Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:28, контрольная работа
Цель работы – изучить кадровый потенциал ООО «СУ – 3» и определить его возможные пути развития и совершенствования.
Задачи работы:
-изучение теоретических аспектов анализа кадрового потенциала предприятия;
-оценка кадровый потенциал ООО «СУ – 3»;
-разработка направлений дальнейшего развития кадрового потенциала предприятия
Введение 5
1. Персонал предприятия как основа его кадрового потенциала 7
1. Структура кадров предприятия 7
2. Основные аспекты развития кадрового потенциала 12
3. Показатели оценки кадрового потенциала предприятия 19
2. Исследование кадрового потенциала ООО «СУ – 3» 23
2.1 Оценка кадрового потенциала – ООО «СУ – 3» 23
2.2 Развитие кадрового потенциала ООО «СУ – 3» 26
3. Разработка направлений дальнейшего развития кадрового потенциала ООО «СУ – 3» 30
Заключение 37
Список использованной литературы
Служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет, контроль, хозяйственное обслуживание.
Существуют
и другая структура кадров – профессионально-
Профессионально - квалификационная структура кадров складывается под воздействием профессионального и квалификационного разделения труда. При этом под профессией подразумевается особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков, а под специальностью - вид деятельности в пределах профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков.
Специальность определяет вид трудовой деятельности в рамках одной и той же профессии. Например, экономисты (профессия) подразделяются на плановиков, маркетологов, финансистов, трудовиков (специальность) и т.д.
Работники
каждой профессии и специальности
различаются уровнем
По степени квалификации рабочих принято разделять на следующие группы:
-высококвалифицированные рабочие, окончившие ПТУ и средние специальные учебные заведения со сроком обучения 2— 4 года.
-квалифицированные рабочие, окончившие средние ПТУ, технические училища, обычные ПТУ или прошедшие производственное обучение на предприятиях в течение 6—24 месяцев.
-малоквалифицированные рабочие, прошедшие производственную подготовку в течение 2—5 месяцев.
неквалифицированные рабочие, прошедшие практическое обучение или инструктаж на рабочих местах в течение нескольких недель.
При распределении работников организации по категориям персонала (при заполнении форм по труду) следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), введенным в действие с 1 января 1996 года постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №367.
Структура кадров может также определяться по таким признакам, как возраст, пол, уровень образования, стаж работы, квалификация и т. п.
Возрастная
структура персонала
Структура персонала по стажу может рассматриваться с двух позиций— в плане общего стажа и стажа работы в данной организации. С общим стажем напрямую связан уровень производительности труда, а стаж работы в организации характеризует закрепляемость кадров.
Структура
персонала по уровню образования (общему
и специальному) предполагает выделение
лиц, имеющих высшее образование, незаконченное
высшее (более полсрока обучения), среднее
специальное, среднее общее, неполное
среднее, начальное.
1.2 Основные аспекты развития кадрового потенциала
Найти
квалифицированных сотрудников, в
том числе, на высокие позиции
в компании, становится все сложнее.
Идет «война за таланты». Упущенные
возможности, упущенное время, высокие
затраты на поиск и адаптацию
нового персонала — все это
стимулирует руководителей
Развитие персонала может быть общим и профессиональным.
Профессиональное развитие — это процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию должностей, решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека.
Профессиональное же развитие работника связано с динамикой внешней среды, появлением новых образцов техники и технологии, изменением стратегии и структуры организации, необходимостью освоения новых видов деятельности.
Одним из основных элементов развития персонала является его обучение. Обучение персонала – это целенаправленный, планомерный, систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, специалистов, руководителей.
В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий несколько этапов:
Процесс
организации обучения начинается с
определения потребности в
Первый
уровень – потребность
Второй
уровень – потребность в
Третий
уровень – уровень выполняемых
работ. Основное требование здесь –
определить все функции и действия,
которые осуществляют сотрудники в
процессе реального выполнения конкретной
работы. Потребности в обучении,
связанные с выполнением
Предметом обучения являются:
Знания – теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте.
Умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте.
Навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль.
Способы общения (поведения) – форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.
В российском трудовом законодательстве предусмотрены следующие виды профессионального обучения работников: подготовка новых работников; переподготовка (переобучение); обучение вторым (смежным) профессиям; повышение квалификации.
Профессиональное обучение– приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленным на выполнение определенных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления соответствующей деятельности.
Подготовка новых работников — это первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии. Она, как привило, осуществляется методами, выбранными самим организациями, которые могут для этого создавать учебные центры, а также заключать договоры на обучение с профессионально-техническими учебными заведениями или учебными центрами. Производственное обучение во всех случаях должно завершаться на рабочих местах данного предприятия, которое разрабатывает и утверждает учебные планы и программы.
Профессиональная переподготовка кадров (переквалификация) – обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или сильно изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. По результатам профессиональной переподготовки слушатели получают диплом государственного образца, дающий право вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
Обучение
рабочих вторым (смежным) профессиям
- это обучение лиц, уже имеющих
профессию, с целью получения
новой профессии с начальным
либо более высоким уровнем
Такой вид обучения организуется для расширения их профессионального профиля, подготовки к работе в условиях применения прогрессивных форм организации и оплаты труда, а также по совмещаемым профессиям. Перечень вторых (смежных) профессий, по которым проводится обучение рабочих, определяется предприятиями, исходя из конкретных условий производства.
Повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
В рамках системы непрерывного обучения на предприятии предполагаются следующие основные виды обучения персонала:
Обучение при приеме на работу осуществляется для изучения специфики деятельности и тесно связано с программой адаптации сотрудников. Начало обучения – сразу после оформления документов о приеме на работу. Продолжительность обучения от одной до двух недель. Успешное завершение первичного обучения обеспечивает допуск к работе в конкретной должности.
Ежегодное обучение руководителей и специалистов проводится с целью ознакомления их с новыми технологиями, эффективными приемами управления и анализа, инновациями в сфере производства и др. Длительность такого обучения обычно несколько дней.
Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала предприятия как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации. Повышение квалификации популярно на предприятиях в силу ряда причин:
-оно
дешевле подготовки
-меньше по продолжительности обучения, чем подготовка персонала.
-целевая направленность обучения для специалистов и руководителей.
Существует две основные формы обучения: на рабочем месте и с отрывом от производства — в учебных заведениях (различного рода центры, школы рабочего мастерства, курсы и прочие).
Обучение на рабочем месте подразумевает обучение в процессе фактического выполнения определенной работы. В конечном итоге каждый сотрудник проходит в той или иной степени обучение на рабочем месте.
Существует
несколько видов обучения на рабочем
месте. Наиболее известный - метод инструктажа
или наставничества. В этом случае
работника обучает более
Производственный инструктаж (наставничество): включает определение всех шагов, необходимых для выполнения той или иной работы в необходимой последовательности. Весте каждым шагом также отмечаются соответствующие "ключевые моменты" (если они встречаются). Эти шаги показывают, что должно быть сделано, тогда, как ключевые моменты говорят о том, как это делается и почему.
Информация о работе Кадровый потенциал предприятия, его компоненты и показатели