Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 22:38, курсовая работа
Предметом исследования выступают коммуникативные способности и их развитие как фактор профессионализма и компетентности руководителя.
Цель исследования реализуется в решении следующих задач:
изучить понятие коммуникации и основные подходы в психологии;
рассмотреть роль и место невербальных средств в процессе общения;
проанализировать эффективность коммуникаций в организации;
изучить особенности коммуникативных способностей менеджера как важный фактор успеха фирмы;
5. показать примеры программ тренингов, направленных на развитие и повышение коммуникативных навыков руководителей.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА 5
1. 1. Понятие коммуникации и основные подходы в психологии. 5
1. 2. Место невербальных средств в процессе общения. 8
Мимические признаки эмоциональных состояний 11
1.3. Эффективные коммуникации в организации. 17
2. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕНЕДЖЕРА 23
2.1. Коммуникативные способности менеджера как важный фактор успеха фирмы. 23
2.2. Тренинг как способ повышения и развития коммуникативных навыков руководителей. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40