Классификация и функции системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка мероприятий, направленных на повышение уровня эффективности системы
управления ООО «Дионис».
Задачи исследования:
1) Раскрыть сущность и содержание менеджмента в системе управления;
2) Рассмотреть менеджмент как вид деятельности;
3) Провести анализ системы управления конкретного предприятия и предложить комплекс мер, направленных на повышение уровня системы управления.

Файлы: 1 файл

Менедж.персонала.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

В целом конроллинг - 
своеобразная концепция экономического управления. Этот инструмент интегрированного планирования и 
контроля может применяться на предприятиях разного организационного строения и разной 
величины.

Помимо вышеупомянутых устоявшихся систем управления существует множество ещё более 
специализированных подсистем. Здесь можно упомянуть финансовый менеджмент, управление персоналом, 
управление рисками и другие системы управления.
 

Менеджмент как вид деятельности

Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это  особый вид 
деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций 
управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: «Управлять - это значит 
предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» [11].

В 
современной специальной литературе рассматривается множество функций менеджмента, например: 
прогнозирование, целепологание, планирование, организация деятельности, мотивирование персонала, 
контроль, учет и анализ [6]. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в 
основе профессиональной деятельности любого менеджера.

Следует отметить неоднозначность определения 
термина «менеджмент». Современное понимание этого термина, в том числе и включая то, которое 
приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как: 1) вид деятельности, процесс управления 
людьми в разнообразных организациях; 2) область человеческого знания, особое искусство, навык 
управления; 3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность 
(группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения. [12]

Необходимо понимать, что не 
существует организаций без менеджмента, но, тем не менее, менеджмент не является первичным 
(начальным) атрибутом организации. Необходимость в менеджменте наступает позже, когда сформированы 
основные цели и задачи, определены ресурсы, внутренние функции, структура объекта управления. 
Главной задачей менеджмента при этом является «оживление» объекта управления, организация слаженного 
взаимодействия ресурсов, в том числе и трудовых (персонала).

Тем не менее, менеджмент является 
всеобъемлющим видом деятельности. Другими словами, в управлении нуждаются не только 
социально-экономические системы, но и сам процесс создания этих систем. Например для того, чтобы 
управлять организацией, её необходимо сначала создать, определить цели, миссию, задачи, ресурсы. 
Стадия создания организации – это стадия проектирования, результат которой прямым образом зависит от 
качества системы управления проектами.

Таким образом, необходимость в менеджменте  возникает всегда, 
когда появляется потребность в коллективном, групповом осмысленном труде, поскольку сразу же 
возникает потребность в управлении им.

Труд менеджера  или руководителя необходим в  любой компании. 
Нельзя представить компанию без менеджеров. Видимо, не существует, да и не может практически 
существовать ни одной компании, в которой бы они отсутствовали.

Поскольку менеджеры работают в 
каждой компании и фактически решают одну и ту же общую задачу, то это позволяет утверждать, что 
менеджмент (управление, руководство) — это вид профессиональной деятельности. Причем менеджмент как 
вид человеческой деятельности, связанной с управлением людьми и организацией их целенаправленной 
совместной деятельности, носит всеобщий характер.

Профессиональные  знания и навыки менеджера должны 
обладать определенной универсальностью, они в своей основе применимы, практически, в любой компании. 
Данное требование распространяется в основном только на менеджеров высшего звена (топ - менеджеров), 
знания которых можно считать универсальными и применимыми в любой отрасли, как производственной, так 
и непроизводственной сферы. Действительно, нет большой разницы между управлением крупной нефтяной 
компанией и, например, крупным автомобильным концерном. С понижением ранга менеджера происходит 
специализация его знаний по отношению к данной конкретной отрасли деятельности. Таким образом, можно 
выделить две основные ступени менеджмента как вида человеческой деятельности:

1) высший 
(универсальный) менеджмент;

2) специализированный (отраслевой) менеджмент.

Подводя итоги  по первой 
главе, необходимо отметить следующее.

Управление и  менеджмент являются родственными понятиями. 
Менеджмент – это управление (руководство) социально-экономической системой.

Учитывая, что 
руководство является системным процессом, правильно оперировать не просто понятием «управление», а 
таким понятием, как «система управления». При этом под системой управления необходимо понимать 
систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей 
данным объектом.

Если в системе  управления в качестве объектов участвуют  люди, то такие системы 
называют системами менеджмента. При этом менеджмент рассматривается как особый вид деятельности, 
специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций 
управления.

На практике можно выделить высший (универсальный) менеджмент и менеджмент отраслевой 
(специализированный).

Менеджмент как  вид человеческой деятельности носит  всеобщий характер, и 
потребность в нем возникает всегда, как только появляется потребность в целенаправленной совместной 
человеческой деятельности.

 

Организационно-экономическая характеристика предприятия 

Предприятие «Дионис» (далее Общество) 
зарегистрировано в организационно-правовой форме «общество с ограниченной ответственностью».

ООО 
«Дионис» специализируется на оптовой торговле широким спектром алкогольной продукции. ООО «Дионис» 
успешно действует на рынке с 2000г. Оптовая направленность фирмы способствует постоянному наличию на 
складах предприятиям необходимого минимума ассортимента продукции по позициям, заявленным в 
прайс-листах. Укреплению доверия со стороны клиентов также способствует постоянная работа с ведущими 
производителями ликероводочной продукции страны и поставщиками самых популярных мировых марок. 

Основной принцип, которым руководствуется предприятие  при формировании товарных ресурсов - это 
предпочтение проверенным поставщикам наиболее качественной продукции по конкурентным ценам. 
Исследуемое предприятие в числе первых на рынке ликероводочной продукции смогло предложить своим 
потребителям наиболее полный ассортимент товаров, пользующихся повышенным спросом.

Внимательное 
отношение к клиенту - это не только первоклассный товар и лучшие цены. Это еще и соответствующее 
обслуживание потребителя. При покупке товара на сумму свыше 5000 руб. компания «Дионис» бесплатно 
доставляет товар по Москве и ближайшему Подмосковью. На весь товар предоставляется гарантия и полный 
набор сертификатов и сопроводительных документов. Ассортимент предлагаемой продукции охватывает 
практически все товарные группы ликёроводочной продукции.

Общество является юридическим лицом. 
Общество – коммерческая организация. Основной целью деятельности ООО «Дионис» является извлечение 
прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом. В уставе 
Общества определены следующие виды деятельности:

1) производство  товаров народного потребления;

2) 
производство продукции производственно-технического назначения;

3) торговля, посредническая, 
сбытовая, закупочная деятельность;

4) оптовая и  розничная торговля спиртными  напитками;

5) 
экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим 
законодательством;

6) осуществление  других работ и оказание других  услуг, не запрещённых и не 
противоречащих действующему законодательству РФ.

Но фактически общество занимается оптовой 
торговлей спиртными напитками, на что имеется соответствующая лицензия.

Юридический адрес 
предприятия: г. Москва, Каширское шоссе, д. 23.

Общество имеет  в собственности склад площадью 608,3 
м2.

Деятельность  ООО «Дионис» связана со сбытом алкогольной  продукции. Очевидно, что с учётом 
установленных в обществе норм морали, нельзя навязывать данный продукт посредством широкой его 
рекламы. Да и вообще, реклама алкогольной продукции в РФ запрещена законом. Но это не означает, что 
маркетинговые возможности для продукции ООО «Дионис» ограничены. Алкогольная продукция всегда 
пользовалась спросом у населения. Без неё не проходит ни один праздник, не смотря на пагубное 
влияние алкоголя.

Для определения  положения предприятия на рынке, его сильных и слабых сторон, 
целесообразно провести SWOT анализ. Результаты SWOT-анализа представлены в таблице 2.1.
 

Таблица 
2.1 - Результаты SWOT-анализа ООО «Дионис»
 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

1. Реализация  виноводочной продукции 
– продукции повышенного спроса

2. Работа с  поставщиками на условиях коммерческого кредита (под 
реализацию);

3. Доверие со  стороны партнёров;

4. Работа с  известными, разрекламированными сортами 
продукции;

5. Наличие постоянных  оптовых покупателей. СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

1. Фактическая  зависимость 
от поставщиков;

2. Запрет на  рекламу виноводочной продукции;

3. Низкий уровень 
кредитоспособности;

4. Работа с  оптовыми покупателями на условиях  коммерческого кредита (под 
реализацию);

5. Высокие цены  на продукцию, что снижает спрос  на неё.

ВОЗМОЖНОСТИ:

1. Расширение 
рынка сбыта;

2. Развитие собственного производства виноводочной продукции;

3. Использование 
системы кредитования;

4. Выход из-под  финансовой зависимости поставщиков. УГРОЗЫ:

1. Падение 
покупательского спроса;

2. Усиление зависимости  от поставщиков;

3. Приход на  рынок нового 
конкурента.
 

Главной целью  предприятия является стимулирование у потенциального покупателя желания 
обладать его товарами. Но необходимо отметить, что целью ООО «Дионис» не является стимулирование у 
потенциального покупателя желания употреблять алкоголь как таковой, а только стимулирование желания 
употреблять алкогольную продукцию ООО «Дионис», так как она более высокого качества. Само же желание 
у потенциальных покупателей (нужда) употреблять алкоголь уже существует, не зависимо от того, кто 
эту продукцию продаёт. Цель предприятия – предоставить качественный продукт на рынок и получить от 
этого взаимную выгоду, как для потребителя, так и для продавца.

Что касается рекламы, то существует 
множество её неявных форм, которые активно используются предприятием «Дионис». Например, в качестве 
рекламы можно рассматривать выставку продукции на стеллажах магазина. Правильно организованные 
стеллажи – это наиболее эффективная реклама.

Для достижения поставленных целей на предприятии 
решаются следующие задачи:

1) Исследование, анализ и оценка нужд реальных  и потенциальных 
потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2) Маркетинговое  обеспечение 
разработки новых товаров и услуг фирмы.

3) Анализ, оценка  и прогнозирование состояния  и развития 
рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности 
конкурентов.

4) Формирование  ассортиментной политики фирмы.

5) Разработка  ценовой политики фирмы. 

6) Участие в  формировании стратегии и тактики  рыночного поведения фирмы, включая разработку 
ценовой политики.

7) Сбыт продукции  и услуг фирмы.

Информация о работе Классификация и функции системы управления