………………………….……….…2
Природа конфликта в организации……………………………………..…….…3
Типы конфликта…………………………………………………………..……....5
Причины конфликта……………………………………………………….……..7
Последствия конфликта………………………………………………………….9
Структурные методы управления конфликтами……………………………...10
Культура поведения в конфликтной ситуации…………………………….….13
Заключение……………………………………………………………………....16
Список литературы………………………………………………………….…..17
Культура
поведения в конфликтной
Уход от конфликта (физический или эмоциональный). Этот способ резонно использовать тогда, когда прямо не затрагиваются ваши интересы или для привлечения внимания. Но такой способ отнимает у вас возможность принять участие в дальнейшем развитии ситуации. Ваше «отсутствие» может привести к непомерному росту проблемы.[3]
Подавление (приспособление). Этот способ применяется для временного умиротворения. Но полностью не разрешает конфликт. При этом способе обычно не затрагиваются основные спорные вопросы. При этом способе участники конфликта делают вид, что все в порядке, ничего не произошло. Такой способ опасен тем, что оппонент не знает, что происходит в вашей душе. В результате образуется «нарыв», который может прорваться в виде немотивированных поступков.
Конкуренция или стремление выиграть любой ценой. В экономической жизни конкуренция нормальное явление. Но в конфликтной ситуации получается так, что решение принимается вопреки воле оппонента. Вполне вероятно, что конфликт не разрешится, а перейдет на новый виток.
Компромисс - это тактика, предусматривающая справедливый дележ. Иногда компромисс является единственно возможным и наилучшим мирным вариантом разрешения проблемы. Каждая из сторон получает что-то устраивающее её, вместо того, чтобы продолжать войну и, возможно, потерять всё. Однако компромисс предусматривает дележ конечной величины, на которую претендовала каждая из сторон, а в результате получила лишь половину. Если же компромисс не является равным для обеих сторон, то риск возобновления конфликта становится ещё выше.
Сотрудничество.
Этот способ разрешения конфликта считается
самым надежным. Его использование ведет
к окончательному разрешению конфликта,
к обоюдному удовлетворению каждой из
конфликтующих сторон. Мало того, часто
имеет место укрепление, улучшение отношений.
Достичь такого положения возможно лишь
с помощью длительных переговоров. Нередко
необходимо подключить третью сторону
– посредника, в том числе и профессионалов
этого дела (суд, арбитраж, медиацию). В
случае суда и арбитража стороны как бы
передают «третьей стороне» решение своих
проблем. В случае медиации стороны сами
разрешают конфликт с помощью переговоров.
Медиатор (специалист-конфликтолог) помогает
организовать переговоры, сделать их конструктивными,
содействовать поиску обоюдоприемлимых
решений. Статистика подтверждает, что
добровольные соглашения, заключенные
с помощью медиатора выполняются лучше,
чем судебные либо арбитражные решения.
Заключение
Итак, проанализировав
конфликт и конфликтное поведение,
можно утверждать следующее: за кажущейся
простотой конфликта стоит
Конфликт как процесс - объективная реальность.
Важно не только умение избегать конфликтов,
но и умение вести себя в конфликтной ситуации,
так как человек постоянно или, по крайней
мере, очень часто конфликтует с другими
людьми.
Какова же все-таки роль конфликта?
Конфликты создают напряженные отношения
между людьми, переключают их внимание
с непосредственных забот на выяснение
отношений, тяжело сказывается на их нервно-психологическом
состоянии.
И все же конфликты могут обладать не только
разрушительной, но и созидательной силой,
когда их разрешение ведет к улучшению
условий труда, технологий, управленческих
решений.
Положительная роль конфликта может также
заключаться в росте самосознания участников
конфликта, или последний преследует социально
значительную цель; во многих случаях
конфликт формирует и утверждает определенные
ценности, объединяет единомышленников,
играет роль предохранительного клапана
для безопасного и даже конструктивного
выхода эмоций.
Список литературы