Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:05, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- рассмотрении методологических положений коммуникаций в процессе управления и предложений по их практическому применению на предприятии
- описание особенностей коммуникаций в организации
- раскрытие технологий управления коммуникаций в организации
Объектом курсовой работы является организация ООО «Классные окна», субъектом- процессы коммуникации в организации
Введение
1 раздел Коммуникации в процессе управления…………………………… ..3
1.1 Коммуникационный процесс, его элементы и этапы……………………..8
1.2 Функции и классификация коммуникаций в процессе управления..........13
1.3 Преграды при коммуникациях в процессе управления и пути их устранения. Методы повышения качества коммуникационного процесса…16
2 раздел. Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Классные окна»…………………………………………………………………………… 18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Классные окна» Организационная структура предприятия……………………………………19
2. 2 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Классные окна»………..22
2.3 Преграды при управленческих коммуникациях и пути их устранения в ООО «Классные окна»………………………………………………..………..24
Общество с ограниченной ответственностью «Классные окна». В 1997 году открылся первый филиал компании "Классные Окна", в г. Старый Оскол. Тогда на производственной базе площадью 1500 кв.м. разместился цех по изготовлению изделий из ПВХ. Сейчас мощностей достаточно для производства пластиковых окон, дверей, перегородок, остекления фасадов и зимних садов объемом до 5000 кв.м. в месяц. Заказ продукции компании "Классные Окна", а также консультации по выбору продукции в Старом Осколе осуществляются по адресу: ул. Ленина, д. 53
Учредителями являются: Копытов Андрей Юрьевич, Щурин Сергей Валентинович.
Генеральный директор Андреева Елена Викторовна.
Сфера деятельности: производственная. Основной вид деятельности предприятия – изготовление и монтаж оконных конструкций. Дальнейшее развитие рынка, появление и усиление конкуренции привело к расширению сфер деятельности и в настоящее время.
ООО «Классные окна» осуществляет следующие виды деятельности:
а) производство оконных конструкций;
б) изготовление и монтаж дверных блоков;
в) изготовление срубов домов;
г) отделка фасадов зданий.
ООО «Классные окна» является одним из ведущих предприятий в данной отрасли. Потребителями продукции являются и население, и различные предприятия, организации, учреждения. Потребители хорошо осведомлены о работе ООО «Классные окна» и отзываются о нем положительно, и именно поэтому, несмотря на жесткие условия конкуренции, ООО «Классные окна» занимает лидирующее место на рынке оконных конструкций.
В настоящее время на рынке достаточно много фирм, производящих и реализующих аналогичную продукцию. Конкурентов фирмы можно классифицировать следующим образом:
-видовая конкуренция возникает, когда имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-либо важным для потребителя параметром, для ООО «Классные окна» видовой конкуренцией является конкуренция со стороны предприятия ООО «Классные окна», который выпускает оконные конструкции из дерева;
Свою деятельность ООО «Классные окна» осуществляет не только на территории Старого Оскола, но и в других регионах.
Поставщиками материальные ресурсов для ООО «Классные окна являются как отечественные фирмы, так и зарубежные производители (например, профили для оконных конструкций поставляются из Дании и Германии)
ООО «Классные окна» обладает современной материально-технической базой, которая постоянно модернизируется, совершенствуется, увеличивается. Продукция изготавливается только из высококачественных материалов с использованием новейших технологий.
В настоящий момент на предприятии трудятся около 250 человек из них 25 руководителей. В целом можно сказать, что и руководящий состав, и инженерно-технические работники, и рабочие высококвалифицированные специалисты в области пластиковых окон.
Как, пожалуй, на любом другом
предприятии в основу построения
организационной структуры
Структуре управления ООО «Классные окна» присуща централизация полномочий и ответственности. Это проявляется в четком распределении функциональных обязанностей между подразделениями, коммуникациями сверху вниз, единоначалии при распределении полномочий и ответственности, некоторым бюрократизмом в деятельности предприятия.
2.2 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Галерея окон»
Как и на любом другом предприятии на ООО «Классные окна» присутствуют и внешние, и внутренние коммуникации.
Внешние коммуникации осуществляются:
1.С потребителями. В процессе коммуникации ООО «Галерея окон» доводит до потребителя информацию о продукции предприятия, ее качества, сроков изготовления, порядка заключения договоров и т.д. С другой стороны, потребитель в процессе коммуникации с ООО «Галерея окон» доводит до предприятия сообщение о своих пожелания, о своих требованиях и предпочтениях по поводу приобретаемой продукции. Коммуникации с потребителями – физическими лицами (население) осуществляет торговый персонал (менеджеры торгово-выставочных залов). Если в роли покупателей выступает крупное юридическое лицо (предприятия, организации и учреждения) переговоры по продажам проводит сам директор ООО «Галерея окон».
2.С поставщиками и посредниками. Их осуществляют начальник отдела снабжения Гаврилов С.И. и иногда генеральный директор Андреева Е.В. Составляющей коммуникации в данном случае является информация о качестве и стоимости материальных ресурсах, о сроках ее поставки, формах оплаты и пр.
3.С государственными органами, например с Администрацией Старооскольского района, Министерством по архитектуре и градостроительству, налоговой инспекцией, осуществляют генеральный директор, заместитель директора по общим вопросам, главный бухгалтер предприятия.
Внешние коммуникации проходят в таких формах как:
А) переговоры, беседы (для поставщиков, посредников, потребителей);
Б) совещания (государственные органы);
В) телефонограммы (государственные органы);
Г) Указы и распоряжения (государственные органы);
Д) письма (покупатели, поставщики, посредники, государственные органы).
Если рассматривать
Внутренние коммуникации представлены:
А) коммуникациями между
руководителем и рабочей
Б) коммуникации между различными подразделениями и отделами, например, коммуникации между начальником отдела снабжения и руководителем частного сектора; между заместителем директора по общим вопросам и главным бухгалтером;
В) коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх, например, при замерах окон информация от инженеров по замерам передается начальнику производственно-технического отдела (если это корпоративный клиент) или главному менеджеру по работе с частным сектором (если покупателем является физическое лицо)
Г) неформальные коммуникации.
Присутствуют как и на любом другом
предприятии и связаны с
Формами внутренних коммуникаций являются приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение и др.
Внутренние коммуникации осуществляются как в устной форме (указания, просьбы и др.), так и в письменной (письма, приказы, акты) и механической (информация, передаваемая через сеть ИНТЕРНЕТ, например, замеры окон).
2.3 Преграды при
управленческих коммуникациях
По моему мнению, на каждом предприятии существуют определенные преграды в процессе коммуникации. На предприятии «Классные окна» к таким преградам можно отнести:
1. Неудовлетворительный кадровый состав.
Например, мною было отмечено,
что среди менеджеров торгово-выставочных
залов есть неквалифицированный
торговый персонал, что может отрицательно
сказаться на объемах продаж. В
связи с открытием 5 торгово-выставочных
залов летом 2005 года, в срочном
порядке были наняты девушки в
возрасте от 18 до 25 лет для работы
менеджерами торгово-
Эта преграда может проявиться,
когда неквалифицированный
2. Информационные перегрузки. Мною было отмечено, что многие руководители перегружены организационными и контрольными работами. Это приводит к тому, что часть информации забывается, в результате определенная работа не выполняется в срок.
3. Конфликты между различными группами или подразделениями. Организационные конфликты или личные конфликты, все они приводят к столкновению людей, в результате кто-то может возненавидеть, затаить злобу на другого сотрудника. Это все может проявиться в том, что одна из конфликтующих сторон намеренно утаит информацию или исказит ее, в результате коммуникационный процесс может не состояться или примет не верное направление.
Для повышения эффективности коммуникации и быстроты прохождения информации в ООО «Классные окна» каждый сотрудник имеет сотовый телефон, разговоры по которому оплачиваются предприятием (однако, установлен определенный лимит по времени разговоров, сверх лимита оплачивает уже сам работник). Также все компьютеры подключены к сети ИНТЕРНЕТ, что позволяет мгновенно и без искажений передавать информацию (особенно это необходимо при приеме, регистрации и отслеживанию выполнения заказов).
Для устранения такой преграды, как информационные перегрузки, можно рекомендовать часть организационных и контрольных работ возложить на исполнителей. Например, контроль изготовления заказа по срокам, который в настоящий момент осуществляет главный менеджер, можно возложить на менеджеров торгово-выставочных залов. То есть каждый из этих менеджеров должен будет отслеживать выполнение графика производства и монтажа заказов своих клиентов. Таким образом, руководитель будет освобожден от части контрольных функций.
Для устранения конфликтных ситуаций, как коммуникационных преград, мною рекомендуется использовать руководством и сотрудниками предприятия такой метод преодоления конфликтов как внутриличностные методы, которые заключаются в умении правильно организовать собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Этот метод поможет сотруднику (руководителю) удержать позицию, не превращая другого работника в своего врага. Этот способ может быть полезен в любой обстановке.
Информация о работе Коммуникации в процессе управления предприятия