Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:58, реферат
Внутреннее же удовлетворение работника впрямую не зависит от организации, это есть психологическое состояние работающей личности, возникновение которого зависит от многих факторов, связанных с мотивационной структурой личности, с ее психологическими особенностями и установками, а не только с системой внешнего вознаграждения. От предприятия зависят только условия, при которых работающая личность может получить внутреннее удовлетворение от работы.
* Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность и затратность) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали своего суждения по данному поводу.
Таблица
7. Оценка респондентами составляющих
социального пакета
(в % от числа использующих).
Если применить комплексную оценку по признаку "эффективно - дешево", то на первом месте, по оценкам респондентов, стоят медицинское обслуживание и выдача ссуд. На втором - оплата проезда. Далее, в порядке убывания, - страхование, питание, обучение и др. Обращает на себя внимание и то, что оценка эффективности и затратности компенсационных пакетов вызвала затруднения у весьма значительной части респондентов (от 39 до 67% от числа использующих по различным их составляющим). По данным таблицы 8, эффективность мер морального поощрения, подкрепленных знаками внимания, очень высока. Отметим, что доля респондентов, затруднившихся с оценкой иных форм поощрения персонала гораздо ниже (от 17 до 33%, практикующих ту или иную форму поощрения), чем попавших в это же положении при оценке компенсационного пакета (от 39 до 67%).
|
* Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность и затратность) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали своего суждения по данному поводу.
Таблица
8. Оценка респондентами иных форм поощрения
персонала
(в % от числа использующих).
Снова применив комплексную оценку по признаку "эффективно - дешево", получим следующий рейтинг. Самое сильное мотивирующее воздействие оказывают (в порядке убывания): привлечение средств персонала под %, моральные поощрения, занесение в книгу истории организации или на доску почета, награждение туристическими путевками, памятными значками и т.п. Замыкают список отгулы, дополнительные отпуска и ценные подарки.
Особого комментария требуют случаи долевого участия персонала в прибыли и продажи сотрудникам акций компании. Количество компаний, реализующих подобные программы невелико, и судя по распределению оценок, использование этих форм поощрения и мотивации только апробируется. Как следствие, у компаний нет однозначного мнения на этот счет. Можно прогнозировать успешность этих программы и их распространение если они будут подкреплены реальным участием персонала в управлении, или будут направлены на закрепление персонала в компании, реструктуризацию доходов персонала и т.п.
Создание локальных нормативных актов
Компенсационная система, разработанная на предприятии, должна быть оформлена в виде локальных нормативных актов. Это может быть единый внутрифирменный документ ("Положение об оплате труда и премировании"), в котором определены условия и механизмы денежного вознаграждения сотрудников. Иногда создается целый ряд документов, в которых отдельно прописывается система заработной платы и премиальная система и отдельно - система социальных льгот. Экономическая сущность этих документов заключается в управлении ростом производительности труда работника, структурного подразделения и предприятия в целом. Структура и содержание Положения должны содержать цели и задачи документа, указание на категории персонала, на которые распространяется действие документа, описание системы и механизмов определения постоянной и переменной частей денежного вознаграждения, сроки действия Положения и условия его модификации.
При создании документа,
определяющего премиальную
· Показатели премирования;
· Условия премирования;
· Шкала премирования;
· Круг премируемых;
· Источник премирования;
· Механизм и условия депремирования.
Внедрение компенсационного пакета
При внедрении новой системы оплаты труда или при ее трансформации прежде всего необходимо обеспечить доверие сотрудников к процессу изменения порядка денежного вознаграждения. Любое нововведение вызывает определенную настороженность, а изменения в существенных условиях труда, которым является система оплаты, могут восприниматься как направленные на усиление эксплуатации. Вера сотрудников в руководство фирмы и доверие к разрабатываемым мерам - основной вопрос внедрения компенсационного пакета.
Информирование
и обучение менеджеров конкретной компенсационной
системе, методам измерения результатов
труда и разъяснение
Наконец, когда
модернизируется
Отдельная проблема
- мониторинг эффективности новой
системы компенсаций. Ряд выплат,
бонусов или премий может быть
рассчитан на достаточно отдаленную
перспективу (премии по итогам года), а
система вознаграждения должна сработать
неоднократно, прежде чем работник
начнет осознавать механизм ее действия
и направлять свои трудовые усилия
в запланированное русло. Кроме
измерения и отслеживания объективных
показателей производительности труда
работников, необходимо периодически
определять удовлетворенность сотрудников
новыми условиями денежного
Заключение
Каждая организация
разрабатывает и использует собственную
систему вознаграждения работников,
в которой отражаются управленческая
идеология и стоящие перед
организацией стратегические цели. В
связи с этим трудно дать универсальные
рекомендации по разработке компенсационной
политики организации, однако, создавая
систему вознаграждения, следует
помнить, что идеальных систем не
бывает и не стоит затрачивать
ресурсы на их изобретение. Следует
также понимать, что и вновь
создаваемая компенсационная
Информация о работе Компенсационный пакет: содержание, структура, особенности создания