Этика делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета. Актуальность работы заключается в том, что деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы.
Цель работы: выявление особенностей на предприятии этику делового общения
Задачи работы:
1.Изучить теорию этики делового общения;
2. Провести анализ по проблеме этики делового общения;
3. Рассмотреть проблемы делового этикета;
4. Изучить основные принципы делового общения;
5. Рассмотреть этику делового общения руководителя;
6. Изучить этические конфликты в организациях;
7. Рассмотреть особенности делового общения в
Объект исследования : Великолукский завод щелочных аккумуляторов

Оглавление

Введение
Глава 1 Теоретические основы изучения проблемы
1.1Понятие
1.2Деловое общение
1.3Структура и функции общения
1.4Виды делового общения
1.5Приемы аттракции
2.Глава 2 Анализ состояния вопроса на предприятии
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Характеристики объектов исследования
2.3. Результаты исследований
3. Глава 3 Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы ( выводы и предложения)
Заключение
4.Список использованных источников
5.Приложения

Файлы: 1 файл

этика делового общения Документ Microsoft Office Word.docx

— 63.61 Кб (Скачать)
 

Характеристика  руководителей и сотрудников:

Руководитель№1

Человек главное  для которого- доброжелательная атмосфера в коллективе. Ярко выраженный лидер, с достаточно твердым нравом и уверенностью в своих действиях. Умеет убеждать людей и оказывать влияние на них. Общается на высшем уровне общения.

Руководитель№2

Человек, наделенный великолепными организаторскими способностями. Прекрасный собеседник, умеет убеждать людей и оказывать влияние на них. Общается на высшем уровне общения.

Сотрудник№1

Для этого человека атмосфера в коллективе превыше  всего. Но данный сотрудник слишком  уверен в себе, которому следует  более, лояльно относится к собеседнику. Общается на манипулятивном  уровне общения.

Сотрудник№2

Для этого человека атмосфера в коллективе превыше  всего. Но данный сотрудник слишком  уверен в себе, которому следует  более, лояльно относится к собеседнику. Но у данного сотрудника достаточной степени твердый нрав. Общается на примитивном уровне общения. 

Сотрудник№3

Наделен великолепными организаторскими способностями, но излишне самоуверен. Человек слабохарактерный с не высоким уровнем самооценки. Общается  на манипулятивном уровне общения.

Глава 3 Разработка рекомендаций и мероприятий по решению  изучаемой проблемы ( выводы и предложения)

В результате исследования были выявлены основных мотивы достижения благоприятных деловых и дружеских  отношений в коллективе, проанализированы причины, порождающие их, а также  предложены способы их улучшения  и перевода на иной качественный уровень.

Задача повышения  этики делового общения, как и  вообще этики бизнеса, во многих странах  сегодня выдвигается как одна из важнейших. Поэтому организации, фирмы, руководители и предприниматели  всех уровней должны приложить максимум усилий для повышения эффективности  делового общения.

Руководитель№1

Должен стремиться превратить организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщить сотрудников  к целям организации. Человек  только тогда будет чувствовать  себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его  идентификация с коллективом. Вместе с тем каждый стремится остаться индивидуальностью и хочет, что  бы его уважали таким, какой он есть. При возникновении проблем  и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует  бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при  этом на сильные стороны его личности. Следует создать  комитет и комиссию по этике. Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом  благодаря успехам самого руководителя.

Руководитель№2

Если сотрудник  не выполнил распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что  провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет  своих обязанностей и поступает  неэтично. Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному  случаю. Выберите правильную форму  общения. Вначале попросите объяснить  самого сотрудника причину невыполнения задания, возможно, он приведет неизвестные  вам факты. Делайте ваши замечания  один на один: необходимо уважать достоинство  и чувства человека. Защищайте  своих подчиненных и будьте им преданными. Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает  не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить  сотрудника.

Сотрудник№1

Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочении справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается  в этом в первую очередь. Не пытайтесь  навязывать руководителю свою точку  зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания  тактично и вежливо. Вы не можете ему  прямо что-то приказать, но можете сказать: «Как вы отнесетесь к тому, если бы...?»  и т.д.

Сотрудник№2

Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и  т.д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением  экстренных случаев.

 В противном  случае ваше поведение может  быть расценено как неуважение  или пренебрежение к мнению  начальника или как сомнение  в его компетентности. В любом  случае ваш непосредственный  руководитель в этом случае  теряет авторитет и достоинство.

Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите  вопрос и о ваших правах. Помните, что ответственность не может  быть реализована без соответствующей  степени свободы действий.

Сотрудник№3

Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или  только «нет». Вечно поддакивающий  сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который  всегда говорит «нет», служит постоянным раздражителем. Будьте преданы и  надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В результате написания  работы можно подвести итоги и  сделать следующие выводы: овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых  людей: менеджеров, экономистов и  других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем  могут сыграть важную роль при  заключении сделки или подписании контракта. Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом  общении, причем на самых разных его  уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Но неэтическим  поведением следует также считать  различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер  для устранения дефектов в своей  продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей  предприятий о качестве своей  продукции, ответственность за тот  вред, который она может нанести  населению.  
 
 
 
 
 
 

4.Список использованных  источников

1.Интернет- ресурсы

http://rudiplom.ru/lectures/psixologiya-delovogo-obshheniya/1022.html

http://orags.narod.ru/manuals/html/eku/eku_4.htm

http://syntone.ru/library/books/content/2367.html

http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=8827

http://www.delovoi-etiket.info/

2.Румянцева З.П.  и др. Общее управление организацией: принципы и процессы /Мод. прогр. для менеджеров № 3. — И ИНФРА-М, 1999.

3.Смирнов В.Г.  Организация и ее деловая среда  / Мод. прогр. Для менеджеров № 2. — М.: ИНФРА-М, 1999

4.Якокка Ли. Карьера менеджера. — М.: Кооператив "Адлер", 1991. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Приложения

Анкета 

1.Ф.И.О.___________________________________________________________

2.Место рождения  ______________Дата  рождения______________________

3.Адрес проживания __________________________________________________________________

4.Телефон для  связи: домашний: ________________ мобильный ______________________________

5.Окончили школу  № _______________Год_______________________________________________

6.Где получили  образование?_______________________________________________________

7.Специальность,  квалификация ________________________________________________________

8.Дополнительное  образование _________________________________________________________

9. Владеете компьютерными  программами?_______________________________________________

10. Стаж работы  в должности ___________________________________________________________

11. Предыдущие  место работы__________________________________________________________

12.Семейное положение  _______________________________________________________________

13.Дети____________________________________________________________

14.Дополнительный  зароботок__________________________________________________________  

Тест  №1.Методика определения  стиля руководства  трудовым коллективом

Инструкция 

Данный тест включает в себя 9 групп вопросов, каждая из которых подразделяется на 3 утверждения, условно обозначаемых буквами а, b и с. Для того чтобы правильно ответить на вопросы, необходимо внимательно прочитать предложенный текст и из трех вариантов ответов-утверждений выбрать только один, наиболее соответствующий стилю руководства в вашем трудовом коллективе.

Текст теста 

1. Ваше предприятие  производит группу товаров, не  пользующихся большим спросом  у покупателей. Конкуренты разработали  новую технологию производства  этих же товаров, отличающихся  высоким качеством, но требующих  дополнительных капиталовложений. Как в данной ситуации поступит  ваш руководящий начальник? 

а) продолжит  производство товаров не пользующихся спросом у покупателей;

b) издаст приказ о скорейшем внедрении в производство новых технологий;

с) потратит дополнительные средства на разработку собственных  новых технологий, для того чтобы  товары по своим качествам превосходили товары  конкурентов.

2. Представьте  себе, что вы работаете на автомобильном  заводе. Один из ваших сотрудников  недавно вернулся из командировки, целью которой было посещение  выставки новинок автомобильного  производства. Он предложил модернизировать  одну из выпускаемых заводом  моделей автомобиля.

Руководитель  вашего завода:

  а) примет  активное участие в разработке  новой идеи, приложит максимальные  усилия, для того чтобы быстро  ввести ее в производство;

b) отдаст распоряжение о разработке новой идеи соответствующему персоналу;

 с) прежде  чем ввести это новшество в  производство, ваш руководитель  соберет коллегиальное совещание,  на котором будет принято общее  решение о целесообразности модернизации  выпускаемого вами автомобиля.

3.  На коллегиальном  совещании один из сотрудников  предложил наиболее рациональное  решение одной из возникших  в вашем трудовом коллективе  проблем. Однако это решение  полностью противоречит предложению,  которое до этого внес ваш  руководитель. В сложившейся ситуации  он:

а) поддержит  рациональное решение, предложенное сотрудником;

b) будет отстаивать свою точку зрения;

 с) проведет  опрос сотрудников, который поможет  прийти к единому мнению.

4. Ваш коллектив  проделал большую трудоемкую  работу, которая не принесла вам  желаемого успеха (прибыли). Ваш руководитель:

 а) попросит  переделать всю работу, подключив  новый, более квалифицированный  персонал;

 b) обсудит сложившуюся проблему с сотрудниками, для того чтобы выяснить причины неудачи, чтобы избежать их в дальнейшем;

 с) попытается  найти виновных в неудаче (не  справившихся с работой) сотрудников. 

5. В вашу организацию  пришел журналист, работающий  в газете, пользующейся популярностью  у читателей. Если бы вас  попросили перечислить ценные  качества вашего руководителя, то  какие бы из них вы назвали  в первую очередь: 

а) квалифицированность, требовательность;

 b) осведомленность обо всех затруднениях, возникающих на предприятии; умение быстро принимать нужное решение;

 с) одинаковое  отношение ко всем сотрудникам,  умение идти на компромисс. 

6.  Один из  сотрудников допустил в своей  работе незначительный промах, однако  для того, чтобы его устранить,  потребуется большое количество  времени. Как вы думаете, как  в данной ситуации поступит  ваш руководитель?

 а) сделает  замечание этому сотруднику в  присутствии его коллег, с целью  недопущения подобных промахов  в дальнейшем;

b) сделает замечание наедине, не привлекая внимание других сотрудников;

 с) не придаст  этому событию большого значения.

Информация о работе Этика делового общения