Коммуникативный механизм социальной регуляции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 15:59, автореферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Среди ведущих цивилизационных факторов в жизнедеятельности и развитии как человечества, так и отдельной личности особо выделяется умение людей жить вместе. В условиях решения центральной проблемы - выживания человечества, обеспечения его благосостояния и свободы - значение этого фактора возрастает.

Файлы: 1 файл

камун.docx

— 47.63 Кб (Скачать)

Эффективным способом активизации коммуникативной регуляции  выступает анимация, благодаря которой  происходят не только оживление, активизация, стимулирование индивидов и групп  к деятельности, но прежде всего - выявление ими собственных творческих сил, созидательных возможностей, ресурсов экспрессивного поведения.

В диссертации  рассматривается содержание социально-культурной анимации, определяются и характеризуются  фазы ее осуществления: по-

21  

 

становка социального  диагноза, определение социальных проблем  и недостатков, программирование, информационно-стимулирующая  фаза, фаза реализации, измерение эффективности.

Деятельность  по линии анимации, предпринимаемая  для улучшения жизни в локальных  общностях (Франция), дает эффект, который  можно обнаружить не только при анализе  изменений, затронувших все сообщество, но и при анализе поведения, взглядов, установок конкретных индивидов. Эти  изменения могут произойти, если отдельные члены не будут чинить препятствия, а расширят собственный  горизонт мышления и включат свой ментальный мир в общие для  всех проблемы.  

 

В Заключении подводятся итоги диссертационного исследования, формулируются выводы и практические предложения, намечаются перспективы  и пути дальнейших исследований.  

 

По теме диссертации  опубликованы следующие авторские  работы.

1. Ценности детей  младшего дошкольного возраста // Педагогический квартальник. Варшава. - 1997. - №4. - 0,5 п.л.

2. Из опыта  учителя. Межличностные отношения  в школе // Бюллетень Опольской  педагогической куратории. - Ополе, 1997. - 0,5 п.л.

3. Роль социальной  коммуникации в младших классах  // Материалы Международного чешско-словацко-польского  симпозиума. - Остра-ва, 1998. -2,5п.л.

4. Манипуляция  в средствах массовой информации  как социальный вызов педагогике // Социология управления и духовной  жизни: Сб. науч. трудов. - Вып. 6 - Белгород: Изд-во БелГУ, 1999 - 0, 5 п.л. ( в соавторстве).

5. Закономерности  и принципы социальной коммуникации // Социальная коммуникация. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. - 0,25 п.л. (в соавторстве).

6. Личность учителя  и социальная коммуникация // Социальная  коммуникация: Сб. науч. трудов. - Белгород: Изд-во БелГУ. - 0,8 п.л. (в соавторстве).

7. Эмоциональная  экспрессия как фактор повышения  эффективности социальной коммуникации // Социальная коммуникация: Сб. науч. трудов. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2000 - 0,3п.л. (в соавторстве).

8. Авторитарная  личность в процессе коммуникации // Социальная коммуникация: Сб. науч. трудов. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. -0,44 п.л.

9. Анимация в  контексте социальной коммуникации // Социальная коммуникация: Сб. науч. трудов. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. -0,4п.л.

Информация о работе Коммуникативный механизм социальной регуляции