Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:39, реферат
Целью данного реферата является изучение конфликтных ситуаций и путей их разрешения. Для достижения данных целей, мы должны рассмотреть само понятие «конфликт», изучить виды, понять причины возникновения конфликтных ситуаций и определить пути их разрешения.
Введение
Глава 1. Конфликт и конфликтная ситуация:
1) основные понятия, конфликт в организации;
2) виды конфликтов;
3) функции;
4) причины возникновения.
Глава 2. Разрешение конфликтных ситуаций
Заключение
Список литературы
Приложения
- стремление доминировать
во что бы то ни стало
там, где это возможно и
- консерватизм мышления,
взглядов, убеждений, нежелание
- излишняя принципиальность
и прямолинейность в
- определенный набор
При общении с конфликтными людьми формы поведения могут быть самыми разнообразными. Например, в разговоре с «неудобными» оппонентами можно ориентироваться на их личностные особенности.
«Вздорный человек» — часто выходит за рамки профессиональной беседы, несдержан, нетерпелив, своей позицией и подходом к ситуации смущает собеседников или сотрудников подразделения и неосознанно подталкивает их к тому, чтобы с ним не соглашались, спорили.
Форма поведения — оставаться в рамках профессиональной беседы и стараться сохранять спокойствие, опровергать его вздорные утверждения следует аргументировано, прибегая к помощи других сотрудников.
«Всезнайка» — всегда все знает лучше других, требует слова, всех перебивает.
Форма поведения — потребовать от остальных собеседников выразить определенную позицию в отношении его утверждений.
«Болтун» — часто и бестактно вмешивается в разговор, не обращает внимания на время, которое он тратит на свои вопросы и отступления.
Форма поведения — с максимальным тактом его остановить, ограничить время выступления, вежливо, но твердо направить на предмет беседы.
«Неприступный собеседник» — замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, так как все недостойно его внимания
Форма поведения — заинтересовать в обмене опытом, признать его знания и опыт, привести примеры из круга его интересов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели конфликты в организации и пути их разрешения.
Можно сделать вывод, что
современные организации
Основными причинами возникновения конфликтных ситуаций в современных организациях являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохая коммуникация, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация к выполнению работы.
Структура организации является
определяющим моментом и для типологии
возникающих конфликтных
Последствия конфликтных
ситуаций в современных организациях
тоже не всегда однозначны. Конфликт может
привести как к улучшению
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1