Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа
Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета. Актуальность работы заключается в том, что деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы.
Цель работы: выявление особенностей на предприятии этику делового общения
Задачи работы:
1.Изучить теорию этики делового общения;
2. Провести анализ по проблеме этики делового общения;
3. Рассмотреть проблемы делового этикета;
4. Изучить основные принципы делового общения;
5. Рассмотреть этику делового общения руководителя;
6. Изучить этические конфликты в организациях;
7. Рассмотреть особенности делового общения в
Объект исследования : Великолукский завод щелочных аккумуляторов
Введение
Глава 1 Теоретические основы изучения проблемы
1.1Понятие
1.2Деловое общение
1.3Структура и функции общения
1.4Виды делового общения
1.5Приемы аттракции
2.Глава 2 Анализ состояния вопроса на предприятии
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Характеристики объектов исследования
2.3. Результаты исследований
3. Глава 3 Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы ( выводы и предложения)
Заключение
4.Список использованных источников
5.Приложения
Характеристика руководителей и сотрудников:
Руководитель№1
Человек главное для которого- доброжелательная атмосфера в коллективе. Ярко выраженный лидер, с достаточно твердым нравом и уверенностью в своих действиях. Умеет убеждать людей и оказывать влияние на них. Общается на высшем уровне общения.
Руководитель№2
Человек, наделенный великолепными организаторскими способностями. Прекрасный собеседник, умеет убеждать людей и оказывать влияние на них. Общается на высшем уровне общения.
Сотрудник№1
Для этого человека
атмосфера в коллективе превыше
всего. Но данный сотрудник слишком
уверен в себе, которому следует
более, лояльно относится к
Сотрудник№2
Для этого человека
атмосфера в коллективе превыше
всего. Но данный сотрудник слишком
уверен в себе, которому следует
более, лояльно относится к
Сотрудник№3
Наделен великолепными организаторскими способностями, но излишне самоуверен. Человек слабохарактерный с не высоким уровнем самооценки. Общается на манипулятивном уровне общения.
Глава 3 Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы ( выводы и предложения)
В результате исследования
были выявлены основных мотивы достижения
благоприятных деловых и
Задача повышения этики делового общения, как и вообще этики бизнеса, во многих странах сегодня выдвигается как одна из важнейших. Поэтому организации, фирмы, руководители и предприниматели всех уровней должны приложить максимум усилий для повышения эффективности делового общения.
Руководитель№1
Должен стремиться
превратить организацию в сплоченный
коллектив с высокими моральными
нормами общения. Приобщить сотрудников
к целям организации. Человек
только тогда будет чувствовать
себя нравственно и психологически
комфортно, когда произойдет его
идентификация с коллективом. Вместе
с тем каждый стремится остаться
индивидуальностью и хочет, что
бы его уважали таким, какой он
есть. При возникновении проблем
и трудностей, связанных с
Поощряйте свой
коллектив даже в том случае, если
успех достигнут главным
Руководитель№2
Если сотрудник
не выполнил распоряжения, необходимо
дать ему понять, что вам известно
об этом, иначе он может решить, что
провел вас. Более того, если руководитель
не сделал подчиненному соответствующего
замечания, то он просто не выполняет
своих обязанностей и поступает
неэтично. Замечание сотруднику должно
соответствовать этическим
Сотрудник№1
Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочении справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь. Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете ему прямо что-то приказать, но можете сказать: «Как вы отнесетесь к тому, если бы...?» и т.д.
Сотрудник№2
Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев.
В противном
случае ваше поведение может
быть расценено как неуважение
или пренебрежение к мнению
начальника или как сомнение
в его компетентности. В любом
случае ваш непосредственный
руководитель в этом случае
теряет авторитет и
Если вас наделили
ответственностью, деликатно поднимите
вопрос и о ваших правах. Помните,
что ответственность не может
быть реализована без
Сотрудник№3
Не разговаривайте
с начальником категорическим тоном,
не говорите всегда только «да» или
только «нет». Вечно поддакивающий
сотрудник надоедает и
Заключение
В результате написания
работы можно подвести итоги и
сделать следующие выводы: овладение
навыками делового общения является
необходимым для будущих
4.Список использованных источников
1.Интернет- ресурсы
http://rudiplom.ru/lectures/
http://orags.narod.ru/manuals/
http://syntone.ru/library/
http://window.edu.ru/window/
http://www.delovoi-etiket.
2.Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы /Мод. прогр. для менеджеров № 3. — И ИНФРА-М, 1999.
3.Смирнов В.Г.
Организация и ее деловая
4.Якокка
Ли. Карьера менеджера. — М.: Кооператив
"Адлер", 1991.
5.Приложения
Анкета
1.Ф.И.О.______________________
2.Место рождения ______________Дата рождения______________________
3.Адрес проживания
______________________________
4.Телефон для связи: домашний: ________________ мобильный ______________________________
5.Окончили школу
№ _______________Год__________
6.Где получили
образование?__________________
7.Специальность,
квалификация ______________________________
8.Дополнительное
образование __________________
9. Владеете компьютерными
программами?__________________
10. Стаж работы
в должности __________________
11. Предыдущие
место работы__________________
12.Семейное положение
______________________________
13.Дети_______________________
14.Дополнительный
зароботок_____________________
Тест №1.Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
Инструкция
Данный тест включает в себя 9 групп вопросов, каждая из которых подразделяется на 3 утверждения, условно обозначаемых буквами а, b и с. Для того чтобы правильно ответить на вопросы, необходимо внимательно прочитать предложенный текст и из трех вариантов ответов-утверждений выбрать только один, наиболее соответствующий стилю руководства в вашем трудовом коллективе.
Текст теста
1. Ваше предприятие
производит группу товаров, не
пользующихся большим спросом
у покупателей. Конкуренты
а) продолжит производство товаров не пользующихся спросом у покупателей;
b) издаст приказ о скорейшем внедрении в производство новых технологий;
с) потратит дополнительные средства на разработку собственных новых технологий, для того чтобы товары по своим качествам превосходили товары конкурентов.
2. Представьте
себе, что вы работаете на
Руководитель вашего завода:
а) примет активное участие в разработке новой идеи, приложит максимальные усилия, для того чтобы быстро ввести ее в производство;
b) отдаст распоряжение о разработке новой идеи соответствующему персоналу;
с) прежде
чем ввести это новшество в
производство, ваш руководитель
соберет коллегиальное
3. На коллегиальном
совещании один из сотрудников
предложил наиболее
а) поддержит рациональное решение, предложенное сотрудником;
b) будет отстаивать свою точку зрения;
с) проведет
опрос сотрудников, который
4. Ваш коллектив проделал большую трудоемкую работу, которая не принесла вам желаемого успеха (прибыли). Ваш руководитель:
а) попросит
переделать всю работу, подключив
новый, более
b) обсудит сложившуюся проблему с сотрудниками, для того чтобы выяснить причины неудачи, чтобы избежать их в дальнейшем;
с) попытается
найти виновных в неудаче (не
справившихся с работой)
5. В вашу организацию пришел журналист, работающий в газете, пользующейся популярностью у читателей. Если бы вас попросили перечислить ценные качества вашего руководителя, то какие бы из них вы назвали в первую очередь:
а) квалифицированность, требовательность;
b) осведомленность обо всех затруднениях, возникающих на предприятии; умение быстро принимать нужное решение;
с) одинаковое
отношение ко всем сотрудникам,
6. Один из
сотрудников допустил в своей
работе незначительный промах, однако
для того, чтобы его устранить,
потребуется большое
а) сделает замечание этому сотруднику в присутствии его коллег, с целью недопущения подобных промахов в дальнейшем;
b) сделает замечание наедине, не привлекая внимание других сотрудников;
с) не придаст
этому событию большого