Классификация и функции системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка мероприятий, направленных на повышение уровня эффективности системы
управления ООО «Дионис».
Задачи исследования:
1) Раскрыть сущность и содержание менеджмента в системе управления;
2) Рассмотреть менеджмент как вид деятельности;
3) Провести анализ системы управления конкретного предприятия и предложить комплекс мер, направленных на повышение уровня системы управления.

Файлы: 1 файл

Менедж.персонала.doc

— 134.00 Кб (Скачать)
>Это довольно высокий  уровень, что является отрицательным. Норма Кзу – от 0,1 до 0,2.

4) 
Коэффициент экономической эффективности управленческой деятельности Кэ рассчитывается как отношение 
прибыли П (дохода) к численности аппарата управления Чау по формуле:

К_э=П/Ч_ау 
 (2.4)

К_э=243000/4=60,75 тыс.рублей на 1 управленца в год

Это очень низкий показатель.

5) 
Коэффициент результативности управления производством и реализацией продукции Кэу показывает 
отношение объема реализации продукции V к численности аппарата управления Чау, определяется по 
формуле:

К_эу=V/Ч_ау  (2.5)

К_эу=21556/4=5389 тыс  рублей на 1 управленца в год

Это допустимый 
уровень показателя.              

Таким образом, в качестве основных недостатков  системы 
управления ООО «Дионис» можно выделить:

1) Низкая загруженность  руководителей.

2) Фактическое 
отсутствие системы мотивации персонала. Оплата труда не зависит от результата работы, что не 
эффективно. Не используется аттестация сотрудников в целях выявления их профессионализма (его 
отсутствия). Отсутствует контроль за работой каждого в отдельности сотрудника.

Многие проблемы 
системы управления на исследуемом предприятии являются общими для российского менеджмента. Среди 
общих проблем можно выделить следующие:

1) Отсутствие научного подхода к системе управления 
персоналом. Большинство предприятий используют упрощенные методы формирования персонала и работы с 
ним. Как правило, набор новых сотрудников происходит в условиях «спешки». Вакансии закрываются 
быстро. Вопросы повышения дисциплины персонала, как правило, решаются исключительно прямыми и 
резкими, иногда не соизмеримыми с ситуацией методами воздействия (строгий выговор, увольнение и 
т.д.). Управленческие решения носят «молниеносный» характер и, как правило, требуется их срочное 
исполнение без предоставления времени на анализ. В таких условиях неизбежно совершение ошибок. На 
данный момент времени, разговоры о научном подходе к управлению персоналом не переходят границы 
обсуждения. Даже те организации, которые по их утверждению используют современные методики, по сути 
дела, в лучшем случае пытаются ввести в заблуждение заинтересованных лиц.

2) Отсутствие на 
предприятиях чёткой кадровой политики. Как правило, по некоторым объективным причинам, предприятия 
не составляют смет расходов на кадровые дела, не проводят обучение и повышение квалификации 
сотрудников. Отсутствуют приоритеты в наборе новых сотрудников. Не предоставляется время для 
проведения аттестации руководящих сотрудников. До сих пор подход к кадрам осуществляется с позиции 
«незаменимых нет».

3) Вопросы работы с кадрами, как правило, полностью делегируются (передаются) 
кадровым службам. Отсутствует управленческий контроль в данном направлении.

4) Слабо организована 
мотивация персонала. Проблемы экономического характера не позволяют в достаточной мере поощрять 
качественный труд сотрудника. Всё это связано, как правило, с отсутствием анализа вклада каждого 
сотрудника в работу предприятия в целом. Система мотивации должна строится по принципу полезности 
отдельно взятого сотрудника. Оплата за труд должна быть пропорционально зависимой от той части 
прибыли, которую приносит для организации конкретный работник.

5) Работа кадровых служб носит в 
первую очередь учётный характер. Их главной задачей по-прежнему остаётся формирование картотеки 
сотрудников предприятия.

Необходимо отметить, что одной из самых главных  проблем системы 
управления ООО «Дионис» является отсутствие гибкости. Предприятие не в состоянии быстро подстраивать 
свою деятельность в соответствии с изменчивостью окружающей среды. С одной стороны, предприятие 
полностью зависит от поставщиков продукции и исполняет их волю, продавая тот товар, который получает 
от них. На первый взгляд нет необходимости принимать какие-то решения по оптимизации процесса 
управления. Но такой подход не правильный. Не смотря на зависимость от поставщиков, предприятие 
должно самостоятельно анализировать рынок, на котором работает. Необходимо проводить постоянный 
анализ внешней среды на предмет поиска возможностей для сбыта новой продукции. Но существующая на 
предприятии ООО «Дионис» система управления не позволяет этого. Вопросы поиска новых ниш на рынке – 
это вопросы маркетинга. В ООО «Дионис» отсутствует специалист по маркетингу.

И конечно же 
необходимо отметить, что в России очень мало предприятий, которые действительно могут позволить себе 
внедрение новых технологий управления, применяя при этом научный подход. Исследование и оптимизация 
ОСУП – это очень трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Более того, можно с полной уверенностью 
заявить, что не существует идеальных организационных структур. В любой структуре есть свои плюсы и 
минусы. Когда же речь идёт о совершенствовании этих структур, то подразумевается поиск такой 
структуры, которая в наибольшей мере отвечала бы требованиям конкретного предприятия с учётом его 
внешнего окружения. Но это окружение постоянно меняется, что требует незамедлительного изменения 
организационной структуры.

Что касается исследуемого предприятия, то система управления ООО 
«Дионис» не соответствует происходящим на предприятии бизнес-процессам, о чём свидетельствует 
проведённый выше анализ. Низкая загруженность управленческого персонала требует пересмотра 
установленных на предприятии связей и решения вопроса о сокращении штата ИТР. Кроме этого, в 
существующей схеме ОСУП не прослеживается чёткой линейной зависимости нижестоящих звеньев перед 
вышестоящими, что ослабляет уровень ответственности. На предприятии «Дионис» преобладают 
функциональные связи.
 
 

Мероприятия, направленные на повышение эффективности системы  управления ООО «Дионис» 

Перед тем, 
как предложить конкретные мероприятия, направленные на повышение уровня эффективности системы 
управления ООО «Дионис», необходимо представить её предполагаемый вариант схематически. 
Первоначально определим основные бизнес-процессы, происходящие на исследуемом предприятии:

1) 
Принятие управленческих решений, управление предприятием;

2) Организация  бухгалтерского 
(управленческого, финансового) учёта и отчётности;

3) Поиск новых  поставщиков;

4) Поставка товара 
на склад ООО «Дионис»;

5) Хранение товара;

6) Реализация  товара с торгово-выставочного  зала;

7) 
Приём наличных денежных средств от покупателей;

8) Доставка товара  в розничную сеть;

9) 
Организация контроля за погашением дебиторской задолженности;

10) Исследование  рынка новых 
товаров;

11) Работа с  персоналом.

Учитывая данные процессы, можно выделить центры ответственности 
(см. табл. 2.4).
 

Таблица 2.4 - Основные бизнес-процессы ООО «Дионис» и центры 
ответственности

Бизнес-процесс Ответственное лицо Функциональная связь

1. Принятие управленческих 
решений, управление предприятием Генеральный директор 1. Коммерческий директор

2. Организация 
бухгалтерского (управленческого, финансового) учёта и отчётности Главный бухгалтер 1. Кассир

3. 
Поиск новых поставщиков Специалист по маркетингу 0

4. Поставка товара  на склад ООО 
«Дионис» Менеджер по поставкам 1. Водитель

5. Хранение товара Заведующий складом 1. 
Разнорабочие

6. Реализация  товара с торгово-выставочного  зала (зал совмещён со складом) Менеджер по 
сбыту 1. Разнорабочие

7. Приём наличных  денежных средств от покупателей Кассир 0

8. Доставка 
товара в розничную сеть Экспедитор 1. Водитель

9. Организация  контроля за оплатой от 
покупателей Главный бухгалтер 1. Экспедитор

10. Исследование рынка новых товаров Специалист по 
маркетингу 0

11. Работа с  персоналом Специалист по кадрам 0 
 

Теперь необходимо установить 
линейную зависимость между центрами ответственности и руководителем ООО «Дионис» (см. рис. 2.2).  
 

 

Рис. 2.2 - Предлагаемый вариант линейной зависимости между центрами ответственности и 
руководством ООО «Дионис»
 

Данная схема  системы управления наиболее приемлемая для исследуемого 
предприятия, так как она позволяет повысить уровень ответственности исполнителей по выполняемым 
бизнес-процессам. Кроме этого, вводится должность специалиста по маркетингу, что позволит повысить 
эффективность маркетинговых исследований, проводимых на предприятии.
 

Менеджмент –  это управление (руководство) социально-экономической  системой. В свою очередь, 
руководство, как процесс, является системным, так как он включает в себя различные этапы и 
процедуры. Именно поэтому правильно говорить не просто об управлении или о руководстве той или иной 
системой, а о системе управления.

Менеджмент - это  особый вид деятельности, специфический характер 
которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления.

Следует отметить 
неоднозначность определения термина «менеджмент». Современное понимание этого термина, в том числе и 
включая то, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как: 1) вид деятельности, 
процесс управления людьми в разнообразных организациях; 2) область человеческого знания, особое 
искусство, навык управления; 3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, 
совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.

Не существует организаций 
без менеджмента, но, тем не менее, менеджмент не является первичным (начальным) атрибутом 
организации и не смотря на это, менеджмент является всеобъемлющим видом деятельности. Необходимость 
в менеджменте возникает всегда, когда появляется потребность в коллективном, групповом осмысленном 
труде, поскольку сразу же возникает потребность в управлении им.

Проведённый в  рамках курсовой 
работы анализ системы управления ООО «Дионис» позволил выявить определённые недостатки данной 
системы. В результате был разработан комплекс мер, реализация которых позволит устранить выявленные 
недостатки.
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Быкова А.А. Организационные структуры 
управления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

2. Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПб.: Специалист, 2002. – 
457с.

3. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. – М.: Финансы и 
статистика, 2005.

4. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 
2005.

5. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: 
Интерпрессервис, 2005.

6. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: Юнити, 2003. – 378 
с.

7. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент. - М.: РДЛ, 2003.

8. Курс экономической теории: 
учебник / под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – 496 с.

9. Максимова Л.В. 
Управление персоналом основы теории и деловой практикум : учебное пособие – М.: Инфра-М, 2009. – 256 
с.

10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь . – М.: 
Инфра-М, 2006. – 495 с.

11. Сперанский В. Современные технологии управления персоналом: 
учебно-практическое пособие. – Альфа-Пресс, 2008. – 495 с.

12. Травин В.В. Основы кадрового 
менеджмента. – М.: Высшая школа, 2000. – 336 с.

Информация о работе Классификация и функции системы управления