Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 09:41, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты продвижения товаров, провести анализ проведенных мероприятий на базовом предприятии. Разработать предложения по улучшению продвижения товаров на фирме “ Klaus ”.
Введение
1. Теоретические основы коммуникации: сущность и формы
1.1 Формы коммуникации
1.1.1 Реклама
1.1.2 Паблик рилейшнз
1.1.3 Стимулирование сбыта
1.1.4 Личная продажа
1.1.5 Прямой маркетинг
1.2 Коммуникативная стратегия
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Анализ деятельности фирмы
3. Анализ коммуникационной политики фирмы
3.1 Анализ целевой аудитории
3.2 Анализ выбора обращения
3.3 Анализ каналов коммуникации
4. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия
4.1 Описание общих предложений
4.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
тактических решений, реализующихся в составлении сметы расходов и контроле за ее использованием, выборе средств рекламы и формировании графика публикаций.
Для осуществления процесса рекламы и рекламных кампаний должен функционировать следующий комплекс взаимосвязанных элементов:
*рекламодатели -- это субъекты, желающие дать населению информацию о товарах, фирме;
рекламные
агентства -- независимые предприятия,
работники которых
средства рекламы, включающие в себя объявления, телеролики, радиосообщения, проспекты, каталоги, плакаты, щиты, рекламные подарки и т.д. Выбор рекламных средств зависит от многих факторов, в том числе от характера рекламируемого товара, размеров рынка, целей рекламы, затрат на рекламу, круга возможных потребителей;
*потребители.
Определив свои рекламные цели, фирма может приступить к утверждению расходной части своего бюджета на рекламу в целом и для каждого изделия в отдельности.
Существуют три подхода к составлению сметы расходов на рекламу:
метод фиксированного процента от объема продаж или от объема чистой прибыли (прошлогодней или планируемой на текущий год);
целевой метод, позволяющий сначала определить задачи, которые намечается решить средствами рекламы, а затем выделить денежные средства на покрытие рекламных расходов;
смешанный метод, представляющий сочетание двух предшествующих методов.
При утверждении расходов на рекламу следует учитывать следующие факторы:
этап жизненного цикла товара;
удельный вес товара в обороте рынка;
уровень конкурентной борьбы;
частоту
рекламы;
схожесть изделий.
Для проверки эффективности средств рекламы используют разные методы: субъективные и объективные. Субъективный метод основывается на субъективной оценке рекламных средств со стороны экспертов или потребителей. К объективным методам относят частичную проверку (например, рисунка, шрифта, речи) и общую проверку с помощью механических устройств.
Объективный метод предполагает расчет экономической эффективности рекламы, осуществляемый общими (определением абсолютных и относительных показателей эффективности) и частными способами [2, 4, 10]. К ним относятся:
абсолютная величина эффектаЧэф (разность между результатом, полученным от рекламы, и величиной затрат на проведение рекламных мероприятий за определенный промежуток времени);
относительный показатель эффективности Кэф, рассчитываемый по формуле Кэф=Чэф/Ср, где Ср-- расходы на рекламу;
тариф «миллайн» М, используемый для сравнения стоимости публикаций рекламных объявлений в газетах и рассчитываемый по формуле М = Тс*106/ФТ; где Тс-- тариф за расчетную строку; ФТ -- фактический тираж издания;
тарифная
ставка издания в расчете на 1000
жителей Тиад, исчисляемая по формуле
Т изд =Тп*1000/Ча, где Т п --тариф
за полосу; Ча -- численность аудитории.
1.1.2 Паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз (пропаганда) -- неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услуги, осуществляемое посредством использования редакционного места в средствах массовой информации. Эта деятельность направлена на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и оказываемом ею благотворном влиянии на жизнь общества. Работа с общественностью основывается на следующих принципах:
взаимопонимания;
правдивости;
ясности;
полной информированности;
единства слова и дела.
Исходя из принципов, выделяются следующие функции паблик рилейшнз:
престижная,
суть которой заключается в
барьерная,
направленная на создание затруднений
для конкурентов в рекламе
их товаров с целью проникновения
на рынок;
предрекламная -- формирование у будущего покупателя образов и ассоциаций, облегчающих восприятие товарной рекламы;
напоминающая -- развитие средств пропаганды и рекламы товарного знака предприятия.
Средства и методы паблик рилейшнз определяются в зависимости от установленных целей.
К методам паблик рилейшнз относятся:
использование средств массовой информации (статьи в газетах и журналах, выступления на радио и телевидении, публикация сайтов в Интернете);
выпуск пресс-релизов, содержащих информацию о деятельности организации, ее новых проектах и продуктах (обычно на листе объемом в одну страницу с указанием адреса и контактных телефонов);
проведение пресс-конференций, брифингов, дней «открытых дверей» и приемов;
интервьюирование
руководителей с целью
организация
посещений фирмы деловыми партнерами,
представителями
спонсорская деятельность, выражающаяся в предоставлении финансовой или материальной поддержки для осуществления каких-либо мероприятий отдельным лицам и организациям в целях продвижения продуктов спонсора или формирования его положительного имиджа (например, спортсмены используют кроссовки фирмы «Найк»);
лоббистская деятельность, направленная на установление контактов с представителями всех уровней власти с целью «проталкивания» или отмены законов и законодательных актов, необходимых фирме для достижения успеха.
Выбор
конкретных методов паблик рилейшнз
зависит от типа и количества распространяемой
информации, а также ее важности
для общественности, состава целевой
аудитории, отношения представителей
СМИ к проводимой акции, финансовых
возможностей организации.
1.1.3 Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта -- это деятельность, направленная на поддержку, информирование и мотивацию всех участников сбыта а целях непрерывности процесса реализации товара. Стимулирование сбыта включает в себя кратковременные меры поощрения покупки и продажи и предполагает использование целого набора средств воздействия.
Все приемы и средства стимулирования сбыта подразделяются на три группы:
1)стимулирование
потребителя скидки с цены (сезонные,
предпраздничные, при покупке товара
за наличный расчет и др.), распространение
купонов, бесплатные образцы для потенциальных
покупателей, конкурсы, лотереи, викторины,
телевизионные игры;
стимулирование торговых посредников: скидки с цены, бесплатная апробация образцов, обучение и повышение квалификации персонала, конкурсы дилеров, реклама на местах реализации товара и др.;
стимулирование фирмы-производителя: премии лучшим работникам, конкурсы торговых агентов фирмы, распространение книг, буклетов, справочников, моральное поощрение работников.
Приемы
и средства стимулирования сбыта
направлены на формирование в сознании
будущих покупателей трех качественных
характеристик предлагаемого
привлекательности;
информативности;
приглашения к совершению покупки.
Наиболее часто стимулирование продаж используется в следующих ситуациях:
*на
рынке имеется семейство
рынок
характеризуется отсутствием
товар переходит из фазы роста в фазу насыщения;
*на рынке
покупатели недостаточно осведомлены
о предлагаемых фирмой товарах.
1.1.4 Личная продажа
Личная продажа -- это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Она широко используется на стадиях непосредственного совершения акта купли-продажи и в сфере реализации товаров производственно-технического назначения. Для нее характерны:
*личностный характер;
*диалоговый характер взаимодействия;
*возможность
установления длительных
*побуждение к ответной реакции;
*сравнительно
высокая удельная стоимость
Как наиболее дорогостоящая и мощная стратегия коммуникации персональная продажа направлена на решение следующих задач:
выявление и убеждение потенциального покупателя апробировать новый товар;
обеспечение
условий для продолжения
проведение мероприятий среди имеющихся покупателей по увеличению закупок товара;
поддержание
эффективной обратной связи с
потенциальными и новыми покупателями.
1.1.5 Прямой
маркетинг
Прямой маркетинг -- это искусство и наука непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара и услуг и развития прямых отношений с клиентом. Его появление вызвано следующими факторами:
внедрением
компьютерных технологий и программного
обеспечения, позволяющих значительно
увеличить количественно и
дефицитом времени у потребителей для осуществления покупок;
распространением бесплатных услуг телекоммуникационными компаниями;
возможностью получения товаров по кредитным карточкам;
возможностью получения информации с помощью списков и электронной базы данных о потребителях.
Различают
следующие формы прямого
продажа на дому -- самая ранняя форма прямого маркетинга;
директ-мейл (прямой маркетинг по почте);
маркетинг по каталогам;
телемаркетинг, осуществляемый посредством использования телефонных сетей для непосредственной продажи товара потребителям;
телевизионный маркетинг -- прямой маркетинг через телевидение путем показа рекламы прямого ответа (первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки) или использование специальных телевизионных коммерческих каналов для продаж на дому по выгодным ценам;
электронная торговля -- прямой маркетинг через дзухка-нальную компьютерную систему, которая связывает кабельной или телефонной линией потребителей с компьютеризированным каталогом продавца.
Для прямого маркетинга характерны следующие черты:
целевая направленность контакта;
непосредственное общение с покупателем;
индивидуальность коммуникативных связей;
возможность обратной связи с коммуникатором.
Система
прямого маркетинга имеет два
уровня: коммуникативный и