Конфликтные ситуации: три уровня, типы и виды конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Основой любой организации являются люди (коллектив), и без их функционирование организации невозможно. Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли.

Оглавление

Введение……………………………………………………….……………..3

1. Понятие «конфликтная ситуация» и «конфликт» ………………….…...5

2.Классификация конфликтов……………………………………………….6

3 Структурное описание конфликта ………………………………...…….10

4. Причины конфликтов…………………………………………….……... 12

5. Формы работы с конфликтами ……………………………….…………15

6. Методы разрешения конфликтов …………………………………….…21

Заключение ………………………………………………………………….27

Список литературы …………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Типы кофликтов 2.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

 3. Общеорганизационные комплексные цели. Установление таких целей перед различными структурными подразделениями или группами сотрудников позволяет скоординировать их действия и направить усилия всех участников на достижение общей цели. Установление четко сформулированных целей для всей организации в целом способствует тому, что руководители структурных подразделений будут принимать решения, выгодные всей организации, а не только подразделению, которым они руководят.

4. Структура системы  вознаграждений. Оказывая влияние  на поведение людей с помощью  вознаграждений, можно избежать дисфункциональных последствий конфликта. Система вознаграждений должна быть построена таким образом, чтобы поощрять людей, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей. Для этого могут применяться разнообразные методы поощрения: вынесение благодарности, премия, повышение по службе и др. При этом важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных групп или лиц. Скоординированное использование системы вознаграждения для поощрения работников, способствующих достижению общеорганизационных целей, поможет персоналу понять, как ему следует поступать в конфликтной ситуации.

Подводя итог, заметим, что  систематическое скоординированное  использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.

 

 

Заключение.

Вся совокупность конфликтов, пронизывающих те или иные организации, так или иначе, связана с методами управления ею. Ибо управление - не что иное, как деятельность по разрешению конфликтов ради тех целей и задач, которые определяет суть организации. Руководитель призван разрешать частные конфликты, возникающие между подразделениями организации, между управляющими и работниками, между производителями и потребителями продукции, производителями и поставщиками исходных материалов во имя более общих интересов организации, которые он рассматривает в качестве целей своей управленческой деятельности.

 

Список литературы.

  1. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 352 стр.
  2. Дмитриев С.М. Конфликтология. – М.: Эко-пресс, 2005. – 427 стр.
  3. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – Издательства: «Авалонъ», «Азбука-классика», 2006. – 256 стр.
  4. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. «Альфа-Пресс», 2007. – 216 стр.

5    Карпов А.В.  Психология менеджмента: учебное  пособие. - М.: Гардарики,  2006.-554 стр.

6. Череднеченко И.П.  Тельных Н.В.Психология управления. – Ростов Н/Д: Феникс, 2004-534стр.




Информация о работе Конфликтные ситуации: три уровня, типы и виды конфликтов