Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:30, реферат
Целью данной работы является исследование вопроса этики секретаря, а также рассмотрение поведения секретаря в конфликтных ситуациях.
Задача работы – изучить методическую и учебную литературу по данному вопросу, проанализировать ее и закрепить соответствующие выводы по данной теме.
Контрольная работа
по дисциплине: Организация секретарского обслуживания
Тема: Этика секретаря
Введение
В наше время секретарь в зависимости от сферы деятельности организации, ее корпоративной культуры, организационной структуры, количества сотрудников, стиля управления имеет различные функциональные обязанности, эффективное выполнение которых требует разного уровня профессиональных знаний, навыков, способностей и личностных качеств. Умение вести себя правильно с руководителем, коллегами и посетителями организации требует от современного секретаря сформированной этики поведения.
Целью данной
работы является исследование вопроса
этики секретаря, а также рассмотрение
поведения секретаря в
Задача работы – изучить методическую и учебную литературу по данному вопросу, проанализировать ее и закрепить соответствующие выводы по данной теме.
Объектом исследования данной работы является поведение секретаря на рабочем месте.
К данной работе были применены методы исследования, анализа и сравнения. При написании данной работы использовались учебные и методические пособия.
1. Этика секретаря
Наше общество сейчас развивается таким образом, что человеку приходится все время совершенствоваться в своей профессиональной деятельности и даже при необходимости осваивать смежные специальности. При этом чем выше профессионализм, тем выше оплата вашего труда.
В наши дни существует понятие имидж - сформированный образ человека, сложившийся из совокупности различных его качеств, способностей, внешнего облика, манеры держать себя и т.д. Образ сотрудника, должностного лица, в том числе и секретаря, складывается у окружающих в зависимости от того, как тот себя ведет, как он говорит, как одевается, как он умеет держать себя в различных обстоятельствах.
Служебные отношения отличаются от обычных отношений в быту хотя бы тем, что в этих отношениях существует определенная субординация, то есть старшие по положению сотрудники и руководящий персонал имеют ряд преимуществ по сравнению со средним и младшим персоналом.
Нормальная субординация неизбежно присутствует в отношениях служащих любого учреждения и любой фирмы.
Многие документы естественным образом попадают первоначально не к рядовому сотруднику, а к директору или его заместителю. Рядовой сотрудник, случайно первым получивший почтовое отправление, адресованное фирме, не имеет право вскрывать конверт или пакет. Это делает руководитель или секретарь, если на него возложена такая миссия.
Среди личных качеств секретаря в первую очередь следует выделить: опрятный внешний вид, аккуратность, отзывчивость, приветливость, вежливость, внимательность к окружающим, выдержанность, умение владеть своими чувствами и эмоциями.
И начальство, и коллеги по работе высоко оценивают тактичность секретаря, ненавязчивость, тонкий юмор, наблюдательность, искренность и другие качества. В целом среди личных качеств секретаря важное место занимают следующие: 1) любезность и внимание как при ведении телефонных разговоров, так и при встрече посетителей; 2) чувство юмора; 3) готовность помочь другим в любое время и особенно в напряженных ситуациях; 4) стремление к пополнению знаний, любовь к книгам и периодике; 5) живой интерес и стремление быть в курсе событий, происходящих в фирме или организации; 6) отзывчивость, умение адаптироваться; 7) опрятность и умение одеваться с учетом деловой обстановки; 8) умение быстро переключаться при изменении вида работы; 9) умение правильно рассчитывать время, необходимое для работы в период больших загрузок.
В числе
деловых качеств секретаря
От манеры держаться в обществе и стиля одежды во многом зависит отношение к секретарю. Одежда - это первая ступень для карьеры, визитка. Секретарь должен оценивать, не будет ли его одежда отвлекать собеседников от того, что он им говорит. Даже грязная обувь может значительно помешать общению, не говоря уж о неопрятной прическе или развязной позе.
Каких же норм в этом вопросе следуют придерживаться секретарю?
В зависимости от времени года костюм секретаря может быть различным по цвету и по используемым тканям. Главное требование к костюму - строгость, элегантность. Здесь все зависит от вкуса человека. Основное - костюм должен быть удобным, практичным, строгим. Обувь должна быть удобной, модной. Для работы рекомендуется сменная обувь.
Секретарь должен постоянно помнить о личной гигиене. Духами нужно пользоваться очень осторожно или не пользоваться вообще. Макияж - по возможности умеренный2.
2. Отношения с окружающими
2.1 Отношения с руководством, коллегами
Служба секретаря на фирме начинается с вводной беседы начальника, который обычно достаточно подробно рассказывает о стиле и методах своей работы, формулирует основные требования, которые он предъявляет к секретарю. Установить нужный деловой контакт удается им не сразу, требуется время и терпение с обеих сторон.
Доброжелательность и корректность - непременные показатели интеллигентности и культуры секретаря, который должен владеть мимикой лица, интонацией, жестом. При первой встрече с руководителем или должностным лицом высокого ранга секретарь обязан встать и поздороваться (женщине дозволяется не подавать руки, если она этого не желает).
Секретарь не должен допускать ошибок в документации и тем самым способен освободить руководителя от постоянной проверки каждого документа.
При разговоре по телефону секретарь должен уметь тактично и гибко ответить на любой вопрос, а руководитель должен доверять своему секретарю решение вопросов, которые в деятельности конторы считаются конфиденциальными.
Секретарь должен уметь выбрать для руководителя важнейшие факты, содержащиеся в отчетах и журналах, чтобы избавить его от необходимости детально изучать материалы.
Также секретарь должен понимать, что в случае срочной работы ему нужно остаться после окончания рабочего дня.
Руководителю необходимо постоянно информировать секретаря обо всех своих делах, чтобы он мог максимально помочь ему.
Руководитель должен полагаться на пунктуальность секретаря, а секретарю следует знать, что руководитель иногда может быть и непунктуальным. Обеим сторонам необходимо чувство юмора.
Поведение секретаря и эффективность его работы - пример для всех сотрудников. секретарь манера личный качество
Для того,
чтобы взаимоотношения
Даже
самый замечательный
Замечено, что преуспевающие люди всегда находят язык с окружающими и никогда не паникуют заранее, если сталкиваются с новой проблемой. Они не скажут, что с этим незнакомы или им это не по силам. Если секретарь задумывается о карьере и успехе, необходимо развивать этот оптимистический подход. В то же время не следует забывать, что секретарь должен всегда находиться как бы «в тени» своего руководителя.
2.2 Отношения с посетителями. Прием гостей
Посетитель любого ранга без исключения может входить в кабинет руководителя только после доклада секретаря.
Посетители условно подразделяются на следующие группы: а) сотрудники сторонних организаций; б) сотрудники, принимаемые по текущим вопросам; в) сотрудники, принимаемые по личным вопросам; г) командированные; д) делегации.
Прием посетителей
из сторонних организаций должен
быть заранее подготовлен
Можно производить
регистрацию посетителей с
Если посетитель пришел без
предварительной
Если посетитель настаивает на другом, удобном для него, времени, секретарь выясняет, может ли руководитель перенести прием на желаемое посетителем время, и сообщает последнему дату и часы приема.
Если руководитель, к которому приглашался посетитель, отсутствует по таким обстоятельствам, как болезнь, срочная командировка и т.п., то секретарь должен извиниться, объяснить причину его отсутствия и договориться о времени, на которое переносится прием.
Секретарь также может предложить посетителю, чтобы его принял другой компетентный сотрудник.
Организуя
прием командированных
Если прибывает делегация, то секретарю следует позаботиться о выделении сотрудника, который будет ее сопровождать.
По просьбе
руководителя секретарь должен уметь
приготовить и подать руководителю
и посетителю (или членам делегации)
чай или кофе. При этом необходимо
соблюдать следующие
Прием посетителей
по личным вопросам руководитель обычно
проводит в определенные дни. Секретарь
должен предупредить всех сотрудников,
которые могут понадобиться руководителю
во время приема, чтобы они были
на рабочих местах и при необходимости
смогли бы помочь ему. В случае длительного
отсутствия руководителя прием по личным
вопросам должен проводить работник,
исполняющий обязанности
Секретарь доводит до сведения всех сотрудников предприятия часы приема по текущим вопросам.