Этапы разработки и внедрения нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:32, контрольная работа

Краткое описание

Работа с инновациями и их внедрение представляются достаточно рискованными мероприятиями. Степень риска при осуществлении различных инноваций различна. Инновации на частичную модернизацию оборудования и технологии производства, обновление выпускаемой продукции, снижение издержек производства и повышение материальной заинтересованности членов коллектива в результатах труда связаны с незначительным риском и объявляются обязательными условиями неуклонного повышения эффективности производства.

Оглавление

Введение
Этапы разработки нового товара
-генерация идей
-отбор идей
-разработка концепции и ее проверка
-разработка маркетинговой стратегии
-анализ бизнеса
-разработка непосредственно продукта
-пробный маркетинг
-коммерческое производство
Организация разработки нового продукта
-последовательная разработка продукта
- одновременная разработка продукта
Этап внедрения нового товара
-три варианта охвата рынка
-Выбор стратегии охвата рынка
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая иновационный менеджмент, Этапы разработки и внедрения нового товара 17-я.docx

— 95.29 Кб (Скачать)

Процесс принятия новинки  — мысленный процесс, через который  проходит индивид, начиная с момента  получения первой информации о новом  продукте до его окончательного принятия, т. е. до решения стать постоянным пользователем данного продукта. Процесс восприятия включает пять стадий: получение начальной информации о новинке — первоначальная осведомленность; появление интереса — начинается поиск информации о новинке; оценка — потребитель решает, стоит ли опробовать новинку; опробование и  принятие решения о том, чтобы  стать постоянным пользователем  нового продукта.

Вышеизложенное означает, что маркетолог, продвигающий новый  продукт, должен способствовать прохождению  потребителей через стадии принятия новинки. Например, потребитель, пройдя все начальные стадии, не решается купить новый продукт. Предоставление, скажем, электроплиты для испытания  во временное пользование с минимальной (или без нее) оплатой, может стимулировать  покупку данной электроплиты.

Потребители весьма существенно  отличаются друг от друга по степени  своей готовности опробовать новый  продукт. Некоторые из них очень  быстро воспринимают новый продукт, другие — медленно.

В зависимости о времени, требуемого для принятия нового продукта, готовности его испытать, потребители  делятся (рис. 3) на:

  • Суперноваторов, т. е. потребителей, готовых пойти на риск приобретения неизвестного продукта (2,5%). Для таких людей, образно говоря, нет большего счастья в жизни, как покупка престижных, модных товаров, и они не постоят за ценой ради их приобретения.
  • Новаторов, готовых приобрести новинку в числе первых, но после тщательного анализа последствий такого приобретения (13,5%). Для таких людей приобретение новинок также представляет большой интерес, однако не является одной из жизненных целей.
  • Обычные потребители, приобретающие новинку раньше среднестатистического потребителя (34%), которые находятся на границе со следующей группой покупателей.
  • Консерваторы — скептики, приобретающие новинку, исходя из опыта ее использования всеми другими группами потребителей (34%).
  • Суперконсерваторы, подозрительно относящиеся к любым изменениям и покупающие новинку только в случае, если она не противоречит их традициям и привычкам (16%).

Этап внедрения нового продукта.

Этап выведения на рынок начинается с момента распространения: товара и поступления его и продажу. Процедура выведения товара на рынок  требует времени, а сбыт в этот период обычно растет медленно.

Медленный рост может объясняться  следующими обстоятельствами: 1) задержками с расширением, производственных, мощностей, 2) техническими проблемами, 3) задержками с доведением товара до потребителей, особенно при налаживании надлежащею распределения через различные  розничные торговые точки, 4) нежеланием клиентов отказываться от привычных  схем поведения. 5) не готовность рынка  воспринять новый товар в полном объеме. В случаях с дорогостоящими новинками, рост сбыта сдерживается и рядом других факторов, таких, как  незначительное количество покупателей, способных воспринять товар и  позволить себе его приобрести. 
       На этом этапе фирма либо несет убытки, либо ее прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации каналов распределения товара и стимулированию его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время наивысшего уровня, это связано с необходимостью концентрации усилий на продвижении новинки. Необходимо информировать потенциальных потребителей о новом, неизвестном им товаре, побудить их к опробованию товара и обеспечить этому товару распространение через предприятия торговли. 
       Производителей на этом этане немного, они выпускают только основные варианты товара, поскольку внутренний рынок еще не готов к восприятию его модификации. Фирмы фокусируют свои усилия по сбыту на потребителях, наиболее подготовленных к совершению покупки. Цены на этом этапе обычно повышенные.

      Так же на первоначальном  этапе можно попробовать выдвинуть  новый товар на международный  рынок.       

При формировании системы международного маркетинга надо учитывать следующее: 
        
       1.Для успешной деятельности предприятия надо прилагать значительные целеустремленные усилия, тщательней соблюдать принципы и методы маркетинга, чем на внутреннем рынке. Внешние рынки предъявляют высокие требования предлагаемых на них товарам , к их сервису и рекламе…Это объясняется жесткой конкуренцией, преобладанием рынка покупателя. 
       2.Изучение внешних рынков боле трудоемко, чем изучение внутренних., необходимо вкладывать в это деньги и брать консультации у фирм по товарным рынкам. 
       3.Стандартых подходов для маркетинга на внешних рынках нет, поэтому нужен творческий подход. 
       4.Надо следовать требованиям мирового рынка, чтоб производить такие товары, которые даже спустя несколько лет были бы вполне конкурентоспособными (высоко). 
       При рассмотрении емкости рынка, что определить емкость можно весьма приблизительно, в отношении потребительских товаров можно взять за основу численность населения, размер доходов на душу населения, ур-нь расходов на интересующие товары. 
       Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные для нее сегменты.

 

Три варианта охвата рынка. 

Фирма может воспользоваться тремя  стратегиями охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг  и концентрированный маркетинг. 
       Недифференцированный маркетинг. Возможно, фирма решится пре-небречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Фирма стремится придать товару образ превосходства в сознании людей. Недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству, распространению и рекламе товара невелики. Фирмы, прибегающие к недифференцированному маркетингу, обычно создают товар, рассчитанный на самые крупные рынки. 
        Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на большинстве или даже на всех сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Так, напомним, корпорация «Дженерал моторс» стремится выпускать автомобили «для любых кошельков, любых целей, любых лиц». Предлагая соответствующие товары для каждого сегмента, она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из сегментов рынка. Она рассчитывает, что благодаря упрочению позиции на нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией, надеется на рост повторных покупок. 
         Концентрированный маркетинг. Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Эти фирмы концентрирует усилия на одном или нескольких сегментах рынка.       

Концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный  сегмент рынка может не оправдать  надежд, например, потребители могут перестать покупать товар предлагаемого типа. В результате фирма потерпит большие убытки.

 

       Выбор стратегии охвата рынка.

При выборе стратегии охвата рынка  необходимо учитывать следующие  факторы: 
       1)ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга; 
       2)степень однородности продукции. Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров, таких, как пшеница или сталь. Для товаров, которые могут отличаться друг от друга по конструкции, таких, как фотокамеры и автомобили, больше подходят стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга; 
       3)этап жизненного цикла товара. При выходе фирмы на рынок с новым товаром целесообразно предлагать только один вариант новинки. При этом наиболее эффективны стратегии недифференцированного или концентрированного  маркетинга; 
       4)степень однородности рынка. Если у покупателей одинаковые вкусы, они закупают одно и то же количество товара в одни и отрезки времени и одинаково реагируют на одни и те же марке готовые стимулы, уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга; 
       5)маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказаться гибельным. Если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, фирма может получить выгоды от использования концентрированного или недифференцированного маркетинга.

 

Продукт в маркетинге рассматривается  и в технологическом, экономическом  и психологическом смысле. 
       В технологическом смысле - это продукт, обладающий разнообразными физическими, химическими и прочими техническими свойствами и описываемый параметрами, отражающими уровень этих свойств. 
       В экономическом смысле продукт является материальным или не материальным (услуга объектом, обладающим определенным потенциалом полезности и удовлетворяющий тем самым потребности потребителя. 
       С технологической точки зрения можно сказать, что продукт существует в реальности. В противоположность этому продукт модно рассматривать, так же как и комплекс представлений потребителя, существующий в его индивидуальном воображении как имидж. 
       Эти три стороны продукта рассматриваются в комплексе и в конечном итоге объединяются в понятие конкурентоспособности продукта. – А это все то , что обеспечивает ему преимущества на рынке и способствует успешному сбыту в условиях конкуренции. 

Конкурентоспособность зависит, с  одной стороны, от правильности выбор  рынка (наличия в на определенном рынке спроса или отсутствие или  отсутствие конкуренции), а с другой стороны, - от совокупности факторов, присущих самому товару. 
       

На международном рынке конкурентоспособность  товара определяется совокупностью  следующих параметров:  

·цена потребления товара, равная сумме приобретения ( продажи) товара и эксплуатационных услуг за срок службы товара. 
       ·класс продукции, в рамках которого определяется конкурентно способность 
       ·технически параметры, характеризующие назначение, конструктивно-технологические особенности, надежность, долговечность, ремонтопригодность изделия. 
       ·нормативные параметры, показывающие соответствие товара стандартам и нормам, определяющие патентную чистоту и правовую защищенность изделия на предлагаемом экспортной рыке

        ·эргономические  параметры, отражающие уровень  “дружественности товара к пользователю”  “user friendlyness” эстетические параметры  , отражающие уровень дизайна,  соответствие требования моды 
       ·организационные параметры, к которым можно отнести сервисные услуги, гарантии, условия финансирования покупки.       

Формирование  решений по ценам на внешних рынках связано со значительными трудностями. Они возникают на разных этапах этого процесса: 
       ·при определении оптимальной продажной цены для каждой страны 
       ·при внесении поправок для обеспечения относительного единства цен. 
       Источники сложности должны, прежде всего, в определении степени свободы для назначения собственной цены продажи товара (лежащей в пределах от административной фиксации до полной свободы)  

В каждой стране свои критерии для оптимальной цены, на которую влияют затраты, покупательная способность, социальная ценность товара, соотношение “цена-качество”, происхождение товара (имидж). Определяется цена либо затратами, либо спросом либо конкуренцией. Цена товара в международной торговле - величина принципиально неустойчивая. На нее влияет множество факторов , поэтому фирмы считают, что для успеха на внешнем рынке необходимо разрабатывать ценовую политику и постоянно проверять ее эффективность , изменяя ее при необходимости.

Заключение

В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и  усовершенствованные продукты, новые  или усовершенствованные технологические  процессы, появляются новые формы  организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать  на них. В условиях рыночной экономики  руководителю недостаточно иметь хороший  продукт, он должен внимательно следить  за появлением новых технологий и  планировать их внедрение в своей  фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным  потенциалом. В условиях рыночной экономики  характерны тенденции ускорения  развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно поспевать  за изменениями, реально происходящими  в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической  жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной  на динамику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева  Е.Б.. Современный экономический  словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

 

2.Грачева М. В. Инновационная  деятельность в промышленности: теория и практика в 

странах рыночной экономики и инновационные  опросы российских предприятий. – М.:

ИМЭМО РАН, 1994.

 

3. http://www.advlab.ru/articles/article260.htm лаборатория маркетинга.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Инновационный_процесс

 


Информация о работе Этапы разработки и внедрения нового товара