Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:05, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- рассмотрении методологических положений коммуникаций в процессе управления и предложений по их практическому применению на предприятии
- описание особенностей коммуникаций в организации
- раскрытие технологий управления коммуникаций в организации
Объектом курсовой работы является организация ООО «Классные окна», субъектом- процессы коммуникации в организации
Введение
1 раздел Коммуникации в процессе управления…………………………… ..3
1.1 Коммуникационный процесс, его элементы и этапы……………………..8
1.2 Функции и классификация коммуникаций в процессе управления..........13
1.3 Преграды при коммуникациях в процессе управления и пути их устранения. Методы повышения качества коммуникационного процесса…16
2 раздел. Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Классные окна»…………………………………………………………………………… 18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Классные окна» Организационная структура предприятия……………………………………19
2. 2 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Классные окна»………..22
2.3 Преграды при управленческих коммуникациях и пути их устранения в ООО «Классные окна»………………………………………………..………..24
уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном,
общенациональном или
подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи
пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т. п. Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился.
Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения. Еще раз подчеркнем, что обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т. п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.
Таблица 1
Классификация коммуникаций в процессе управления
Признак классификации |
Виды по признаку |
1. По субъектам |
|
2. Деление внутренних |
|
3. Управленческие коммуникации |
|
4. Способ общения |
|
5. По средствам общения |
|
Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри предприятия, между различными сотрудниками. Внутренние коммуникации подразделяются на:
а) восходящие коммуникации – это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуются в виде отчетов о деятельности сотрудника или подразделения или рационализаторских предложений;
б) нисходящие коммуникации – это процесс коммуникации между руководителем и его подчиненными. Реализуется в виде передачи подчиненным указаний;
в) горизонтальные коммуникации – это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.
Есть друга классификация
Помимо разделения на внутренние и внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные.
Вербальные коммуникации – это процесс общения при помощи слов, которые могут быть письменными и устными. При работе предприятия особое значение имеет письменная форма (документооборот), так как при судебных разбирательствах во внимание берутся не устные договоренности, а письменные доказательства.
Невербальные коммуникации – это общение с помощью мимики, жестов, поз, взглядов (недаром встречается выражение «говорящий взгляд»).
В процессе коммуникации вербальные
и невербальные символы могут
дополнять друг друга, а могут
противоречить. Это связано с
тем, что невербальное общение идет
на подсознательном уровне и человек
редко может контролировать свои
поступки. В настоящее время
Так же по средствам различают речевую
коммуникацию (письменную или устную),
паралингвистическую
Вывод
Самая полная и совершенная система коммуникации – человеческий язык. Главными признаками языка, отличающихся его от других систем связи, являются: вокально-слуховой канал для передачи языковых сообщений; отсутствие непосредственного биологического значения у языковой деятельности; произвольная семантизация (отсутствие биологического подобия между знаком и означаемым).
Вопрос о конкретных приемах речевого воздействия теснейшим образом связан с общей проблемой функции речи (языка). Основные функции речи коммуникативная, апеллятивная, экспрессивная. Коммуникативная функция является доминирующей. Функции, выполняемые речью в конкретной ситуации общения, определяют внешний вид высказывания и, главное, отбор слов и синтаксических конструкций.
Направленность коммуникаций в организациях носит вертикальный и горизонтальный характер. Вертикальные коммуникации – восходящие и нисходящие – возникают между лицами, обладающими различным статусом внутри организации. Горизонтальные коммуникации в организациях возникают в процессе взаимодействия между лицами, равными по положению. Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных инструкций.
1.3 Преграды при
коммуникациях в процессе
В организационных коммуникациях могут возникнуть определенные преграды.
Путей преодоления преград в процессе коммуникации существует достаточно количество (квалифицированный менеджер, имеющий большой опыт работы, может владеть своими собственными секретами преодоления преград):
Менеджеру необходимо до конца понять практические потребности в коммуникации. Но также важно, чтобы вопросы, влияющие на установление хорошей коммуникации, были проанализированы. Эти вопросы включают в себя готовность установить коммуникацию, определение препятствий, влияющих на нее, ее принципы, выбор метода, перекрестную коммуникацию. Можно достигнуть заметного улучшения эффективности, если ликвидировать препятствия для коммуникации.
Плохо сформулированные сообщения.
Независимо от того, как доставляются сообщения, их расплывчатость и туманность - слишком частые явления. Такие недостатки, как плохо выбранные и ничего не значащие слова, небрежные упущения, отсутствие последовательности, плохое изложение мыслей, неуклюжесть структуры предложений, недостаток лексических средств, банальности, поразительные повторения, жаргон и т.д., довольно широко распространены. Отсутствие ясности и точности приводит к дорогостоящим ошибкам.
Ошибочный перевод.
Менеджеры находятся в центрах коммуникаций и функционируют как получатели и отправители сообщений. Они получают разнообразные виды сообщений от вышестоящих лиц, от своих коллег и от подчиненных и в свою очередь должны перевести информацию, предназначенную для подчиненных, своих коллег и руководства, на понятный для них язык. Часто бывает недостаточно передать информацию слово в слово, она или должна быть выражена в словах, понятных для людей в той области, в которой работает получатель, или должна сопровождаться разъяснениями, которые будут понятны получателю. Этот процесс требует умения, которое зачастую отсутствует. Поскольку сотрудники предприятия действуют, обычно только приблизительно понимая друг друга, эффективность постоянно от этого страдает, что приводит к значительным убыткам.
Потери в процессе передачи или хранения.
Последовательная передача одного
и того же сообщения уменьшает
его точность. В устном сообщении
при каждой последовательной передаче
теряется около 30% информации. Следовательно,
на крупных предприятиях совершенно
невозможно положиться на устную связь
одного уровня с другим. Даже письменные
сообщения, сопровождаемые разъяснениями,
теряют при передачи часть своего
смысла. В равной мере серьезной
проблемой является удержание информации
в памяти. Является ли удивительным
то, что предприятия часто
Неразъясненные предположения.
Часто недооцениваемыми, но существенно
важными являются несообщенные предположения,
которые лежат в основе практически
всех сообщений. Например, делегирование
полномочий может выглядеть конкретным,
но как должны подчиненные толковать
его, если они знают, что им следует
принять решение, о котором конкретно
не говорится, но, как они полагают,
подразумевается? Они могут предполагать,
что их руководитель имел в виду
только то, что было конкретно оговорено,
или они могут предполагать, что
подразумевается свобода
Страх.
Опытный руководитель признаёт, что в вопросах информации он должен полагаться на своих подчиненных, но надежная классификация предмета информации и ее срочности еще не выработана, чтобы подчиненные могли руководствоваться ею при выборе того, что они должны сообщить наверх. Выбор времени и точность контрольных, проблемных и специальных докладов обычно не вселяют в руководителя чувства уверенности.
Отсутствие передачи.
Для непосвященных это «
Неудовлетворительная
Структура организации - эта логическая
взаимосвязь уровней управления
и функциональных сегментов, обеспечивающая
эффективное достижение целей. Если
структура организации
Информация о работе Коммуникации в процессе управления предприятия