Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:39, контрольная работа
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что- либо делать по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах и тогда происходит конфликт, он дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда им начинают управлять эмоции, а не разум. Если в рядовой жизни конфликтные ситуации по большей части кроме стресса и временной психической неуравновешенности ничего нам в жизни не преподносят (конечно длительный контакт с конфликтными ситуациями человека и длительное пребывание в стрессе чреваты не только психическими расстройствами, но и серьезными заболеваниями, но об этом не сейчас и не
здесь), то для менеджера конфликт является одним из главных врагов, т.к.
Введение……………………………………………………………….……….…2
Природа конфликта в организации……………………………………..…….…3
Типы конфликта…………………………………………………………..……....5
Причины конфликта……………………………………………………….……..7
Последствия конфликта………………………………………………………….9
Структурные методы управления конфликтами……………………………...10
Культура поведения в конфликтной ситуации…………………………….….13
Заключение……………………………………………………………………....16
Список литературы………………………………………………………….…..17
Различия в манере поведения и жизненном опыте.
Эти различия
также могут увеличить
Нередко встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и
враждебность и которые готовы оспаривать каждое слово. Такие личности часто создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом.
Неудовлетворительные коммуникации.
Плохая передача информации может быть как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Например, если руководство не может донести до сведения рабочих, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не «выжимать соки» из рабочих, а увеличить прибыль компании и её положение среди конкурентов, подчинённые могут отреагировать так, что темп работы замедлится. Другие распространённые проблемы передачи информации, вызывающие конфликт - неоднозначные критерии качества,
неспособность точно определить должноñтные обязанности и функции всех
сотрудников
и подразделений, а также предъявление
взаимоисключающих требований к работе.
Эти проблемы могут возникнуть или усугубиться
из-за неспособности руководителей разработать
и довести до сведения подчинённых точное
описание должностных обязанностей.
Последствия
конфликта
Функциональные последствия.
Возможно несколько функциональных последствий конфликта. Одно из них
заключается в том, что проблема может быть решена таким путём, который
приемлем для всех сторон, и в результате люди будут больше чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений - враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли. Другое функциональное последствие состоит в том, что стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом. Кроме того, конфликт может уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда подчинённые не высказывают идей, которые по их мнению, не соответствуют идеям их руководителей. Через конфликты члены группы
могут проработать проблемы в исполнении ещё до того, как решение начнёт
выполняться.[3]
Дисфункциональные последствия.
Если конфликтом не управляли или управляли неэффективно, то могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, мешающие достижению целей.
· Неудовлетворённость, плохое состояние духа, рост текучести кадров и
снижение производительности;
· Меньшая степень сотрудничества в будущем;
· Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами в организации;
· Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих
целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных;
· Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами;
· Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере
уменьшения взаимодействия и общения;
·
Смещение акцента: придание «победе» в
конфликте большего значения, чем решению
реальной проблемы;
Структурные методы управления конфликтами
Организационная
структура с четким распределением
обязанностей между звеньями предполагает,
что в соответствующих
Указанные характеристики должности отражаются, как правило, в описании работы (должностной инструкции), а также частично регламентируются законодательными актами (например, нормами трудового законодательства) и другими инструктивными документами.
Ответственность
сотрудника предполагает неукоснительное
и своевременное выполнение служебных
обязанностей. В ряде случаев распорядительные
документы могут содержать
Организация
труда на основе временных подразделений
должна обязательно предполагать варьирование
тематики работы, сроков выполнения заданий,
а также периодическое
Одной
из главных задач, решение которой
позволяет в существенной мере предупредить
возникновение конфликтной
Культура поведения в конфликтной ситуации
[1]Успешный (культурный) выход из конфликта предопределяется психологической готовностью к его разрешению. Первое, что необходимо сделать: настроиться на благополучный для вас исход. Речь идет о самовнушении, психологической установке на успех. Либо вы говорите самому себе: «Все будет хорошо, все устроится к лучшему». Либо вы говорите самому себе: «Положение безнадежно, бесполезно пытаться что-либо делать». Во втором случае проигрыш более вероятен, чем в первом. Психологическая готовность к разрешению конфликта включает в себя идентификацию соперника по его психическим данным. Это важно, чтобы знать как себя вести в определенной ситуации. О психологических типах в классическом варианте К.Юнга речь шла выше. Здесь остановимся на так называемых «трудных людях», назовем их и представим коротенькую характеристику.[4]
«Взрыватели-агрессивисты» постоянно задирают, говорят колкости, раздражаются, если их не слушают. Наилучшее, что можно сделать, - это уклониться от встречи с таким типом. Если это невозможно, то следует заранее подготовиться и, прежде всего, эмоционально. Во время общения важно сохранять эмоциональную сдержанность.
«Разгневанный ребенок» – человек взрывной, но не злой по природе. Обычно он испуган и беспомощен, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под свой контроль. Самое простое, зная с кем вы имеете дело, не обращать внимания на его манеры и спокойно достигать своей цели. Можно дать ему возможность «спустить пар», успокоить его.
«Всезнайки»
могут действовать как
«Вечные пессимисты» всегда предвидят неудачу. Полезно опередить пессимиста в негативных высказываниях, найти полезные элементы в его позиции. Скорее всего, тогда он станет вашим союзником.
«Сверхпокладистые» говорят «да» по любому поводу, но никогда не выполняют своих обещаний. По возможности, лучше не связываться с подобными людьми или, по крайней мере, не рассчитывать на них при выполнении каких-то важных задач. Важно не принимать близко к сердцу их «проделки», не проявлять внешне ваш гнев и разочарование.
Выделяют и другие типы «трудных людей»:
- «жалобщики», которые постоянно ноют, но ничего не делают для решения проблемы;
- «молчуны», которые опасны тем, что никогда не знаешь, что в действительности они думают;
- «стопоры», которые не принимают решения, боясь ошибиться;
- «максималисты», которые хотят результата прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;
- «скрытные», которые держат в себе обиды, не говорят об этом, а потом внезапно нападают.
Психологическая готовность к разрешению конфликта также включает в себя умение владеть эмоциями (владеть собой). Это, может быть, труднее всего. С одной стороны, эмоциональность непременный элемент конфликтной ситуации, а значит, разрешить её без эмоционального напряжения невозможно. С другой стороны, эмоции затеняют разум и тогда пропадут и ваш психологический настрой и идентификация «трудных людей». Здесь как нигде важно придерживаться «золотой середины», для чего существует аутотренинг.