Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:30, реферат
Целью данной работы является исследование вопроса этики секретаря, а также рассмотрение поведения секретаря в конфликтных ситуациях.
Задача работы – изучить методическую и учебную литературу по данному вопросу, проанализировать ее и закрепить соответствующие выводы по данной теме.
Во время проведения всех видов приема секретарь сам принимает телефонные звонки, переадресовывает их заместителям руководителя. Телефон руководителя в это время подключается только при чрезвычайных обстоятельствах. Во время приема не следует также пропускать в кабинет руководителя сотрудников, не имеющих отношения к приему, а стремящихся решить текущие рабочие вопросы. В таких ситуациях их направляют к заместителям руководителя или называют время, когда руководитель освободится и сможет их принять.
Секретарь
не должен забывать, что посетитель
любого ранга может входить в
кабинет руководителя только после
соответствующего доклада секретаря.
О вышестоящих представителях секретарь
докладывает лично. При этом, безусловно,
желательно назвать их фамилию, имя,
отчество, должность посетителя и
вопрос, по которому он прибыл. Секретарь
может доложить руководителю о посетителе
с помощью переговорного
Организуя прием сотрудников своего учреждения по текущим вопросам, секретарь обязан:
- знать
круг лиц, имеющих доступ к
руководителю в любое время,
и пропускать их
- довести до сведения всех сотрудников учреждения часы приема по текущим вопросам;
- определить
регламент продолжительности
- сообщить
руководителю о посетителе с
помощью селектора или
Нередко
посетители идут на прием к руководителю
с вопросом, который может быть
решен другим работником. Секретарь
должен знать распределение
Организуя
прием командированных
- выяснить вопрос, по которому прибыл посетитель;
- отметить командировочное удостоверение;
- оказать помощь в подборе необходимых материалов;
- выяснить,
обеспечен ли командированный
специалист гостиницей; если нет,
то помочь в решении этого
вопроса, объяснить наиболее
Особое внимание секретарь должен проявлять к организации приема руководителем посетителей по личным вопросам. Для такого вида приема руководитель обычно вводит определенные дни5.
По окончании беседы и после принятия решения руководитель записывает сам или поручает секретарю сделать запись о результатах беседы в соответствующих учетных формах. Контроль за выполнением решений, принятых руководителем, осуществляет секретарь.
3. Поведение в конфликтных ситуациях
Работа
секретаря постоянно связана
с многочисленными встречами
и контактами. Выше указывалось: психологи
полагают, что конфликты неизбежны
в любом производственном коллективе
(в крупной компании или малом
предприятии). Отсюда аксиома - управление
конфликтной ситуацией и
Все люди разные, и это как раз первопричина конфликтов. Индивиды, для которых конфликты в радость, встречаются гораздо реже тех, для кого столкновения, споры связаны с мучительными эмоциональными переживаниями. Различия в происхождении, воспитании, образовании, жизненном опыте, воображении и человеческих ценностях, манере поведения создают зачастую непреодолимые преграды к взаимопониманию на основе терпимости.
Одну и ту же информацию разные люди понимают по-своему, по-разному.
Неумение работать в коллективе, неприспособленность к жизни в социуме - это тоже причина конфликтов.
Следует подчеркнуть, что споры по производственным вопросам затем перерастают в межличностные. И если конфликтующих спросить о причине разногласий, они, как правило, говорят о своих личных обидах, а не о производственных причинах. Суть межличностных конфликтов - в нежелании понять другого, встать на его точку зрения. Из-за сильных эмоций нельзя объективно проанализировать ситуацию.
Гораздо
легче предотвратить конфликт, чем
потом устранять его
Как уже указывалось выше, если секретарь замечает недоброе отношение посетителя к себе без всякой на то причины, то ему не следует принимать вызов. Выход из этой ситуации - в предельной вежливости. Секретарь должен как бы отгородиться вежливостью от этого человека, этим он его обезоружит. Предотвращение конфликта - это большое искусство. Это предполагает умение слушать и разъяснять, причем делать это всякий раз по-разному в зависимости от ситуации и собеседника. Здесь важно уметь разбираться в людях, распознавать их психологические особенности, находить индивидуальный подход к каждому.
Чтобы избежать конфликта, не следует искать правых и виноватых. В идеале секретарь - мастер компромиссных решений, сильный, эмоционально уравновешенный человек, способный вовремя разрядить обстановку.
Если избежать конфликта не удалось и он развивается, надо использовать уже другой механизм поведения в конфликте6.
Первый прием - демонстрация усиления собственных ресурсов. Цель этой тактики - показать конфликтующей стороне, что у секретаря реальная возможность усилить свою позицию в такой мере, что у собеседника не останется аргументов в свою защиту. Это можно сделать, например, путем демонстрации распоряжений, инструкций, ссылкой на авторитеты.
Второй способ - тактика доброжелательного выжидания. В обстановке «предгрозового раската грома» собеседник невольно раскрывается, и эту дополнительную информацию секретарь может затем использовать в свою пользу.
Неожиданное переключение внимания собеседника на другой предмет также может привести к снятию напряженности. В экстремальных ситуациях, которые в настоящее время, к сожалению, нередки, энергичные действия, рассчитанные как раз на неожиданный, спонтанный эффект, не позволяют собеседнику сделать агрессивный ответный маневр.
Установлено, что на конфликты и переживания по поводу них тратится от 15 до 20% рабочего времени. Поэтому чаще необходимо вспоминать, что «никто никогда не бывает прав на 100%». Кроме того, не все конфликты негативны, некоторые из них позволяют обнаружить реальные недостатки в производственных, личных отношениях. Эти конфликты указывают на то, что имеются проблемы, и это должно мобилизовать на поиск путей их решений.
Очень часто
причиной конфликтов являетесь не вы
сами, а ваш руководитель, его
несдержанное поведение и лихорадочная
манера действовать. Руководитель в
этом случае теряет ясную перспективу.
В физическом отношении это проявляется
явным беспокойством и
Не следует отвечать агрессией на агрессию, необходимо быть выше происходящего. Следует вести себя спокойно, не суетиться. Спокойствие секретаря должно проявляться не на словах, а на деле, т.е. в безупречно спокойном поведении.
Заключение
Список литературы и использованных источников
Размещено на Allbest.ru
1 Бондарева Т.Н. Секретарское дело: Практ.пособие. – М.: Высшая школа, 1989. – 312 с.
2 Шейнов, В. П. Секретарь: Секреты профессии. М.: Ось-89, 2002. — 208 с.
3 Демин, Ю. М. Секретарское дело. Универсальный справочник / Ю. М. Демин. - М.: Бератор-Пресс, 2006. – 320 с.
4 Кузнецова Т.В. Путь к профессионализму // Секретарское дело, 2001, N 4, с. 9-11.
5 Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. - 304 с.
6 Серегин Н.С., Тарасов Н.Н. Основы секретарского дела: Учебное пособие. – М.: Система ГАРАНТ, 2005. – 165 с.