Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 04:41, доклад
Успех или неудачу любой организации, существующей в современных рыночных условиях, сегодня определяют не только избыток или недостаток сырьевых ресурсов, труда и капитала, но и «концепции, которые люди держат в своих головах, и качество доступной им информации». Поэтому с полным правом можно считать коммуникацию средством, с помощью которого обеспечивается единство организации в достижении общей цели
ритуальная — формирует у партнеров эмоциональный настрой, передает чувства, переживания, побуждает к необходимому действию, сохраняет старые традиции организации, создает новые; используется в методах работы с персоналом (корпоративные празднества, награждения, чествования по поводу и т. д.), а также осуществляется при официальных церемониях;
образовательная — исследует коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализует на практике новые идеи, распространяет достижения в области современной коммуникации; способствует развитию организационной/корпоративной культуры.
Коммуникационный менеджмент
обеспечивает организации развитие
по нескольким направлениям: разработка
стратегии эффективности
Имидж и репутация организации так же важны, как и ее финансовое положение. Мировая практика доказала, что благоприятное отношение к компании способствует повышенному спросу на ее товары и услуги. Эту зависимость ведущие производители усвоили еще в середине XIX столетия, когда потребители объявляли бойкот даже качественным товарам, если они были произведены корпорацией, игнорирующей интересы общества. И бизнес вынужден был идти на уступки.
Имидж организации зависит от применения одной из технологий коммуникационного менеджмента — репутационного менеджмента, т. е. от грамотного управления суммой нематериальных активов, создающих добавленную стоимость за счет стимулирования благоприятной реакции соответствующих целевых аудиторий. С этой точки зрения рентабельность постиндустриальной экономики выглядит просто фантастично по сравнению с рентабельностью экономики доиндустриальной. К примеру, «доля репутации», точнее, капитализации компании за счет ее репутации, в общей стоимости таких ведущих интернет-компаний, как Yahoo! и America Online, превышает 80%. Изменение индекса репутации на 1% приводит к изменению рыночной стоимости компании на 3%.
Иными словами, наступило время нового подхода к получению суперприбылей — через так называемые стратегии лидерства по стоимости репутации. И качественная программа управления репутацией — это прекрасное вложение, которым компания сможет воспользоваться в будущем. В частности, многочисленные прецеденты свидетельствуют о том, что солидная репутация минимизирует кризисы. Вот почему одна из главных проблем, стоящих перед специалистами по коммуникативным технологиям, — оценить стоимость репутации компании и, соответственно, вклад коммуникации в повышение стоимости бизнеса, определить роль репутации в конкурентной борьбе.
Доверие — тоже один из
важнейших коммуникативных
Измерив уровень общественного доверия к государству (или, по-другому сказать, уверенность граждан и бизнеса в завтрашнем дне), специалисты департамента стратегического анализа Российской аудиторско-консалтинговой группы «Финансовые и бухгалтерские консультанты» (ФБК) получили следующую картину: с трудом восстановленное после дефолта (1998 г.) и стабилизированное к 2004 г. общественное доверие к государству с весны 2005 г. вновь начало снижаться. Причем в наибольшей степени эти колебания связаны с взаимоотношениями бизнеса и власти. Из этого можно сделать следующий вывод: рост экономики России в последние годы (5—7% ВВП) был бы заметнее, если бы росло общественное доверие.
Коммуникация как процесс обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью является одной из главных функций и одновременно — важным объектом управления.
В качестве принципиальных
отличий постиндустриального
Управление коммуникацией позволяет использовать сильные стороны организации (процесса, товара), а также нейтрализовать или элиминировать слабые. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т. д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок.
Коммуникационный менеджмент
является самостоятельным видом
специального менеджмента, осуществляющим
познание и использование